Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете»
Успех зависит
от нескольких ключевых факторов
Интересно каких?
А зачем мне это нужно?
А какая разница?
Проблема ...
Тема.
Современные подходы к оцениванию проектно – исследовательской деятельности: методика и практика. Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять… А. Дистервег
Учебный предмет
«Исследовательская деятельность»
Великая цель образования – это не знания, а действия : Г. Спенсер
Индивидуальная образовательная траектория
Самоанализ…
Методика
- индивидуализация учебного процесса
- повышение мотивации школьников,
их самостоятельности
Оценочные процедуры
внешняя экспертиза
внутреннее оценивание
экспертных комиссий, общественности
- педагогическая оценка
- рецензия
- мониторинг
Критериальный подход
Критерии оценки
мультимедийной презентации
- Титульный слайд с заголовком
- Минимальное количество – 10 слайдов
- Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)
- Использование эффектов анимации
- Вставка графиков и таблиц
- Выводы, обоснованные с научной точки
зрения, основанные на данных
- Грамотное создание и сохранение
документов в папке рабочих материалов
- Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы
- Слайды представлены в логической последовательности
- Эстетичное оформление презентации
Критерии оценки
проекта
- по технологии проектной деятельности:
1. Актуальность выбранной темы.
2. Глубина раскрытия темы, выполнение поставленных задач.
3. Практическая ценность проекта.
4. Соответствие плану.
5. Обоснованность выводов.
6. Оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта.
7. Правильность и грамотность оформления.
Критерии оценки
проекта
- Выступление на защите (владение материалом предоставляемого проекта, наглядность, культура речи).
- Умение отвечать на вопросы.
- Умение защищать свою точку зрения.
Критерии оценки
исследовательской
работы
- обоснование темы, новизна – до 3 баллов;
- историография (обзор литературы), источники, экспериментальные данные – до 4 баллов;
- структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат – до 4 баллов;
- логичность изложения, стиль – до 4 баллов;
- содержание – до 7 баллов;
- вклад автора в исследование – до 4 баллов;
- оформление работы (титульный лист,
библиография, аккуратность, грамотность,
соответствие критериям оценки) – до 2 баллов;
- дополнительные баллы – до 2 баллов.
(Максимальная оценка работы – 30 баллов)
Рецензия как оценка проектирования (исследования)
на работу _______________________________________________________________ (вид работы) Ученика (цы) _________класса_____________________________(ФИО) По предмету ___________________________________________________________ Тема работы ___________________________________________________________ Объем работы: количество страниц ______________________________________________________ количество листов плакатов, схем __________________________________________ Заключение о степени соответствия выполненной работы _____________________ Характеристика выполнения каждого раздела, степень использования учеником последних достижений науки и современных методов работы ___________________ Перечень положительных качеств работы _________________________________ Перечень основных недостатков _________________________________________ ______________________________________________________________________ Оценка общеобразовательной подготовки ученика: __________________________ Отзыв о работе в целом и предлагаемая оценка _____________________________ Рецензент _______________________ ( ____________) «____» ________________ 20___ г.
Внешняя экспертиза
Памятка – помощница
- наличие разных источников
- практикоориентированность
- разнообразие форм (тексты,
документы, графики, статистика,
видео, электронные ресурсы,
артефакты)
Основные инструменты
оценки проектно – исследовательской деятельности
- экспертные карты по заданным критериям предъявления выполненных «продуктов»
- лист отзывов (достоинства и недостатки, пожелания)
Альтернативная форма оценки
Примерное содержание:
- рисунки, сделанные на компьютере;
- самостоятельно разработанные программы с демонстрацией на научно - практической конференции;
- реферат по теме и его защита;
- собственные презентации ;
- выпуск школьной газеты;
- копии статей, работ по интересующей теме;
- нестандартное, более рациональное решение задачи;
задачи, составленные самим учеником;
Оценка … Отметка…
Результат
Оценка
от 85% и выше
Отметка
отлично
от 61%до 84%
хорошо
от 35% до 60%
«5»
менее 35%
удовлетворительно
«4»
неудовлетворительно
«3»
«2»
Результаты
проектно-исследовательской деятельности
- мультимедийные презентации
Рефлексия…
Вы могли наблюдать их в действии .
Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.
Б. Паскаль
Спасибо за внимание!