СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление с конференции. Презентация

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление с конференции. Для куратора и социального педагога

Просмотр содержимого документа
«Выступление с конференции. Презентация»

Об организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в системе образования Иркутской области. Обеспечение комплексной безопасности образовательных организаций.

Об организации профилактики безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

в системе образования Иркутской области.

Обеспечение комплексной безопасности

образовательных организаций.

Нормативное правовое обеспечение  профилактической деятельности Наличие в образовательной организации законодательных, нормативных правовых и локальных актов Федеральных Региональных Ведомственных Муниципальных Локальных актов образовательной организации Контроль руководителем исполнения (соблюдения)

Нормативное правовое обеспечение профилактической деятельности

Наличие в образовательной организации законодательных, нормативных правовых и локальных актов

  • Федеральных
  • Региональных
  • Ведомственных
  • Муниципальных
  • Локальных актов образовательной организации

Контроль руководителем исполнения (соблюдения)

Региональные ведомственные целевые программы/подпрограммы Наименование и реквизиты Мероприятия программы, реализуемые образовательной организацией Освоение средств, количественные и качественные показатели (критерии, индикаторы)

Региональные ведомственные целевые программы/подпрограммы

Наименование и реквизиты

Мероприятия программы, реализуемые образовательной организацией

Освоение средств, количественные и качественные показатели (критерии, индикаторы)

Ресурсное обеспечение (муниципалитета) Статистические данные: всего образовательных организаций, обучающихся ППМС-центров, Психологических кабинетов, Обеспеченность педагогами-психологами, социальными педагогами, врачами-психиатрами, врачами-наркологами Доступность получения специализированной помощи. Количество обращений. Эффективность оказанной помощи. Проблемы Прогнозы. Перспективы развития. Пути решения.

Ресурсное обеспечение (муниципалитета)

Статистические данные: всего образовательных организаций, обучающихся

  • ППМС-центров,
  • Психологических кабинетов,
  • Обеспеченность педагогами-психологами, социальными педагогами, врачами-психиатрами, врачами-наркологами
  • Доступность получения специализированной помощи.
  • Количество обращений.
  • Эффективность оказанной помощи.
  • Проблемы

Прогнозы.

Перспективы развития.

Пути решения.

Психолого-педагогическая деятельность  в образовательной организации Количество ставок педагогов-психологов (в штатном расписании/факт), образование, квалификационная категория, повышение квалификации по указанной тематике, условия работы и т.д.  Мониторинг психологического климата, межличностных отношений Индивидуальная работа: -протоколы ПМПк и СП с выводами и рекомендациями;  -наличие коррекционно-развивающих программ;  Групповая работа: -проведение индивидуальных коррекционных занятий; -формы, методы работы; -анализ мониторинга; -применяемые диагностические методики и обоснованность их выбора; -формирование детских коллективов; -оптимизация (коррекция) межличностных отношений; -ведение индивидуальных карт; -проведение тренингов групповых занятий; -индивидуальное консультирование; -направления к специалистам; -участие в родительских собраниях и педагогических совещаниях; -анализ результатов (эффективность, динамика); -взаимосвязь с педагогами, родителями, специалистами

Психолого-педагогическая деятельность в образовательной организации

Количество ставок педагогов-психологов (в штатном расписании/факт), образование, квалификационная категория, повышение квалификации по указанной тематике, условия работы и т.д.

Мониторинг психологического климата, межличностных отношений

Индивидуальная работа:

-протоколы ПМПк и СП с выводами и рекомендациями;

-наличие коррекционно-развивающих программ;

Групповая работа:

-проведение индивидуальных коррекционных занятий;

-формы, методы работы;

-анализ мониторинга;

-применяемые диагностические методики и обоснованность их выбора;

-формирование детских коллективов;

-оптимизация (коррекция) межличностных отношений;

-ведение индивидуальных карт;

-проведение тренингов групповых занятий;

-индивидуальное консультирование;

-направления к специалистам;

-участие в родительских собраниях и педагогических совещаниях;

-анализ результатов (эффективность, динамика);

-взаимосвязь с педагогами, родителями, специалистами

Классный руководитель – главный субъект профилактики Индивидуальный подход к ребенку Взаимодействие с учителями-предметниками Учет возрастно-психологических особенностей обучающихся Образовательная позиция образовательной организации по отношению к семье Классный руководитель Родитель – равноценный партнер Взаимодействие со специалистами социально-психологических служб Успех и благополучие каждого ребенка

