Просмотр содержимого документа
«Выступление "Активизация эмоциональной сферы учащихся"»
Бушуева Тамара Веденеевна,
МБОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»
Oханского района Пермского края,
учитель русского языка, литературы и МХК
Активизация эмоциональной сферы учащихся
Целенаправленное обучение развивает не только ум, но и внутренний мир личности. Указывая на роль положительных эмоций в обучении, особое внимание уделяется чувству удовольствия. То, что изучается с удовольствием, изучается быстро и усваивается основательно. Восприимчивость детей притупляется бессмысленным запоминанием непонятного им материала. При этом теряются природная любознательность, активность, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
Должна быть увлечённость самого учителя, ибо только в этом случае можно заинтересовать ребёнка материалом, производящим впечатление на чувства и воображение.
В своих трудах В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы детям было интересно учиться, учитель должен заботиться об успехах детей. Вчера не понимал – сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел – сегодня научился. Вот в чём счастье!» Путь к этому счастью на уроках рус. яз. и лит - ры видим в развитии эмоциональной сферы учащихся.
На уроках литературы для учителя открывается возможность по развитию эмоций учащихся. Поэтому на этих уроках необходимо не только давать знания, но и развивать чувства детей. Эмоциональность – одна из составляющих успешной работы учителя. В этом нам помогает использование худ. литературы, которая обладает огромными возможностями эмоционального воздействия на школьников. Для создания эмоционального фона на уроке, для расширения кругозора и развития эстетических чувств можно активно использовать возможности музыкальных произведений и живописи. Посредством этого приёма происходит актуализация эмоций, возникает интерес к изучаемому материалу. Использование проблемных вопросов и заданий, создание проблемных ситуаций активизируют мыслительную деятельность учащихся и способствуют возникновению эмоций и чувств.
При активизации эмоциональной активности учащихся должен стремиться к развитию и сам педагог. Только такая совместная деятельность обязательно приведет к результату, к развитию интереса к предмету и творческих способностей учащихся. А при таких условиях детям учиться легко и интересно.
1