СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Организация и проведение прогулок с детьми подготовительной группы" (из опыта работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогулка – один из важных этапов всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Во время проведения прогулки в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками.

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Организация и проведение прогулок с детьми подготовительной группы" (из опыта работы"»

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛОК С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

СЛАЙД 2

Прогулка – один из важных этапов всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Во время проведения прогулки в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Прогулка в детском саду проводится ежедневно два раза в день. Общая продолжительность прогулки – до 4 часов. 


СЛАЙД 3

Прогулка состоит из пяти частей: наблюдение за живой и неживой природой, трудовая деятельность, подвижные игры и игры малой подвижности, самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа педагога с ребенком. 

Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки провожу подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения.

Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулку начинаю с наблюдения или спокойной игры.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 20 до 25 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определено программой по познавательному развитию детей с учетом предшествующей деятельности, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в подготовительной группе.


СЛАЙД 4

Наблюдения во время прогулки провожу с целью ознакомления детей с животным и растительным миром, с сезонными изменениями в природе. 

При планировании наблюдений продумываю:

    • оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей;

    • приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);

    • приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).




СЛАЙД 5

Во время наблюдения за живой природой дети знакомятся с растительным и животным миром ближайшего окружения: деревьями, кустарниками, цветами, птицами. 


СЛАЙД 6

Дети очень любят наблюдать за повадками птиц и подкармливать их в холодное время года. 


СЛАЙД 7

Организацию двигательной активности продумываю перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Подвижные игры и упражнения на свежем воздухе оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние детей, укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность. Каждый месяц разучиваем 3-4 подвижные игры (повторяем в течение месяца и закрепляем 3-4 раза в год).

Не допускаю длительное нахождение детей на прогулке без движений.

Особое внимание уделяю детям со сниженной подвижностью. Таких малоинициативных ребят вовлекаю в подвижные игры.

Стараюсь помнить о том, что игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита


СЛАЙД 8

На прогулке дети любят играть в спортивные игры и игры-эстафеты. 


СЛАЙД 9

Индивидуальную работу с детьми осуществляю в соответствии с календарным планированием по:

  • познавательному;

  • речевому;

  • социально-коммуникативному;

  • физическому;

  • художественно-эстетическому развитию детей;

С этой целью подготавливаю все необходимые материалы и оборудование.


СЛАЙД 10

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.


СЛАЙД 11

Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе занятий, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

В зависимости от целей и задач прогулки готовлю необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.

Осуществляя руководством самостоятельной деятельностью детей:

  • обеспечиваю им полную безопасность,

  • учу использовать пособия в соответствии с их предназначением,

  • осуществляю постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки


СЛАЙД 12

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.