СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление педагога – наставника на семинаре «Школа молодого педагога» по теме: «Проблемное обучение на уроках физической культуры».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из современных методов образования является проблемное обучение, и педагоги по физической культуре, безусловно, ищут эффективные пути применения его на своих занятиях.

У многих складывается стереотип, что уроки физической культуры складываются только из физических упражнений, игр и спортивных состязаний, но это не так. Урок физической культуры всегда тесно связан еще и с подробным изложением теоретического материала, что зачастую просто невозможно изложить всему классу, чтобы у класса сложилось правильное представление о том или ином физическом упражнении, или историческом факте из области физической культуры и спорта. Программа по физической культуре предполагает изложение теории параллельно с физическими упражнениями, из-за экономии времени отведенного на урок, но ведь наша задача  - научить и двигательным действиям.

Просмотр содержимого документа
«Выступление педагога – наставника на семинаре «Школа молодого педагога» по теме: «Проблемное обучение на уроках физической культуры».»



Выступление педагога – наставника Ерепиловой Е.А.

на семинаре «Школа молодого педагога»

по теме: «Проблемное обучение на уроках физической культуры».



Одним из современных методов образования является проблемное обучение, и педагоги по физической культуре, безусловно, ищут эффективные пути применения его на своих занятиях.

У многих складывается стереотип, что уроки физической культуры складываются только из физических упражнений, игр и спортивных состязаний, но это не так. Урок физической культуры всегда тесно связан еще и с подробным изложением теоретического материала, что зачастую просто невозможно изложить всему классу, чтобы у класса сложилось правильное представление о том или ином физическом упражнении, или историческом факте из области физической культуры и спорта. Программа по физической культуре предполагает изложение теории параллельно с физическими упражнениями, из-за экономии времени отведенного на урок, но ведь наша задача - научить и двигательным действиям.

Из этого и складывается одна из главных проблем преподавания теории – «Удовлетворить потребность в знаниях, способствовать их интеллектуальному развитию, более глубоко осуществить лично-ориентированное воспитание».

А чтобы достичь результатов, учеников необходимо, прежде всего, заинтересовать в усвоении предлагаемого им материала:

  • первый рубеж — разбудить сознание ребят, убедить их, что потрудиться стоит;

  • во-вторых, правильно, грамотно и доступно подать сам материал.

Конечно же, было бы просто прекрасно утверждать, чтобы ученики сами так сильно заинтересовались вопросами физической культуры, что отыскивают необходимую литературу и просматривали видеоматериал, касающийся какой-то темы. Но на деле достичь этого не удается. Конечно в какой –то степени и «сложно», и «просто» для учителя подготовить «Урок теоретических знаний» и преподать в доступной форме для всех учащихся (так в классах еще и присутствуют ребята с ОВЗ).

И решать данную проблему, уже начинаю с 1 класса, я провожу уроки с применением ИКТ. Это позволяет погрузить ребят в мир физической культуры и спорта, дать представление о предмете, дать возможность сделать первые шали в выборе вида спорта.

На примере урока теоретического обучения «История, девиз и символика Олимпийских игр» наглядно покажу, как можно разнообразить «сухую» информацию в учебниках и «насыщенную» на практике. (Презентация урока)







В дальнейшем, учащиеся запоминают эту информацию по данной теме и в более, старших классах дополняют самостоятельно новыми фактами из области физической культуры и спорта по средствам поиска информации из различных источников. По всем разделам учебной программы можно подробно излагать разные техники выполнения двигательных действий, физических упражнений и т.д.

О продуктивных методах, можно отметить достоинства проблемного обучения в целом:

  • проблемное обучение учит мыслить логично, творчески, научно.

  • проблемное обучение учит самостоятельному творческому поиску знаний.

  • проблемное обучение преодолевает затруднение.

  • проблемное обучение делает учебный материал более доказательным, способствует превращению знаний в убеждения.

  • проблемное обучение вызывает положительное эмоциональное отношение к учению занятиям физическими упражнениями.

  • проблемное обучение формирует и развивает познавательны интересы.

  • проблемное обучение формирует творческую личность.