СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на августовской научно-практической конференции. - 2013год. Из опыта работы с одарёнными детьми. На районном методическом объединении   историков обменивались мнениями по этой актуальной проблеме.. 

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции.»



Выступление на августовской научно-практической конференции « 27 » августа 2013г.

«Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием. Распространение опыта работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения».

Тема «Система работы с одарёнными детьми с повышенной мотивацией». Из опыта работы.


Федеральная целевая подпрограмма «Одарённые дети» в рамках Президентской программы «Дети России» утверждена Правительством в 2002 году.

В каждом классе можно выявить одарённых детей, если судить по их отношению к изучению истории, по любознательности, систематичной работе над домашними заданиями и на уроке.

Какие виды одарённости учащихся определены?

- академическая одарённость – ярко выраженные способности учащихся, очень трудолюбивые ученики.

- интеллектуальная одарённость, которая проявляется в умении думать, анализировать, сопоставлять.

- творческая одарённость. Такие учащиеся мгновенно ответят на поставленный вопрос, решат проблему, но не склонны выполнять кропотливую работу.

Первая проблема состоит в развитии индивидуальных способностей таких учеников, помогающих им успешно заниматься по всем предметам. Вторая проблема заключается в разработке методов и средств работы с успешно обучающимися детьми на фоне средних, слабо успевающих и неуспевающих учеников. Требуется обращение к дифференцированному обучению, как универсальному средству на уроке.

К каким формам работы прежде всего обращаемся:

- вовлечение одарённых учащихся в работу НОУ,

- привлечение к участию во Всероссийской олимпиаде учащихся на всех уровнях,

- проведение предметной недели,

- участие в краеведческой конференции,

- участие в дистанционных конкурсах,

- формирование навыков исследовательской, творческой, проектной деятельности на уроках и во внеурочное время,

- самостоятельное приобретение учащимися знаний на основе работы с научно-популярной и справочной литературой,

- выполнение заданий повышенной сложности, творческих заданий,

- организация элективных курсов и факультативов,

- изготовление презентаций, видеороликов учащимися,

- ученик – дублёр учителя.

На уроках

Какими принципами руководствуемся в работе с одарёнными детьми:

- индивидуализации обучения,

- опережающего обучения,

- комфортности в деятельности,

- разнообразия методов и средств,

- добровольности.

Для повышении мотивации к обучению надо создавать ситуацию успеха. При завершении урока предлагается учащимся закончить предложение: Я научился….. Мне понравилось…. Лучше всего на уроке у меня получается……

Учитывается такой момент в работе с детьми: научить их ставить перед собой цели, творчески трудиться для их осуществления.


Целикина Л.Ф.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!