Одним из современных методов образования является проблемное обучение, и педагоги по физической культуре, безусловно, ищут эффективные пути применения его на своих занятиях.
У многих складывается стереотип, что уроки физической культуры складываются только из физических упражнений, игр и спортивных состязаний, но это не так. Урок физической культуры всегда тесно связан еще и с подробным изложением теоретического материала, что зачастую просто невозможно изложить всему классу, чтобы у класса сложилось правильное представление о том или ином физическом упражнении, или историческом факте из области физической культуры и спорта. Программа по физической культуре предполагает изложение теории параллельно с физическими упражнениями, из-за экономии времени отведенного на урок, но ведь наша задача - научить и двигательным действиям.
Просмотр содержимого документа
«Выступление педагога – наставника на семинаре «Школа молодого педагога» по теме: «Проблемное обучение на уроках физической культуры».»
Выступление педагога – наставника Ерепиловой Е.А.
на семинаре «Школа молодого педагога»
по теме: «Проблемное обучение на уроках физической культуры».
Одним из современных методов образования является проблемное обучение, и педагоги по физической культуре, безусловно, ищут эффективные пути применения его на своих занятиях.
У многих складывается стереотип, что уроки физической культуры складываются только из физических упражнений, игр и спортивных состязаний, но это не так. Урок физической культуры всегда тесно связан еще и с подробным изложением теоретического материала, что зачастую просто невозможно изложить всему классу, чтобы у класса сложилось правильное представление о том или ином физическом упражнении, или историческом факте из области физической культуры и спорта. Программа по физической культуре предполагает изложение теории параллельно с физическими упражнениями, из-за экономии времени отведенного на урок, но ведь наша задача - научить и двигательным действиям.
Из этого и складывается одна из главных проблем преподавания теории – «Удовлетворить потребность в знаниях, способствовать их интеллектуальному развитию, более глубоко осуществить лично-ориентированное воспитание».
А чтобы достичь результатов, учеников необходимо, прежде всего, заинтересовать в усвоении предлагаемого им материала:
первый рубеж — разбудить сознание ребят, убедить их, что потрудиться стоит;
во-вторых, правильно, грамотно и доступно подать сам материал.
Конечно же, было бы просто прекрасно утверждать, чтобы ученики сами так сильно заинтересовались вопросами физической культуры, что отыскивают необходимую литературу и просматривали видеоматериал, касающийся какой-то темы. Но на деле достичь этого не удается. Конечно в какой –то степени и «сложно», и «просто» для учителя подготовить «Урок теоретических знаний» и преподать в доступной форме для всех учащихся (так в классах еще и присутствуют ребята с ОВЗ).
И решать данную проблему, уже начинаю с 1 класса, я провожу уроки с применением ИКТ. Это позволяет погрузить ребят в мир физической культуры и спорта, дать представление о предмете, дать возможность сделать первые шали в выборе вида спорта.
На примере урока теоретического обучения «История, девиз и символика Олимпийских игр» наглядно покажу, как можно разнообразить «сухую» информацию в учебниках и «насыщенную» на практике. (Презентация урока)
В дальнейшем, учащиеся запоминают эту информацию по данной теме и в более, старших классах дополняют самостоятельно новыми фактами из области физической культуры и спорта по средствам поиска информации из различных источников. По всем разделам учебной программы можно подробно излагать разные техники выполнения двигательных действий, физических упражнений и т.д.
О продуктивных методах, можно отметить достоинства проблемного обучения в целом:
проблемное обучение учит мыслить логично, творчески, научно.
проблемное обучение учит самостоятельному творческому поиску знаний.
проблемное обучение преодолевает затруднение.
проблемное обучение делает учебный материал более доказательным, способствует превращению знаний в убеждения.
проблемное обучение вызывает положительное эмоциональное отношение к учению занятиям физическими упражнениями.
проблемное обучение формирует и развивает познавательны интересы.