Классный руководитель – главный субъект профилактики

Индивидуальный подход к ребенку

Взаимодействие с учителями-предметниками

Учет возрастно-психологических особенностей обучающихся

Образовательная позиция образовательной организации по отношению к семье

Классный руководитель

Родитель – равноценный партнер

Взаимодействие со специалистами социально-психологических служб

Успех и благополучие каждого ребенка

Учёт несовершеннолетних и их семей Количество обучающихся, состоящих на: Основания постановки: Протоколы, акты сверок с ПДН, постановления КДНиЗП. внутришкольном учете - Пропуск уроков без уважительных причин. Совершение противоправных деяний. Употребление ПАВ. Иные. Период времени. Динамика («+»,«-»). Важно знать информацию о каждом! в КДНиЗП - в ПДН – Количество семей, состоящих на учете: в СОП - в ТЖС - Исполнение ст.9 Закона Иркутской области от 5 марта 2010 года № 7-оз «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области»

Учёт несовершеннолетних и их семей

Количество обучающихся, состоящих на:

Основания постановки:

Протоколы, акты сверок с ПДН, постановления КДНиЗП.

внутришкольном учете -

  • Пропуск уроков без уважительных причин.
  • Совершение противоправных деяний.
  • Употребление ПАВ.
  • Иные.

Период времени. Динамика («+»,«-»).

Важно знать информацию о каждом!

в КДНиЗП -

в ПДН –

Количество семей, состоящих на учете:

в СОП -

в ТЖС -

Исполнение ст.9 Закона Иркутской области от 5 марта 2010 года № 7-оз «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области»

Индивидуальная работа с несовершеннолетним, состоящим на учёте; индивидуальная работа с родителями несовершеннолетних, состоящих на учёте

-Наличие положительной динамики (снижение, отсутствие) пропусков уроков б/у; успеваемости.

Психолого-педагогическая работа:

Социальный паспорт ОО.

Банк данных.

-результаты диагностического обследования на входе и на выходе, выводы рекомендации;

-Снижение (отсутствие) кол-ва обучающихся, переведенных на домашнее обучение.

ИПС...

-анализ причин пропусков уроков (самовольных уходов)

-Наличие положительной динамики в детско-родительских отношениях (формальные и неформальные показатели)

-контроль исполнения рекомендаций всеми участниками образовательных отношений;

-коррекция поведения;

-коррекция детско-родительских отношений;

-проведение индивидуальных и групповых форм работы;

-социализация;

-профориентация;

-оценка эффективности проводимых мероприятий;

-при необходимости – коррекция ИПС;

-повышение учебной мотивации;

-помощь в усвоении учебного материала;

-профилактика конфликтов, буллинга и т.д.

Важно знать о конкретной помощи каждому!

Занятость несовершеннолетних «группы риска» В системе дополнительного образования (внутри ОО, за пределами). Летний отдых (отдых во время каникул) Временное трудоустройство Вовлеченность в мероприятия, проводимые ОО, систематичность. Поощрения, достижения Необходимо знать информацию о каждом ребенке «группы риска» и представить ее по запросу

Занятость несовершеннолетних «группы риска»

В системе дополнительного образования (внутри ОО, за пределами).

Летний отдых (отдых во время каникул)

Временное трудоустройство

Вовлеченность в мероприятия, проводимые ОО, систематичность.

Поощрения, достижения

Необходимо знать информацию о каждом ребенке «группы риска» и представить ее по запросу

Профилактическая работа с обучающимися Профилактические мероприятия: Анализ Уровни профилактической работы: -первичная профилактика; -наименования, охват профилактическими мероприятиями, превентивным образованием; -системность и комплексность; -вторичная профилактика; -формы; -третичная профилактика. -доля детей «группы риска»– участников профилактических мероприятий; Изучение мнения: -деятельность наркопостов (кабинетов профилактики); -анкетирования, опросы; -учет мнения обучающихся -развитие добровольчества; -наставничество; -социальное проектирование; -привлечение специалистов ведомств и министерств; -взаимодействие онлайн

Профилактическая работа с обучающимися

Профилактические мероприятия:

Анализ

Уровни профилактической работы:

-первичная профилактика;

-наименования, охват профилактическими мероприятиями, превентивным образованием;

-системность и комплексность;

-вторичная профилактика;

-формы;

-третичная профилактика.

