В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно – эстетического развития в ДОУ.
Одной из эффективных форм художественно – эстетического развития является проектная деятельность.
Просмотр содержимого документа
«Выступление «Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами проектной деятельности»»
Артамонова Любовь Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Рябинушка» с.Сабакаево МО «Мелекесский район Ульяновской области» Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами проектной деятельности
В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно – эстетического развития в ДОУ.
Одной из эффективных форм художественно – эстетического развития является проектная деятельность.
Проектная деятельность:
- это возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач и проблем.
- это совместная деятельность взрослого и ребенка, когда партнеры проекта имеют общую цель на достижение общего результата в определенный отрезок времени
- несет как учебно – познавательный характер, так и творческий, и игровой. Может быть индивидуальной, парной, групповой, фронтальной.
Подходы к проектированию в области художественно – эстетического развития детей в ДОУ.
1. Аксиологический подход направлен на осознание художественных ценностей, эстетического восприятия олицетворения красоты произведений искусства.
2. Гуманистический подход опирается на возможности ребенка к созидательному действию: рисование, лепка, аппликация, музыка и др. виды деятельности.
3. Культурологический подход предполагает обеспечение взаимодействия и коммуникации между ребенком и взрослым, развитие личностной культуры ребенка, осознание культурных норм общества.
4. Полисубъектный подход обеспечивает объединение индивидуального опыта ребенка и общественно – исторического опыта в мировой художественной культуре, т.е. выражение ребенком своего опыта с помощью и на основе уже существующих символических художественных средств.
5. Рефлексивный подход подразумевает рефлексивную деятельность детей в интеллектуальном и эмоциональном плане.
Задачи проектной деятельности:
- Повышение детской самостоятельности, активности, любознательности, уверенности в себе.
- Повышения уровня художественно – эстетического восприятия, расширение кругозора, создание элементарных знаний о мире искусства.
- Способствование развитию творческого мышления, умения: планировать свою деятельность, работать в коллективе, ориентироваться в информационном пространстве картины мира.
- Стимулирование родителей к участию в проектной деятельности и совместной работе с детьми и ДОУ.
Этапы работы в проектной деятельности:
I этап: подготовительно – организационный (тема,
принятие детьми целей и задач, объединение в рабочие
группы, распределение ролей)
II этап: основной (работа с детьми, с родителями; оснащение развивающей предметно – пространственной среды; выполнение практической части проекта)
III этап: завершающий (оценка результатов)
Структура проекта:
- Тема
- Цель
- Задачи
- Вид (содержание, продолжительность, доминирующий вид деятельности, количество участников)
- Участники проекта, возраст
- Предварительная работа
- Работа с детьми
- Работа с родителями
- Оснащение развивающей предметно – пространственной среды
- Систематизация материалов, подведение итогов
- Ожидаемый результат
Используемые ресурсы:
- интернет портал http://www.maam.ru/
- интернет портал http://nsportal.ru/
- статья «Методология проектирования образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (автор – Горина Л.В. 2014 г.)