СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на общешкольном собрании родителей на тему: «Координация деятельности семьи и школы-интерната в формировании здорового образа жизни»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное выступление может быть использовано для собраний школ и детских садов, а также на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на общешкольном собрании родителей на тему: «Координация деятельности семьи и школы-интерната в формировании здорового образа жизни»»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стерлибашевская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья



























Выступление на общешкольном собрании родителей на тему:

«Координация деятельности семьи и школы-интерната

в формировании здорового образа жизни»









Подготовила: учитель

Каримова Адиля Айратовна

Дата: 28.10.2016



























с. Стерлибашево

Цель: ознакомление в координации деятельности семьи и школы-интерната в формировании здорового образа жизни.

Задачи:

1) ознакомить с понятиями ЗОЖ, правильный режим дня, рациональное питание и с факторами здоровья;

2) напомнить о правилах личной гигиены каждого человека;

3) предупредить о вреде употребления спиртного и курения;

4) воспитать любовь и уважение к ребенку и к людям;

5) дать рекомендации родителям по поддержанию ЗОЖ детей в семье.

Оборудование: компьютерная система, электронная доска, презентация «Координация деятельности семьи и школы-интерната в формировании здорового образа жизни».

Описание:

Слайд №1- название темы доклада.

Слайд №2- Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. По определению всемирной организации здравоохранения.

Слайд №3- Здоровый образ жизни - главный фактор предупреждения различного рода заболеваний. Основной задачей школы и родителей является формирование у учащихся ЗОЖ.

Слайд №4 – К факторам здоровья относятся следующие пункты:

1.Личная гигиена

2. Режим дня

3. Рациональное питание

4. Занятия физкультурой

5. Закаливание

6.Отсутствие вредных привычек

7. Любовь к ребенку и к людям

Слайд №5- Не секрет, что человек, ведущий ЗОЖ болеет реже. Для сохранения и укрепления здоровья важно соблюдать основные правила личной гигиены.

1.По возможности часто и тщательно мыть руки с мылом и щёткой. Следует помнить, что грязные руки – основной источник попадания кишечных инфекций и паразитов в организм человека. Это болезни так и называются – «болезни грязных рук».

2.Стрич ногти коротко.

3. Мыть руки перед употреблением пищи, после посещения туалетной комнаты, после общения с животными, проезда в общественном транспорте, после прогулок.

4.Уход за зубами. Чистить зубы нужно 2 раза в день с применением подходящей для детей зубной пастой. Как правильно подобрать зубную пасту? Для детского возраста вредны отбеливающие пасты, пасты с повышенным содержанием минералов. А также посоветоваться со стоматологом. Посещать стоматолога 2 раза в год.

5. Лицо и уши, руки до локтей нужно вымыть с мылом и тщательно вытереть полотенцем. Полотенце должно быть отдельное, личное для ребёнка.

Для удаления кожного сала, грязи, пота необходимо регулярно применять водные процедуры. Также важно регулярно менять нательное бельё и постельное бельё.

6. Необходимо тщательно ухаживать за волосами. Стричься вовремя, расчесывать волосы ребёнка личной расчёской, по мере их загрязнения мыть их. При этом нужно правильно подобрать подходящий шампунь к типу волос ребёнка. Несоблюдение этого правила может привести к появлению кожных паразитов, грибковых заболеваний, которые трудно поддаются излечению и может привести к облысению.

7. Нужно следить за опрятностью и чистотой одежды и обуви. Детская одежда должна быть удобной, не сковывать движения, а обувь – подходящей по размеру и на небольшом каблуке (для профилактики плоскостопия).

8. В домашних условия у ребёнка должна быть своя специальная домашняя одежда.

9. В доме должна быть организована детская комната или место для ребёнка, где он может выполнять свои домашние задания. Комнаты дома необходимо как можно чаще проветривать. Это делается для увеличения концентрации кислорода в комнате, а также для уменьшения количества органических веществ в воздухе. Солнечные лучи способы убивать многие микроорганизмы, что обеззараживает воздух.

