СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Формирование положительной самооценки подростка — важная составляющая семейного воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель собрания — знакомство родителей с приемами формирования у подростков положительной адекватной самооценки; показ важности роли семьи в формировании личности подростка.

 

Подготовка к собранию

1. Проводится психологическое тестирование подростков «Ваша самооценка» (см. приложение 1) и «Самооценка» (см. приложение 2).

2. Проводится анкетирование «Моя семья» (см. приложение 3).

3. Во время классного часа накануне собрания учащиеся выполняют задание «Мое место и роль в классном коллективе» (для составления коллажа «Клумба»).

4. Готовится слайд-фильм с демонстрацией результатов исследования.

5. На экране — высказывание Иоганна Вольфганга Гете: «Большая ошибка —  мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь».

 

Самооценка человека связана с одной из его центральных потребностей — потребностью в самоутверждении, со стремлением найти свое место в жизни, утвердить себя как члена общества в глазах окружающих и в своем собственном мнении.

Что же такое самооценка? Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. Адекватная самооценка позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих. Неадекватная (заниженная или завышенная) деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию. Под влиянием оценки окружающих у личности постепенно складывается отношение к себе.

Всем понятно, что адекватная самооценка подростка — важная составляющая становления личности. И в этом роль родителей является очень значимой. В.Г. Белинский так высказался по этому поводу: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений — сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех его ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот — плохой гражданин. Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошие дети —  хорошая наша старость, плохие дети —  плохая старость. Так давайте думать о будущем, а будущее —  это наши дети».

Самооценка определяет поведение человека, определяет его самосознание и выступает в качестве предпосылки успешного развития личности. Адекватная самооценка побуждает человека к активности, направленной на формирование тех качеств, которые развиты недостаточно хорошо, к избавлению от недостатков. Образ собственного «Я» у каждого человека выступает как установка по отношению к самому себе. Она образует систему представлений человека о себе. По своей сути это и есть самосознание, которое складывается из физических, интеллектуальных и нравственных качеств человека, а также их самооценки.

      Самооценка – это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Она во многом определяет отношения с окружающими, критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. От самооценки зависит активность человека и стремление к самосовершенствованию. Самооценку можно представить формулой:

(схема на доске)