СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление по теме: "Твори ДОБРО!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга...

Просмотр содержимого документа
«Выступление по теме: "Твори ДОБРО!"»

ТВОРИ ДОБРО!!!

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что рядом с нами есть дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды... Поэтому, в наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилилось демонстративное и вызывающее отношению ко взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами дети в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом у них стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому они чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

Принимая во внимание всё выше сказанное, я, как классный руководитель 5-го класса, и родители учащихся, решили организовать в классе общество «Милосердие», основными задачами которого стали:

  • осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе детям-сиротам, детям-инвалидам, ветеранам;

  • содействие адаптации детей к жизни в обществе;

  • развитие у членов общества инициативы по оказанию помощи больным ровесникам, поощрение их личного желания добровольно и бескорыстно заботиться о них;

  • формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями.

Определили следующие направления

I. Помощь, доброе дело, понимание, сострадание, уважение по отношению к :

1) Ближнему (родителям, сестрам, братьям …)

2) Пожилым людям, соседям;

3) Ветеранам ВОВ, труда;

4) Учителям;

5) Другу, однокласснику;

6) «Братьям меньшим», объектам природы.

II. Взаимоотношения школьников с окружающими – ознакомление с нормативными документами (Конвенция, Устав школы…)

III. Знакомство и уважение к истории страны и своего родного посёлка.

Основополагающие вопросы:

Как учиться совершать добрые дела дома, на улице, в школе, в обществе?

Легко ли быть милосердным?

Хорошо жить, если тебя окружают милосердные люди?

Что можем сделать мы, чтобы добро и милосердие не исчезло из нашей жизни?

Ожидаемые результаты.
Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству.
Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.

Воспитание в духе демократизации, признания прав и свобод человека.
Содействие социализации учащихся.
Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям.
Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм.
Формирование правовой культуры, системы ценностей и отношений, соответствующих обществу.
Формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.

Механизмы решения поставленных задач:

  1. Беседы.

  2. Классные часы.

  3. Практические занятия.

  4. Коллективные дела и акции.

  5. Игры, экскурсии.

  6. Встречи с ветеранами ВОВ.

  7. Посещение музеев.

  8. Изучение материалов Конвенции по правам ребёнка, Устава школы, Правил для учащихся. .....

Школьные годы - самые ответственные и самые запоминающиеся. Насколько плавным и гармоничным будет этот период жизни детей, насколько подготовленным, особенно духовно (если можно так выразиться), вступят они во взрослую жизнь, я уверена, во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя, в первую очередь, учитывая степень тесноты общения с его классным коллективом.
Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня уже ожидают они. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, что было без меня, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.
Значит, все это время я незримо была с ними. Еще А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет».
Чтобы увидеть свои недостатки и начать исправлять их, стоит заняться воспитанием других, а «...исправлять самого себя и есть наилучшее средство воспитывать детей...» - утверждал Л.Н. Толстой. Это долгий процесс, так как «...вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно воспитание» (К.А. Гельвеций).
Итак, воспитание начинаем с себя!
Используя СЛОВО, ДЕЛО и НАБЛЮДЕНИЕ, я стремлюсь создавать условия, чтобы ребенок проявил себя. Для того чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило –

«ПРАВИЛО 7 У».
Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Классный руководитель - гарант соблюдения прав ребенка.
Успешность - берясь за любое дело, классный руководитель должен предвидеть положительный результат, то есть быть уверена, что оно под силу детям и ему.
Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем».
Убедительность — уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела.
Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважаешь мнение детей, - они уважают твое. Воспитание без уважения - подавление.


Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать.
Улыбчивость - без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание.
И тогда я уверена, что РАДУГА чувств, осветив душу и сердце ребенка, направит его на путь познания себя.
В глазах своих детей мне бы хотелось видеть, прежде всего, заинтересованность. Заинтересованность в судьбах своих близких, заинтересованность в окружающем их мире, заинтересованность в благополучии своей Родины. Страшнее всего - безразличие к происходящему, замыкание на своей персоне. Не обнаружить в своих детях даже малейшего признака этого корня всех бед молодежи и, как следствие, общества в целом, полагаю, святая мечта и цель каждого педагога.
Мне не хотелось бы, чтобы, выйдя из школы, мои питомцы не могли отличить белое от черного, золото от мишуры, добро от зла, да и просто настоящее человеческое счастье от беспечного прожигания жизни, значит, в этом моя вина, что не смогла им дать того, что и дает право мне называться педагогом.
Уверена, что они будут:
• порядочными (своими поступками не запятнают право называться
человеком!);
• сильными (преодолеют все невзгоды и трудности, какими бы они ни были!);
• мудрыми (не наделают ошибок, о которых придется пожалеть на
склоне лет!);
• образованными (интеллектуально и культурно развитыми, политически грамотными и активными, внесут свой вклад в развитие общества);
•гордиться своей Родиной во имя памяти предков и будущего;
• тянуться к прекрасному (ибо недаром сказано, что «...красота спасёт мир»);
• добрыми, гуманными и милосердными (что поможет им никогда не
быть одинокими и может гарантировать плечо верного друга в
трудную минуту!);
• здоровыми духовно и физически (и всё самое лучшее отдадут своим детям, ведь нужно помнить, что сегодняшние дети - будущие родители!);
• счастливыми!!!

Я верю в свои слова и буду стремиться достичь хотя бы сотой доли того, о чем сказано выше.

А, пока, за столь незначительное время, 2-а триместра нынешнего учебного года, участники общества «Милосердие».....

Приняли участие в:

благотворительной акции «Подари игрушку детям!»,

акциях «Поможем «братьям меньшим!», «Покормите птиц зимой!»;

школьном празднике «День белых журавлей», посвящённом памяти павших за свободу и независимость нашей Родины;

традиционном школьном празднике, посвящённом Дню матери.

Побывали на концерте, посвящённом торжественному открытию нового здания Школы искусств; приняли участие в интерактивных играх, проведённых работниками районной библиотеки, «Наши старые добрые сказки» и «Наше Отечество» (посвящённая очередной годовщине битвы под Москвой),

встретились с руководителем поискового отряда «ПОИСК» имени О.Г. Ольховского Вьюновым Алексеем Ивановичем и посетили музей, созданный этим отрядом.

Провели классные часы на темы:

«Что такое ДОБРОТА?»

«Милосердие в нашей жизни»

11 января – Всемирный день СПАСИБО

беседы

о правах ребёнка, о Новогодних традициях разных народов и

И на протяжении всего указанного периода мы регулярно навещаем «нашу бабушку» (так называют её ребята!), это ветеран труда, почётный житель нашего посёлка, заслуженный работник коммунального хозяйства Кудрявцева Вера Тимофеевна...

К сожалению, сейчас, в наше трудное время перемен, такие качества, как милосердие, доброта, желание помочь уходят на задний план, а, вытесняя их, вперед выдвигаются деловая хватка, умение получить прибыль и забота прежде всего о себе.

Конечно, весь мир нам не изменить, и всё так же будет существовать эгоизм, самолюбие и бесчеловечие.

Но мы можем изменить себя, это под силу сделать каждому.





















































Планируемая работа

Календарный план

месяцы

мероприятия

Результат работы

исполнители

январь

*Анкетирование : «Доброта спасет мир»

*«Неделя добрых дел»-дома,в школе,на улице,в общественных местах.

* «Что такое хорошо, что такое плохо»


*11 января - День заповедников и национальных парков

Государственный при-родный комплексный заказник «Ашит»

Результаты работы


Мини сочинение




Диспут





Конкурс сочинений

Кл. рук.


Кл. рук.учащиеся



Кл. рук.



Кл. рук., уча-щиеся

февраль


*«Не теряйте веру в добро»


*«Есть такая профессия-Родину защищать»



*Организация рейдов тимуровцев.


*«Не законченное предложение…»

*Подарки для ребят-воспитываем уважение друг к другу


Классный час



Конкурс сочинений




Посещение пожилых людей на дому


Родительское собрание




Кл. рук, уча-

щиеся


Кл.рук.

Учащиеся,



Пед.орг, уч-ся,кл.рук.