10. Необходимо регулярно проводить влажную уборку.





Слайд №6. Правильный режим дня.

Определенный распорядок жизни – облегчает работу нервных клеток головного мозга. Это режим дня. Если ребенок недоспал – у него нет внимания, он зевает и отвлекается. Во время каникул нужно соблюдать режим дня, по которому живут в школе-интернат ваши дети.

Слайд №7.Рациональное питание.

Помните! 90%- болезней к нам приходят через желудок. Рациональное   питание  (от латинского слова rationalis — «разумный») —  это  физиологически полноценное  питание  здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда... Прием пищи должен соответствовать режиму дня и должна быть пища разнообразной – это и называется полноценное питание. Питание детей должно быть 6 разовым.





Слайд №8. Здоровый образ жизни 1. Занятия физкультурой. Древние греки утверждали: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай». Во время каникул выполняйте вместе с детьми утреннюю зарядку. А также детей родители должны поддержать в выборе хобби и спортивными увлечениями.



Слайд №9.Закаляться.

Во время каникул детям необходимо по чаще бывать на свежем воздухе (прогулки, игры спортом).

Слайд №10. Отсутствие вредных привычек. В семье взрослые показывают пример своим детям. Дети в свою очередь подражают им. В школе-интернат – этими взрослыми являются учителя. Вредные привычки способствую появлению заболеваний, а порой и смертельным заболеваний. Не подводите своих детей такому риску!

Слайд №10. Любовь к ребенку и к людям.

Взаимоотношение родителей, членов семьи очень сильно влияет на психический и эмоциональный уровень детей. Дети в свою очередь внутри себя это всё переживают. Чаще говорите свои детям: Я тебя люблю! Ты у меня умница!

Поддержите своего ребенка в его увлечениях (хобби), которые должны быть не во вред здоровью самого ребенка. Чаще обнимайте и целуйте своего ребенка! Тепло может дать только мама с папой!

Слайд №11. Таким образом, семья – как первая школа играет огромную роль для формирования и воспитания ЗОЖ ребенка.

Слайд №12.

Пропиши себе рецепт оздоровления. Оздоровление должно начинаться именно с нас!!!



Список использованной литературы.

  1. Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003.

  2. Бойко А. Здоровые тесты. М., 2003.

  3. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний. Спаси и сохрани: Учебное пособие для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений и преподавателей-организаторов курса “ОБЖ”. М., 1997.

  4. Васильев В. Здоровье и стресс. М., 1992.

  5. Гоголев М. Кружок по медико-санитарной подготовке в школе. М., 1989.

  6. Гузиков Б.М., Мейроян А.А. Что губит нас… О проблеме алкоголизма, наркомании и табакокурения. М., 1990.

  7. Классному руководителю. М., 1999.

  8. Кучменко В.С., Суматохин С.В. Экология. Человек: 9 кл. Рабочая тетрадь. М., 1996.

  9. Лоранский Д.Н., Лукьянов В.С. Азбука здоровья: Книга для молодежи. М., 1990.

  10. Маслов А.Г. Подготовки и проведение соревнований учащихся “Школа безопасности”: Учебно - методическое пособие. М., 2000

  11. Мороз О.П. Группа риска. М., 1990.

  12. Педагогика здоровья. М., 1990.

  13. Петряевская Л.Г. Образование родителей и школа. М.,1999.

  14. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М., 1999.

  15. Рогов Е.И.Психология человека: Книга для школьников. М., 1999.

  16. Рожков М. И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000

  17. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Биология. Человек и его здоровье: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. М., 1996.

  18. Цузмер А.М., Петришина О.Л., Загорская В.Н. и др. Биология: Человек и его здоровье: Учебник для 9кл. общеобразовательных учебных заведений. М., 1997.

  19. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.