СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете на тему"Ученический реферат по биологии, как форма проектной деятельности в условиях реализации личностно-ориентированного обучения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

XXI век ознаменовался огромным количеством научных открытий, очень быстрым развитием знания и науки, массивным информационным потоком, что требует от человека развитого исследовательского, творческого, критического мышления. Изменяется роль ученика в образовательном пространстве, он становится субъектом образования. В этом процессе проектная деятельность есть и будет одним из  эффективных методов современного образования. Одним из видов проектной деятельности является ученический реферат, как теоретический или практический творческий проект. В основном,  эта форма работы используется для сильных и одаренных учеников, подготовка работы продолжается на протяжении двух трех недель  и осуществляется как на уроках биологии, так и во внеурочное время.  Эта форма проектной деятельности применяется в нашей школе в курсе биологии на протяжении многих лет. Она позволяет поднять на более высокий уровень положительную мотивационную основу освоения биологического курса, осуществить углубленную профильную подготовку учащегося на этапе изучения курса основной средней школы, формирует у детей следующие общеучебные навыки: самостоятельное планирование учебной работы,  работа с дополнительной литературой; навыки проведения биологического  эксперимента,  наблюдения; структурирование накопленной информации; анкетирование и опрос с целью выявления общественною мнения и обработка результатов диагностического исследования; составление библиографического списка и глоссария к работе: составление аннотации к реферативной работе; представление работы на защите; оформление ссылок; представление иллюстративного материала; знакомит с общими требованиями к оформлению печатной работы. Эта форма работы развивает самостоятельность учащихся, дает возможность почувствовать вкус к работе по добыванию знаний.  Защита проекта, как итог ученической работы,  создает ситуацию успеха, дает силы  и желание работать с увлечением дальше. Дети, освоившие эту форму работы, с успехом осваивают курсы по биологии после поступления в ссузы и вузы.