СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление «Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами проектной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также существующими проблемами  модернизации современного образования, в том числе и художественно – эстетического развития в ДОУ.

Одной из эффективных форм художественно – эстетического развития является проектная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Выступление «Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами проектной деятельности»»

Артамонова Любовь Анатольевна,  воспитатель МДОУ «Детский сад «Рябинушка» с.Сабакаево МО «Мелекесский район Ульяновской области»   Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами проектной деятельности

Артамонова Любовь Анатольевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Рябинушка» с.Сабакаево МО «Мелекесский район Ульяновской области» Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами проектной деятельности

В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно – эстетического развития в ДОУ. Одной из эффективных форм художественно – эстетического развития является проектная деятельность.

В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно – эстетического развития в ДОУ.

Одной из эффективных форм художественно – эстетического развития является проектная деятельность.

Проектная деятельность:  это возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач и проблем.  это совместная деятельность взрослого и ребенка, когда партнеры проекта имеют общую цель на достижение общего результата в определенный отрезок времени  несет как учебно – познавательный характер, так и творческий, и игровой. Может быть индивидуальной, парной, групповой, фронтальной.

Проектная деятельность:

  • это возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач и проблем.
  • это совместная деятельность взрослого и ребенка, когда партнеры проекта имеют общую цель на достижение общего результата в определенный отрезок времени
  • несет как учебно – познавательный характер, так и творческий, и игровой. Может быть индивидуальной, парной, групповой, фронтальной.
Подходы к проектированию в области художественно – эстетического развития детей в ДОУ.  1. Аксиологический подход направлен на осознание художественных ценностей, эстетического восприятия олицетворения красоты произведений искусства. 2.  Гуманистический подход опирается на возможности ребенка к созидательному действию: рисование, лепка, аппликация, музыка и др. виды деятельности. 3. Культурологический  подход предполагает обеспечение взаимодействия и коммуникации между ребенком и взрослым, развитие личностной культуры ребенка, осознание культурных норм общества. 4. Полисубъектный  подход обеспечивает объединение индивидуального опыта ребенка и общественно – исторического опыта в мировой художественной культуре, т.е. выражение ребенком своего опыта с помощью и на основе уже существующих символических художественных средств. 5. Рефлексивный  подход подразумевает рефлексивную деятельность детей в интеллектуальном и эмоциональном плане.

Подходы к проектированию в области художественно – эстетического развития детей в ДОУ.

1. Аксиологический подход направлен на осознание художественных ценностей, эстетического восприятия олицетворения красоты произведений искусства.

2. Гуманистический подход опирается на возможности ребенка к созидательному действию: рисование, лепка, аппликация, музыка и др. виды деятельности.

3. Культурологический подход предполагает обеспечение взаимодействия и коммуникации между ребенком и взрослым, развитие личностной культуры ребенка, осознание культурных норм общества.

4. Полисубъектный подход обеспечивает объединение индивидуального опыта ребенка и общественно – исторического опыта в мировой художественной культуре, т.е. выражение ребенком своего опыта с помощью и на основе уже существующих символических художественных средств.

5. Рефлексивный подход подразумевает рефлексивную деятельность детей в интеллектуальном и эмоциональном плане.

Задачи проектной деятельности:  Повышение детской самостоятельности, активности, любознательности, уверенности в себе.  Повышения уровня художественно – эстетического восприятия, расширение кругозора, создание элементарных знаний о мире искусства.  Способствование развитию творческого мышления, умения: планировать свою деятельность, работать в коллективе, ориентироваться в информационном пространстве картины мира.  Стимулирование родителей к участию в проектной деятельности и совместной работе с детьми и ДОУ.

Задачи проектной деятельности:

  • Повышение детской самостоятельности, активности, любознательности, уверенности в себе.
  • Повышения уровня художественно – эстетического восприятия, расширение кругозора, создание элементарных знаний о мире искусства.
  • Способствование развитию творческого мышления, умения: планировать свою деятельность, работать в коллективе, ориентироваться в информационном пространстве картины мира.
  • Стимулирование родителей к участию в проектной деятельности и совместной работе с детьми и ДОУ.
Этапы работы в проектной деятельности: I этап: подготовительно – организационный (тема, принятие детьми целей и задач, объединение в рабочие группы, распределение ролей) II этап: основной (работа с детьми, с родителями; оснащение развивающей предметно – пространственной среды; выполнение практической части проекта) III этап: завершающий (оценка результатов)

Этапы работы в проектной деятельности:

I этап: подготовительно – организационный (тема,

принятие детьми целей и задач, объединение в рабочие

группы, распределение ролей)

II этап: основной (работа с детьми, с родителями; оснащение развивающей предметно – пространственной среды; выполнение практической части проекта)

III этап: завершающий (оценка результатов)

Структура проекта:  Тема  Цель  Задачи  Вид (содержание, продолжительность, доминирующий вид деятельности, количество участников)  Участники проекта, возраст  Предварительная работа  Работа с детьми  Работа с родителями  Оснащение развивающей предметно – пространственной среды  Систематизация материалов, подведение итогов  Ожидаемый результат

Структура проекта:

  • Тема
  • Цель
  • Задачи
  • Вид (содержание, продолжительность, доминирующий вид деятельности, количество участников)
  • Участники проекта, возраст
  • Предварительная работа
  • Работа с детьми
  • Работа с родителями
  • Оснащение развивающей предметно – пространственной среды
  • Систематизация материалов, подведение итогов
  • Ожидаемый результат
Используемые ресурсы:  интернет портал http://www.maam.ru/  интернет портал http://nsportal.ru/  статья «Методология проектирования образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (автор – Горина Л.В. 2014 г.)

Используемые ресурсы:

  • интернет портал http://www.maam.ru/
  • интернет портал http://nsportal.ru/
  • статья «Методология проектирования образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (автор – Горина Л.В. 2014 г.)