СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ

 «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»

Просмотр содержимого документа
«Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»»

Выступление в творческой группе на РМО педагогов - организаторов ОБЖ

 «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в школе»

          Детский дорожно-транспортный травматизм (ДДТТ) - основная причина детской смертно­сти.  ДДТТ обусловлен многими причинами, часто их совокупностью: шалостями детей на проезжей части, состоянием дорог, качеством средств регу­лирования движения, техническим состоянием транспортных средств, недисциплинированнос­тью детей, плохими знаниями ПДД, умениями их выполнять и т.п.             На протяжении десятилетий в нашей стране реализуются меры профилактики ДДТТ, основан­ные на административном, принудительном и зап­ретительном воздействии на участников движе­ния. Они, как правило, сводятся к борьбе с на­рушениями ПДД, которые принято считать при­чинами возникновения ДТП. Но ликвидировать ДДТТ административными методами невозмож­но. Есть другие меры снижения ДДТТ, проверен­ные временем, более приемлемые с точки зрения логики и материальных затрат. Среди них на первом месте - Обучение детей правилам и безопасности дорожного движения. К сожалению, ныне обучение им зачастую лишь декларируется кое-где оно не организовано, а там, где проводится система обучения, рассчитанная на заучивание ПДД, не способствует достижению цели -снижению ДДТТ. Часть этой работы- про­филактика ДДТТ - представляет собой систему мероприятий с детьми, начиная с дошкольного возраста.   Мы постоянно констатируем, что одна из при­чин ДТП - низкая культура, недисциплинирован­ность участников дорожного движения. Но про­блема укрепления дисциплины на дорогах реша­ется слишком прямолинейно. Главная цель многих профилактических акций и компаний по дорожно-транспортному воспитанию («Внима­ние: дети!» и т.п.) - борьба с опасностью. Право­мерно настаивая на высокой дисциплине на до­рогах, требуя от пешеходов и особенно от води­телей неукоснительного выполнения ПДД, контролирующие органы, как правило, не учи­тывают, что пешеходы, водители и пассажиры участвуют в дорожном движении не для того, чтобы бороться с опасностями, а чтобы попасть из пункта А в пункт Б.

          Конечно же, из чувства самосохранения чело­век не хочет попасть в ДТП, но не всегда правиль­но оценивает ситуацию на дороге. Поэтому, тре­буя соблюдения ПДД, необходимо постоянно раз­вивать у него понимание опасностей дорожного движения и целенаправленно разрушать распро­страненные иллюзии безопасности, особенно свойственные детям. Одно из необходимых усло­вий формирования сознательного и ответствен­ного отношения граждан к проблемам безопасно­сти на дороге - формирование у них с раннего возраста общей культуры безопасности жизне­деятельности, мотивов и умений следовать нор­мам и правилам безопасного поведения, законопослушания и умения управлять своим поведением не только в обычных, но и в экстремальных ситуациях. Такова первейшая задача семьи и школы, без решения которой невозможно до­биться снижения ДДТТ. Всем ясно, что заучивания ПДД недостаточно. Надо их понимать и научиться выполнять созна­тельно. А этого можно достичь грамотным обуче­нием школьников в сочетании с соответствующим воспитанием.

      В настоящее время в нашей школе реализуется компетентностный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на умение ориентироваться в дорожной обстановке. Воспитание  направленности школьников на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, их подготовленность к безопасному поведению на дороге формирую  на основе образовательных компетенций:

       1. Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика на безопасность, его способностью видеть и понимать дорожную обстановку, ориентироваться в ней, осознавать свою роль и предназначение, уметь принимать правильные решения, направленные на собственную безопасность.

2. Общекультурная компетенция. Множество вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, — это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций,  роль знаний правил дорожного движения в жизни человека.

     3. Учебно-познавательная компетенция. Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят  продуктив­ные условия для социального воспитания школьников, формирования у них культуры бе­зопасности жизнедеятельности, внутренней безопасности.
    4. Информационная компетенция. При помощи технических средств и информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
     5. Коммуникативная компетенция. Включает знания  необходимые для  изучения психологии поведе­ния участников дорожного движения. Поведение участника дорожного движения должно быть предсказуемым и управляемым.
    6. Социальная компетенция означает владение знаниями  ПДД, умения и навыки выполнять их нужны всем и всегда. Необходимо добиваться не просто усвоения учащимися соответствующих учебных вопросов, а формирования у каждого из них культуры безопасного поведения на до­роге на всю последующую жизнь.

     7. Личностная компетенция направлена на  необходимость постоянно раз­вивать у школьника понимание опасностей дорожного движения и целенаправленно разрушать распро­страненные иллюзии безопасности, особенно свойственные детям.

     Очень важно, что эти компетенции включают знания, умения, отражают целостное и комплексное представление тех составляющих социокультурного опыта, которыми овладевает человек в процессе образования.



Преподаватель-организатор ОБЖ Э.Т. Кадыров