Кл.рук., уч-ся, родители


Уч-ся


март

*«Последние месяцы детства... Что впереди?» (профессиональная и личностная ориентация подростков).

*21 марта – Международ-ный день лесов
*22 марта- Всемирный день водных ресурсов.

*Подарки для девочек-

* «Женские истории...» (к Международному женскому дню).


Конкурс сочинений,классный час

анкета





беседа о родной природе


классный час


беседа

Уч-ся, родители

Кл. рук.




Уч-ся,

Кл. рук.

Кл.рук


Уч-ся

апрель

*«Нам жить в XXI веке» (морально-нравственные ценности вечны и нерушимы на все века).

*«Милосердие-это я?»

*1 апреля –день смеха. «От улыбки станет день светлей»

*«Птицы наши крылатые друзья»

*7 апреля - Всемирный день здоровья «В здоровом теле здоровый дух»

*18-22 апреля - Марш парков.

*«Малым рекам-большую заботу»



Презентации детей






Устный журнал


Классный час


изготовление скворечников



Беседа-обмен мнениями







Конкурс произведений



Рейд к реке

Уч-ся,

Кл. рук.,





Кл. рук.,


Кл. рук.,


Кл. рук.уч-ся,родители


Кл рук.







Орг..кл.рук.уч-ся


Кл.рук








май


*15 мая-Международный день семьи.

«Наш семейный альбом»

* «Храбрости павших поем мы песню...» или «Никто не забыт, ничто не
забыто...» (помнить, чтобы не повторилось).

*«Цветочная поляна»



*«Выпускной бал - каким я вижу его?» (мнения учащихся по организации выпускного вечера, конкурс на лучший проект).




Альбомы


Встреча с участниками ВОВ




Экскурсия в природу



Участие в выпускном бале


Кл. рук., уч-ся




Уч-ся, администрация школы


Кл.рук, уч-ся ,админ.школы



Кл.рук, уч-ся

июнь

*1 июня –День защиты детей.


*5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды


* «О дружбе и друзьях»

Беседа



беседа




Презентация, беседа



Вожатые



родители




уч-ся,родители

июль

*«Мы помогаем родителям»


*«Наш школьный огород»

Помощь родителям по хозяйству



Работа в пришкольном участке

Уч-ся



Уч-ся

август

*«30 августа-День родной республики»

*Акция «Помоги собраться в школу»


*«Спасибо тебе, родная школа...» (анализируем годы, проведенные в школе: что приобретено, что потеряно?).

Экскурсии



Сбор школьных принадлежнос-тей


Посещение уч-ся на дому

Родители



Кл.рук., уч-ся



Кл. рук.,



Сентябрь


*«Здравствуй школа!»-праздник знаний

*Всемирная акция "Очистим планету от мусора

*«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности».


Классный час



Уборка пришкольной территории



анкетирование


Кл. рук., уч-ся



Уч-ся



Кл. рук.

октябрь

*1 октября-Международ-ный день пожилых людей.

«Наши бабушки и дедушки»

*4 октября – «Международный день защиты животных»

*«Безопасное колесо»-воспитание толерантности на дорогах
*«Твори добро»-полезен ли ты другим людям?





Урок нравственности


Презентации о домашних питомцах



Устный журнал


Беседа-диспут






Кл. рук., уч-ся


Родители, уч-ся

Кл.рук


Кл. рук.



Кл. рук., уч-ся

ноябрь

* Круглый стол «Жизнь, зачем ты мне дана?»


*«Недописанный рассказ»


*20 ноября-Всемирный день ребенка«Мои права и обязанности»



Классный час



Мини-сочинение



Беседа, работа по Конвенции прав ребенка





Кл.рук..,уч-ся,



Кл. рук.



Кл.рук., уч-ся






декабрь

*«Наши добрые дела»



*Месячник «Милосердие»




*3 декабря- Международ-ный день инвалидов.



Подведение итогов .Отчет каждого ученика в виде презентации.

Ярмарка, участие в марафоне,

сборка тёплых вещей для воспи-танников детского дома , интернатов


классный час,

чтение стихов Камаевой Рузии.


Уч-ся, родите-ли,кл рук


Кл. рук, уч-ся, родители




Кл.рук., уч-ся







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!