СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО учителей эстетического и физического развития на тему: «Личностно-ориентированный подход к учащимся на уроках технологии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема является весьма актуальной на сегодняшний день. Современное образование требует от школы воспитание личности нового типа, а именно: социально-активной, творческой, проявляющей уважение к людям труда, интерес к трудовой деятельности и самостоятельности. Я думаю, что такую личность можно воспитать, если полно и ярко раскрыть её природные задатки и склонности.

Мне, как учителю, на уроках трудового обучения хотелось бы в каждом ребенке увидеть индивидуальность, которая, может быть, не видна на других предметах, а также научить видеть красоту окружающего мира. Природные задатки у ребенка как яркое пламя. Чтобы зажечь его, необходима искра. Такую искорку учитель найдет тогда, когда правильно будет строить процесс обучения, где ученик является исследователем, творцом и организатором своей деятельности.

Задачу развития всесторонней творческой личности решаю  через урочную деятельность. Считаю, что в центре внимания должен стоять личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся. Ведь личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса. Это и учитываю в первую очередь в своей работе.

В соответствии с требованиями к современному уроку строю учебное занятие следующим образом:

1 этап – Подготовительный.

2 этап – Практическая деятельность.

3 этап – Рефлексивно-оценочный.

При составлении плана урока  учитываю особенности:

  • подбираю проблемные творческие задания, вопросы;
  • подбираю задания, позволяющие ученику самому выбрать уровень, профиль, объем задания;
  • продумываю создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся в ходе урока;
  • обсуждаю с детьми в конце  урока  не только то, что  «мы узнали», но и то, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому;
  • поощряю, анализирую, как ученик рассуждал, какой способ использовал, в чем ошибся;
  • выставляю отметку ученику в конце урока по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность.

Важным моментом личностно-ориентированного урока считаю создание ситуации успеха, т.к. у ребенка возникает прилив энергии, он стремится отличиться среди своих товарищей. Успех, выпавший на долю ученика, производит большое впечатление на одноклассников. У детей возникает стремление на удачу.

В ходе учебного процесса складываются следующие благоприятные для успеха условия: знакомство с новой информацией, творческое задание, проблемные  вопросы. Для слабоуспевающих учеников ситуацию успеха создаю искусственно для того, чтобы ребенок смог поверить в свои силы. Не сравниваю работу ребенка с другими учениками, а отмечаю, что ребенок «раньше не умел, а теперь научился».

Несколько примеров для  создания успеха на уроке:

  • отслеживание продвижения ученика;
  • оказание помощи слабоуспевающим детям;
  • организация взаимопомощи;
  • создание благополучного микроклимата в классе;
  • подбор материала с интересными привлекательными моментами;
  • частое поощрение: словесно и при помощи средств общения (взглядом, жестами, мимикой).

Такие моменты для создания ситуации успеха помогают мне формировать положительное отношение  учеников к  учению.

Особое внимание уделяю на уроке трудового обучения  методу проектов.