-доля детей «группы риска»– участников профилактических мероприятий;

Изучение мнения:

-деятельность наркопостов (кабинетов профилактики);

-анкетирования, опросы;

-учет мнения обучающихся

-развитие добровольчества;

-наставничество;

-социальное проектирование;

-привлечение специалистов ведомств и министерств;

-взаимодействие онлайн

Профилактическая работа с родителями Анализ Профилактические мероприятия: Изучение мнения: -наименования, охват; -анкетирования, опросы; -системность и комплексность; -учет мнения родителей -формы (не только беседы и родительские собрания!); -доля семей СОП и ТЖС – участников профилактических мероприятий; -активность родительской общественности, родительские инициативы; -привлечение специалистов ведомств и министерств; -привлечение СОНКО к работе с родителями; -взаимодействие онлайн

Профилактическая работа с родителями

Анализ

Профилактические мероприятия:

Изучение мнения:

-наименования, охват;

-анкетирования, опросы;

-системность и комплексность;

-учет мнения родителей

-формы (не только беседы и родительские собрания!);

-доля семей СОП и ТЖС – участников профилактических мероприятий;

-активность родительской общественности, родительские инициативы;

-привлечение специалистов ведомств и министерств;

-привлечение СОНКО к работе с родителями;

-взаимодействие онлайн

Профилактическая работа с педагогами Анализ Профилактические мероприятия: Изучение мнения: -наименования, охват; -анкетирования, опросы; -системность и комплексность; -учет мнения -формы; -профилактика профессионального выгорания; -знание медиативных технологий; -привлечение специалистов ведомств и министерств; -привлечение СОНКО к работе с педагогами; -формы и основания для поощрения

Профилактическая работа с педагогами

Анализ

Профилактические мероприятия:

Изучение мнения:

-наименования, охват;

-анкетирования, опросы;

-системность и комплексность;

-учет мнения

-формы;

-профилактика профессионального выгорания;

-знание медиативных технологий;

-привлечение специалистов ведомств и министерств;

-привлечение СОНКО к работе с педагогами;

-формы и основания для поощрения

Инструменты профилактической работы ГТО Президентские спортивные соревнования и состязания Всероссийские акции РДШ 8 единых профилактических недель, Областные флэшмобы, акции, Региональные слеты волонтеров, фестивали, форумы Областные родительские собрания, форумы Областные конкурсы профессионального мастерства Музеи Театры Библиотеки Секции Кружки Кванториумы Ветеранские организации Добровольческие активы и т.д.

Инструменты профилактической работы

  • ГТО
  • Президентские спортивные соревнования и состязания
  • Всероссийские акции
  • РДШ
  • 8 единых профилактических недель,
  • Областные флэшмобы, акции,
  • Региональные слеты волонтеров, фестивали, форумы
  • Областные родительские собрания, форумы
  • Областные конкурсы профессионального мастерства
  • Музеи
  • Театры
  • Библиотеки
  • Секции
  • Кружки
  • Кванториумы
  • Ветеранские организации
  • Добровольческие активы и т.д.
Организационно-методическая работа Проблемно-ориентированный анализ Промежуточный анализ. Планирование Мероприятия, Проблемно-ориентированный анализ по итогам года  распределение ресурсов, метод.обеспечение Целеполагание Задачи

Организационно-методическая работа

Проблемно-ориентированный анализ

Промежуточный анализ.

Планирование Мероприятия,

Проблемно-ориентированный анализ по итогам года

распределение ресурсов,

метод.обеспечение

Целеполагание

Задачи

Основные направления комплексной безопасности образовательных организаций Комплексная безопасность образовательных организаций Обеспечение физической безопасности Психолого-педагогическая безопасность (профилактика социально-негативных проявлений)

Основные направления комплексной безопасности образовательных организаций

Комплексная безопасность образовательных организаций

Обеспечение физической безопасности

Психолого-педагогическая безопасность (профилактика социально-негативных проявлений)

