Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Стерлибашевская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Выступление на общешкольном собрании родителей на тему:
«Координация деятельности семьи и школы-интерната
в формировании здорового образа жизни»
Подготовила: учитель
Каримова Адиля Айратовна
Дата: 28.10.2016
с. Стерлибашево
Цель: ознакомление в координации деятельности семьи и школы-интерната в формировании здорового образа жизни.
Задачи:
1) ознакомить с понятиями ЗОЖ, правильный режим дня, рациональное питание и с факторами здоровья;
2) напомнить о правилах личной гигиены каждого человека;
3) предупредить о вреде употребления спиртного и курения;
4) воспитать любовь и уважение к ребенку и к людям;
5) дать рекомендации родителям по поддержанию ЗОЖ детей в семье.
Оборудование: компьютерная система, электронная доска, презентация «Координация деятельности семьи и школы-интерната в формировании здорового образа жизни».
Описание:
Слайд №1- название темы доклада.

Слайд №2- Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. По определению всемирной организации здравоохранения.

Слайд №3- Здоровый образ жизни - главный фактор предупреждения различного рода заболеваний. Основной задачей школы и родителей является формирование у учащихся ЗОЖ.

Слайд №4 – К факторам здоровья относятся следующие пункты:
1.Личная гигиена
2. Режим дня
3. Рациональное питание
4. Занятия физкультурой
5. Закаливание
6.Отсутствие вредных привычек
7. Любовь к ребенку и к людям

Слайд №5- Не секрет, что человек, ведущий ЗОЖ болеет реже. Для сохранения и укрепления здоровья важно соблюдать основные правила личной гигиены.
1.По возможности часто и тщательно мыть руки с мылом и щёткой. Следует помнить, что грязные руки – основной источник попадания кишечных инфекций и паразитов в организм человека. Это болезни так и называются – «болезни грязных рук».
2.Стрич ногти коротко.
3. Мыть руки перед употреблением пищи, после посещения туалетной комнаты, после общения с животными, проезда в общественном транспорте, после прогулок.
4.Уход за зубами. Чистить зубы нужно 2 раза в день с применением подходящей для детей зубной пастой. Как правильно подобрать зубную пасту? Для детского возраста вредны отбеливающие пасты, пасты с повышенным содержанием минералов. А также посоветоваться со стоматологом. Посещать стоматолога 2 раза в год.
5. Лицо и уши, руки до локтей нужно вымыть с мылом и тщательно вытереть полотенцем. Полотенце должно быть отдельное, личное для ребёнка.
Для удаления кожного сала, грязи, пота необходимо регулярно применять водные процедуры. Также важно регулярно менять нательное бельё и постельное бельё.
6. Необходимо тщательно ухаживать за волосами. Стричься вовремя, расчесывать волосы ребёнка личной расчёской, по мере их загрязнения мыть их. При этом нужно правильно подобрать подходящий шампунь к типу волос ребёнка. Несоблюдение этого правила может привести к появлению кожных паразитов, грибковых заболеваний, которые трудно поддаются излечению и может привести к облысению.
7. Нужно следить за опрятностью и чистотой одежды и обуви. Детская одежда должна быть удобной, не сковывать движения, а обувь – подходящей по размеру и на небольшом каблуке (для профилактики плоскостопия).
8. В домашних условия у ребёнка должна быть своя специальная домашняя одежда.
9. В доме должна быть организована детская комната или место для ребёнка, где он может выполнять свои домашние задания. Комнаты дома необходимо как можно чаще проветривать. Это делается для увеличения концентрации кислорода в комнате, а также для уменьшения количества органических веществ в воздухе. Солнечные лучи способы убивать многие микроорганизмы, что обеззараживает воздух.
10. Необходимо регулярно проводить влажную уборку.
Слайд №6. Правильный режим дня.
Определенный распорядок жизни – облегчает работу нервных клеток головного мозга. Это режим дня. Если ребенок недоспал – у него нет внимания, он зевает и отвлекается. Во время каникул нужно соблюдать режим дня, по которому живут в школе-интернат ваши дети.

Слайд №7.Рациональное питание.
Помните! 90%- болезней к нам приходят через желудок. Рациональное питание (от латинского слова rationalis — «разумный») — это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда... Прием пищи должен соответствовать режиму дня и должна быть пища разнообразной – это и называется полноценное питание. Питание детей должно быть 6 разовым.


Слайд №8. Здоровый образ жизни 1. Занятия физкультурой. Древние греки утверждали: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай». Во время каникул выполняйте вместе с детьми утреннюю зарядку. А также детей родители должны поддержать в выборе хобби и спортивными увлечениями.

Слайд №9.Закаляться.
Во время каникул детям необходимо по чаще бывать на свежем воздухе (прогулки, игры спортом).

Слайд №10. Отсутствие вредных привычек. В семье взрослые показывают пример своим детям. Дети в свою очередь подражают им. В школе-интернат – этими взрослыми являются учителя. Вредные привычки способствую появлению заболеваний, а порой и смертельным заболеваний. Не подводите своих детей такому риску!

Слайд №10. Любовь к ребенку и к людям.
Взаимоотношение родителей, членов семьи очень сильно влияет на психический и эмоциональный уровень детей. Дети в свою очередь внутри себя это всё переживают. Чаще говорите свои детям: Я тебя люблю! Ты у меня умница!
Поддержите своего ребенка в его увлечениях (хобби), которые должны быть не во вред здоровью самого ребенка. Чаще обнимайте и целуйте своего ребенка! Тепло может дать только мама с папой!

Слайд №11. Таким образом, семья – как первая школа играет огромную роль для формирования и воспитания ЗОЖ ребенка.

Слайд №12.
Пропиши себе рецепт оздоровления. Оздоровление должно начинаться именно с нас!!!


Список использованной литературы.
Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003.
Бойко А. Здоровые тесты. М., 2003.
Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний. Спаси и сохрани: Учебное пособие для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений и преподавателей-организаторов курса “ОБЖ”. М., 1997.
Васильев В. Здоровье и стресс. М., 1992.
Гоголев М. Кружок по медико-санитарной подготовке в школе. М., 1989.
Гузиков Б.М., Мейроян А.А. Что губит нас… О проблеме алкоголизма, наркомании и табакокурения. М., 1990.
Классному руководителю. М., 1999.
Кучменко В.С., Суматохин С.В. Экология. Человек: 9 кл. Рабочая тетрадь. М., 1996.
Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С. Азбука здоровья: Книга для молодежи. М., 1990.
Маслов А.Г. Подготовки и проведение соревнований учащихся “Школа безопасности”: Учебно - методическое пособие. М., 2000
Мороз О.П. Группа риска. М., 1990.
Педагогика здоровья. М., 1990.
Петряевская Л.Г. Образование родителей и школа. М.,1999.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 1999.
Рогов Е.И.Психология человека: Книга для школьников. М., 1999.
Рожков М. И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000
Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Биология. Человек и его здоровье: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. М., 1996.
Цузмер А.М., Петришина О.Л., Загорская В.Н. и др. Биология: Человек и его здоровье: Учебник для 9кл. общеобразовательных учебных заведений. М., 1997.
Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.