Выступление школьного отряда «Юные друзья полиции».
«Как правильно себя вести в общественном месте» (для 1-4 классов).
Цель:
- формировать умение у учащихся правильно вести себя в общественных местах,
- воспитывать внимательное и уважительное отношение к окружающим людям,
- учить прислушиваться к себе и к мнению товарищей (сверстников), сообща принимать решения.
Ход мероприятия.
1 ученик: Добрый день, ребята! Вас приветствует школьный отряд «Юные друзья полиции».
Мы к вам сегодня пришли в гости перед осенними каникулами, которые начнутся у вас уже скоро!
2 ученик: Знаем не понаслышке, что это для вас долгожданное время.
3 ученик: Время, когда вы можете не ходить в школу, а подольше поспать утром. Не надо делать домашние задания, а можно заниматься в основном своим любимым делом, кто-то будет читать, кто-то мастерить что-нибудь интересное, уделять больше времени спорту и вообще заниматься тем, что вам больше по душе!
4 ученик: А я думаю, что вам придется ни сколько не меньше выходить из дома на улицу, кому-то надо будет в дома творчества на какие-нибудь кружки, кому-то дадут задания родители по хозяйству, допустим, сходить в магазин. И вы опять окажитесь в общественном месте, т.е. в том месте, где много народу - знакомых вам и не знакомых вам. Это может быть магазин, библиотека, общественный транспорт, автобус, например.
1 ученик: Ребята, а вы знаете, что существуют определенные правила, как правильно вести себя в общественном месте?
2 ученик: Я предлагаю всем нам сейчас дружно вспомнить эти правила поведения в общественных местах, а если кто-то их не знал, то сейчас он их узнает.
Игра «Да, нет».
3 ученик: Для начала я предлагаю вам сыграть в игру. Игра называется «Да, нет». Хором, дружно отвечаем ДА или НЕТ на мои вопросы. Начинаем!
- Перед едой моют руки.+
– Садясь за стол, ребята говорят друг другу: « Приятного аппетита.» +
– За столом разговаривают с полным ртом -
- Пьют чай или компот, осторожно не проливая на стол.+
– Принимать пищу надо причмокивая, чавкая.-
– За столом сидят спокойно, не толкая соседа.+
– Хлеб с тарелки со своего стола берут руками.+
- Хлеб в столовой с раздаточной чаши берут специальной лопаточкой для хлеба.+
- Кидаться хлебом запрещается.+
– Выходя из-за стола, благодарят за еду, говорят спасибо.+
- Необходимо убирать за собой после еды.+
4 ученик: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения за столом.
1 ученик: Продолжим наш разговор о культуре поведения, сегодня мы познакомимся с правилами поведения в общественных местах.
Какие вы знаете общественные места? (театр, музей, цирк, библиотека, магазин)
Что знаете о правилах поведения в этих местах?
Игра «Узнай по описанию» .
2 ученик: А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной еще в одну игру, которая называется «Узнай по описанию». Я читаю словесный портрет, а вы должны назвать о чем идёт речь.
- Помещение, где продают продукты (магазин)
- Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения (библиотека)
- Учреждение, занимающееся сбором, хранением и организацией выставок картин, скульптур, предметов старины и других, интересных для многих людей предметов (музей)
- Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов (кинотеатр)
-Искусство представления драматических произведений на сцене, а также помещение, где происходят такие представления (театр)
3 ученик: А я тоже была в театре, и я знаю как себя вести там нужно!
Вот какой случай со мной там приключился:
Стихотворение А. Барто «В театре».
Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки,
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу: нету номерка.
Фея кружится по сцене
– Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени
– Номерка не нахожу.
Может, он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в девятый ряд ползу.
Удивляются ребята:
Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала
– Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И, наконец, нашла его.
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет,
– Ребятам я сказала.
4 ученик: Ребята, вы согласны с тем, как вела себя Наташа?
Как должна была поступить Наташа, потерявшая номерок?
Существуют правила поведения в таких общественных местах, как кинотеатр, театр.
Правила поведения в кинотеатре.
1 ученик: А как же нужно себя вести в кинотеатре или в театре? Сейчас я их вам напомню.
-Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно.
-Нельзя опаздывать к началу спектакля или киносеанса.
-Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и причёску.
-Входя в кинотеатр, мальчики, должны снять головной убор.
-Нельзя в театре и кинотеатре занимать чужие места.
-Проходя на своё место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.
-В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать.
-Входить и выходить из зала во время антракта следует спокойно, не толкаясь.
- Нельзя есть во время киносеанса и действия в театре.
-Если тебе понравилась игра артистов, аплодируй им.
2 ученик: А я знаю правила поведения в таком общественном месте, как музей. Готов их вам напомнить!
Правила поведения в музее.
-Посещая музей или выставку, в зал входят тихо, не беспокоя других.
-Запрещается трогать экспонаты руками.
-Не говори громко, не смейся.
-Рассказ экскурсовода слушаем молча, не перебивая. Если желаешь спросить, спрашивай во время паузы. Не забудь сказать, пожалуйста.
-Не сори. Помни, чисто не там где убирают, а там где не сорят.
3 ученик: Надеемся вы, ребята, запомнили все эти правила поведения в общественных местах и будите их придерживаться.
4 ученик: А сейчас мы говорим вам всем спасибо за внимание и до новых встреч!