Просмотр содержимого документа
«Выступление по теме: «Урочное и внеурочное воспитание обучающихся в рамках сетевого взаимодействия»»
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области Кандалакшский индустриальный колледж
Урочное и внеурочное воспитание обучающихся в рамках сетевого взаимодействия
2025 г.
Преподаватель: Клокова Е.Е.
Актуализация
В настоящее время одной из важных задач образовательной политики в России на федеральном уровне выступает организация всестороннего партнерства для реализации современной стратегии развития образования.
Это предполагает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.
Сетевое взаимодействие организовано преимущественно на основе информационно-коммуникационных технологий, очно-заочной или заочной формой обучения; с использованием (применением) дистанционных образовательных технологий и (или) с использованием электронных образовательных ресурсов.
Задачи сетевого взаимодействия в образовании :
- реализация образовательных программ основного образования детей с низкой мотивацией к учению;
- реализация образовательных программ основного образования детей, часто пропускающих занятия по уважительной причине;
- организовать сетевую реализацию программ внеурочной деятельности ;
- организация и совместная работа с родителями по образованию, воспитанию;
- организация и проведения педагогических конференций, форумов, семинаров и т. п.
- сетевого взаимодействия в рамках проведения интеллектуальных предметных олимпиад, конкурсов, викторин и т. п.
- Реализация образовательных программ основного образования детей с низкой мотивацией к учению
- Использую небольшие фрагменты видеоматериалов по изучаемой теме, как дополнение к моему объяснению.
- Разгадываем ребусы
- Создаем ребусы в режиме он-лайн https://kvestodel.ru/generator-rebusov
- Посещаем виртуальные музеи:
Информатики https:// kononcova7.wixsite.com/virtkomp Космонавтики https:// kosmo-museum.ru/static_pages/google-panorama Русский музей https://rusmuseumvrm.ru/
Ретротехники https://retrotexnika.ru /
5. Виртуальное пианино https://simulatorpiano.com/ru /
2. Реализация образовательных программ основного образования детей, часто пропускающих занятия по уважительной причине
- Высылаю лекционный материал в виде презентации.
- Высылаю ссылки на видео материалы по теме в дополнение
- Высылаю Практические работы для выполнения дома на ПК и обучающийся высылает мне результат выполнения на рабочую почту для проверки.
- Высылаю ссылку на прохождение контрольных тестов на Гугл формы.
3. Организация сетевой реализации программ внеурочной деятельности
- Разработка Индивидуальных проектов ( по конкретному проекту выстраивается логика прохождения обучающимся основных стадий разработки и реализации определенного содержания проекта: проблематика и разработка проектного задания, планирование и организация деятельности, заключительная стадия: оформление результатов, презентация и обсуждение )
- Подготовка работ к Научно-практическим конференциям ( идет обмен материалами, корректировка, редактирование, обсуждение )
4. Организация и совместная работа с родителями по образованию, воспитанию
- Родителей знакомлю с расписание, изменением его.
- Все нормативные изменения в локальных актах касающихся образовательных программ
- Результаты Олимпиад, конкурсов, НПК и грамотами
- Проведение мероприятий в группе, колледже – приглашаю, обсуждаем, принимаем участие
- Мероприятия в городе – предлагаю, участвуем (музей, Театр)
- Знакомлю с результатами образовательной деятельности по семестрам
5. Организация и проведения педагогических конференций, форумов, семинаров и т. п.
Принимаю участие в различных семинарах, конференциях, вебинарах различного уровня в режиме он-лайн на сайтах образовательных сообществ, в том числе Сферум.
Результаты сетевого взаимодействия
- в овлечение детей в социально культурную, социально значимую, проектную деятельность;
- создание условий для стимулирования инновационной деятельности;
- повышение уровня квалификации педагогов;
- повышение доступности образования для обучающихся по различным причинам не посещающих занятия;
- вовлечение родителей к культурному и образовательному процессу;
- приобретение опыта обучающих семинаров на базе социальных партнеров