Обеспечение физической безопасности Профессиональный стандарт «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» (Приказ Минтруда России от 11.12.2015г № 1010н Охранные предприятия должны быть обеспечены : Ручными металлодетекторами Центрами видеомониторинга, осуществляющими контроль за постами охраны в удаленном режиме Собственными мобильными группами, оборудованными системой ГЛОНАС Кнопками экстренного вызова полиции (образовательными организациями заключены договоры о техническом обеспечении КЭВП и о реагировании мобильных нарядов полиции) Кинологическими службами

Обеспечение физической безопасности

Профессиональный стандарт «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» (Приказ Минтруда России от 11.12.2015г № 1010н

Охранные предприятия должны быть обеспечены :

  • Ручными металлодетекторами
  • Центрами видеомониторинга, осуществляющими контроль за постами охраны в удаленном режиме
  • Собственными мобильными группами, оборудованными системой ГЛОНАС
  • Кнопками экстренного вызова полиции (образовательными организациями заключены договоры о техническом обеспечении КЭВП и о реагировании мобильных нарядов полиции)
  • Кинологическими службами
Основные направления по профилактике социально-негативных проявлений Профилактика совершения противоправных деяний (в т.ч. АУЕ, буллинг, вооруженные нападения) Профилактика распространения идеологии терроризма и экстремизма Профилактика зависимостей Профилактика суицидов Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних (в т.ч. АУЕ, буллинг, вооруженные нападения) Профилактика безнадзорности и беспризорности

Основные направления по профилактике социально-негативных проявлений

  • Профилактика совершения противоправных деяний (в т.ч. АУЕ, буллинг, вооруженные нападения)
  • Профилактика распространения идеологии терроризма и экстремизма
  • Профилактика зависимостей
  • Профилактика суицидов
  • Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних (в т.ч. АУЕ, буллинг, вооруженные нападения)
  • Профилактика безнадзорности и беспризорности
Основные направления психолого-педагогической безопасности Поддержка деятельности классных руководителей Активное взаимодействие с родительской общественностью Психолого-педагогический анализ ситуации в образовательной организации «Неумелая профилактика = пропаганде» . Освоение средств работы в информационном пространстве Оценка результативности профилактической работы МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Обеспечение безопасности образовательных организаций в случаях возникновения кризисных ситуаций, связанных с вооруженными нападениями»

Основные направления психолого-педагогической безопасности

  • Поддержка деятельности классных руководителей
  • Активное взаимодействие с родительской общественностью
  • Психолого-педагогический анализ ситуации в образовательной организации
  • «Неумелая профилактика = пропаганде» . Освоение средств работы в информационном пространстве
  • Оценка результативности профилактической работы

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«Обеспечение безопасности образовательных организаций в случаях возникновения кризисных ситуаций, связанных с вооруженными нападениями»

Оценка эффективности профилактики социально-негативных проявлений (на примере г. Москва) Учитывает результаты профилактической работы в отношении: Каждого обучающегося 7-11 классов, не совершавшего правонарушений в течении учебного года. Каждого обучающегося 7-11 классов, состоящего на внутришкольном учете в образовательной организации, не совершавшего правонарушений в течении учебного года. Каждого обучающегося 7-11 классов, состоящего на профилактическом учете в органах внутренних дел, не совершавшего правонарушений в течении учебного года.  Наличие рецидивов – показатель отсутствия эффективности, либо отсутствия профилактического воздействия!

Оценка эффективности профилактики социально-негативных проявлений (на примере г. Москва)

Учитывает результаты профилактической работы в отношении:

  • Каждого обучающегося 7-11 классов, не совершавшего правонарушений в течении учебного года.
  • Каждого обучающегося 7-11 классов, состоящего на внутришкольном учете в образовательной организации, не совершавшего правонарушений в течении учебного года.
  • Каждого обучающегося 7-11 классов, состоящего на профилактическом учете в органах внутренних дел, не совершавшего правонарушений в течении учебного года.

Наличие рецидивов – показатель отсутствия эффективности, либо отсутствия профилактического воздействия!

И еще… Санитарное состояние здания, помещений, территории Ограждение периметра Сайты образовательных организаций Оформление образовательной организации Культура приветствия Общежития (для учреждений профобразования)

И еще…

  • Санитарное состояние здания, помещений, территории
  • Ограждение периметра
  • Сайты образовательных организаций
  • Оформление образовательной организации
  • Культура приветствия
  • Общежития (для учреждений профобразования)
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!