СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО учителей начальной школы "Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал с выступления на МО учителей начальной школы "Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников".

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО учителей начальной школы "Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников."»

Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников.  Феклина И.А.  учитель начальных классов  II квалификационной категории  Гбоу гимназии №1 г.о. Новокуйбышевск

Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников.

Феклина И.А. учитель начальных классов II квалификационной категории Гбоу гимназии №1 г.о. Новокуйбышевск

 Высокоразвитый человеческий интеллект берёт своё начало в человеческих движениях.  Г. Доман

Высокоразвитый человеческий интеллект берёт своё начало в человеческих движениях. Г. Доман

Характерные признаки утомления школьников: Снижение продуктивности учебного труда. Ослабление внутреннего торможения. Ухудшение регуляции физиологических функций. Появление чувства усталости. Эти признаки не стойкие и быстро исчезают во время отдыха.

Характерные признаки утомления школьников:

  • Снижение продуктивности учебного труда.
  • Ослабление внутреннего торможения.
  • Ухудшение регуляции физиологических функций.
  • Появление чувства усталости.

Эти признаки не стойкие и быстро исчезают во время отдыха.

Симптоматика переутомления: резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности; функциональные нервно-психические расстройства; снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов. Эти признаки не исчезают после кратковременного отдыха. Для восстановления работоспособности в ряде случаев требуется лечение с применением медикаментозных средств.

Симптоматика переутомления:

  • резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности;
  • функциональные нервно-психические расстройства;
  • снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов.

Эти признаки не исчезают

после кратковременного отдыха.

Для восстановления работоспособности в ряде случаев требуется лечение с применением медикаментозных средств.

Ожирение – заболевание, которое имеет много общего с процессом старения. Впоследствии оно приводит к сахарному диабету, раннему атеросклерозу и другим серьёзным нарушениям здоровья.

Ожирение – заболевание, которое имеет много общего с процессом старения. Впоследствии оно приводит к сахарному диабету, раннему атеросклерозу и другим серьёзным нарушениям здоровья.

«Недостаток мышечных движений ослабляет не только сами мышцы, но и мозг, делает его более уязвимым к различного рода неблагополучиям» Н.А. Агаджанян  Гипотрофия - отставание массы тела от возрастных нормативов со своей собственной специфической негативной симптоматикой.

«Недостаток мышечных движений ослабляет не только сами мышцы, но и мозг, делает его более уязвимым к различного рода неблагополучиям» Н.А. Агаджанян Гипотрофия - отставание массы тела от возрастных нормативов со своей собственной специфической негативной симптоматикой.

Игры – наиестественнейший вид физических упражнений. Я.А. Коменский назвал 7 условий подвижной игры: движение; физическая раскованность и свобода; общественный характер; состязательность; наличие правил; лёгкость; ограниченность во времени.

Игры – наиестественнейший вид физических упражнений.

Я.А. Коменский назвал 7 условий подвижной игры:

  • движение;
  • физическая раскованность и свобода;
  • общественный характер;
  • состязательность;
  • наличие правил;
  • лёгкость;
  • ограниченность во времени.
Подвижные игры.  Это игры, направленные на общую физическую подготовку и не требующие специальной подготовки играющих; они построены на свободных, разнообразных и простых движениях, связанных с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп, и просты по своему содержанию и правилам.

Подвижные игры.

Это игры, направленные на общую физическую подготовку и не требующие специальной подготовки играющих; они построены на свободных, разнообразных и простых движениях, связанных с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп, и просты по своему содержанию и правилам.

Спортивные игры.  Они требует подготовки и спортивного совершенствования играющих. Спортивные игры характеризуются наличием борьбы играющих за победу своей команды или за личное первенство.

Спортивные игры.

Они требует подготовки и спортивного совершенствования играющих. Спортивные игры характеризуются наличием борьбы играющих за победу своей команды или за личное первенство.

Специальные оздоровительные игры.  Эти игры наряду с укреплением различных групп мышц, тренировкой вестибулярного аппарата, профилактикой нарушений зрения и осанки снимают утомление, вызванное интенсивными интеллектуальными нагрузками, и создают у игроков состояние психофизиологического комфорта.

Специальные оздоровительные игры.

Эти игры наряду с укреплением различных групп мышц, тренировкой вестибулярного аппарата, профилактикой нарушений зрения и осанки снимают утомление, вызванное интенсивными интеллектуальными нагрузками, и создают у игроков состояние психофизиологического комфорта.

Формы двигательной активности: гимнастика до учебных занятий; физкультурные паузы на уроках; школьные перемены; динамические паузы; игры на уроках физической культуры; соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья».

Формы двигательной активности:

  • гимнастика до учебных занятий;
  • физкультурные паузы на уроках;
  • школьные перемены;
  • динамические паузы;
  • игры на уроках физической культуры;
  • соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья».
Разумное использование резервов игровой двигательной активности способствуют сохранению и укреплению здоровья.    Спасибо за внимание!

Разумное использование резервов игровой двигательной активности способствуют сохранению и укреплению здоровья.

Спасибо за внимание!