СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема выступления на педсовете:

«Современные подходы к оцениванию проектно – исследовательской деятельности: методика и практика».

 

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете»

Успех  зависит от нескольких ключевых факторов

Успех зависит

от нескольких ключевых факторов

Интересно каких? А зачем мне это нужно? А какая разница?

Интересно каких?

А зачем мне это нужно?

А какая разница?

 Проблема ...

Проблема ...

 Тема.     Современные подходы к оцениванию  проектно – исследовательской деятельности:  методика и практика.   Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять…   А. Дистервег

Тема.

Современные подходы к оцениванию проектно – исследовательской деятельности: методика и практика. Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять… А. Дистервег

Учебный предмет «Исследовательская деятельность» Великая цель образования –  это не знания, а действия :   Г. Спенсер наблюдение проектирование  контент – анализ интервьюирование  соц. опрос исследование экскурсии

Учебный предмет

«Исследовательская деятельность»

Великая цель образования – это не знания, а действия : Г. Спенсер

  • наблюдение
  • проектирование
  • контент – анализ
  • интервьюирование
  • соц. опрос
  • исследование
  • экскурсии

Индивидуальная  образовательная траектория Самоанализ…

Индивидуальная образовательная траектория

Самоанализ…

Методика  гуманизация образования индивидуализация учебного процесса повышение мотивации школьников, их самостоятельности

Методика

  • гуманизация образования
  • индивидуализация учебного процесса
  • повышение мотивации школьников,

их самостоятельности

Оценочные процедуры внешняя экспертиза внутреннее оценивание оценивание экспертных комиссий, общественности педагогическая оценка рецензия мониторинг     самооценка рефлексия Критериальный подход

Оценочные процедуры

внешняя экспертиза

внутреннее оценивание

  • оценивание

экспертных комиссий, общественности

  • педагогическая оценка
  • рецензия
  • мониторинг
  • самооценка
  • рефлексия

Критериальный подход

    Критерии оценки       мультимедийной презентации Создание слайдов Титульный слайд с заголовком Минимальное количество – 10 слайдов Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) Содержание Использование эффектов анимации Вставка графиков и таблиц Выводы, обоснованные с научной точки  зрения, основанные на данных Грамотное создание и сохранение  документов в папке рабочих материалов Организация Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы Слайды представлены в логической последовательности Эстетичное оформление презентации

Критерии оценки

мультимедийной презентации

  • Создание слайдов
  • Титульный слайд с заголовком
  • Минимальное количество – 10 слайдов
  • Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)
  • Содержание
  • Использование эффектов анимации
  • Вставка графиков и таблиц
  • Выводы, обоснованные с научной точки

зрения, основанные на данных

  • Грамотное создание и сохранение

документов в папке рабочих материалов

  • Организация
  • Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы
  • Слайды представлены в логической последовательности
  • Эстетичное оформление презентации
Критерии оценки проекта по технологии проектной деятельности: 1. Актуальность выбранной темы. 2. Глубина раскрытия темы, выполнение поставленных задач. 3. Практическая ценность проекта. 4. Соответствие плану. 5. Обоснованность выводов. 6. Оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта. 7. Правильность и грамотность оформления.

Критерии оценки

проекта

  • по технологии проектной деятельности:

1. Актуальность выбранной темы.

2. Глубина раскрытия темы, выполнение поставленных задач.

3. Практическая ценность проекта.

4. Соответствие плану.

5. Обоснованность выводов.

6. Оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта.

7. Правильность и грамотность оформления.

Критерии оценки проекта по защите проекта:  Выступление на защите (владение материалом предоставляемого проекта, наглядность, культура речи). Умение отвечать на вопросы. Умение защищать свою точку зрения.

Критерии оценки

проекта

  • по защите проекта:
  • Выступление на защите (владение материалом предоставляемого проекта, наглядность, культура речи).
  • Умение отвечать на вопросы.
  • Умение защищать свою точку зрения.
Критерии оценки исследовательской работы обоснование темы, новизна – до 3 баллов;  историография (обзор литературы), источники, экспериментальные данные – до 4 баллов; структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат – до 4 баллов; логичность изложения, стиль – до 4 баллов; содержание – до 7 баллов; вклад автора в исследование – до 4 баллов; оформление работы (титульный лист,  библиография, аккуратность, грамотность,  соответствие критериям оценки) – до 2 баллов; дополнительные баллы – до 2 баллов.  (Максимальная оценка работы – 30 баллов)

Критерии оценки

исследовательской

работы

  • обоснование темы, новизна – до 3 баллов;
  • историография (обзор литературы), источники, экспериментальные данные – до 4 баллов;
  • структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат – до 4 баллов;
  • логичность изложения, стиль – до 4 баллов;
  • содержание – до 7 баллов;
  • вклад автора в исследование – до 4 баллов;
  • оформление работы (титульный лист,

библиография, аккуратность, грамотность,

соответствие критериям оценки) – до 2 баллов;

  • дополнительные баллы – до 2 баллов.

(Максимальная оценка работы – 30 баллов)

Рецензия   как оценка проектирования (исследования)  на работу _______________________________________________________________  (вид работы)  Ученика (цы) _________класса_____________________________(ФИО)  По предмету   ___________________________________________________________  Тема работы   ___________________________________________________________  Объем работы:  количество страниц  ______________________________________________________  количество листов плакатов, схем  __________________________________________  Заключение о степени соответствия выполненной работы   _____________________  Характеристика выполнения каждого раздела, степень использования учеником  последних достижений науки и современных методов работы  ___________________  Перечень положительных качеств работы  _________________________________  Перечень основных недостатков  _________________________________________  ______________________________________________________________________  Оценка общеобразовательной подготовки ученика:  __________________________  Отзыв о работе в целом и предлагаемая оценка _____________________________   Рецензент  _______________________   ( ____________)  «____» ________________ 20___ г. Внешняя экспертиза

Рецензия как оценка проектирования (исследования)

на работу _______________________________________________________________ (вид работы) Ученика (цы) _________класса_____________________________(ФИО) По предмету   ___________________________________________________________ Тема работы   ___________________________________________________________ Объем работы: количество страниц  ______________________________________________________ количество листов плакатов, схем  __________________________________________ Заключение о степени соответствия выполненной работы   _____________________ Характеристика выполнения каждого раздела, степень использования учеником последних достижений науки и современных методов работы  ___________________ Перечень положительных качеств работы  _________________________________ Перечень основных недостатков  _________________________________________ ______________________________________________________________________ Оценка общеобразовательной подготовки ученика:  __________________________ Отзыв о работе в целом и предлагаемая оценка _____________________________  Рецензент  _______________________   ( ____________) «____» ________________ 20___ г.

Внешняя экспертиза

 Памятка – помощница  наличие разных источников практикоориентированность четкость корректность доступность иллюстративность разнообразие форм (тексты, документы, графики, статистика, видео, электронные ресурсы, артефакты) креативность

Памятка – помощница

  • наличие разных источников
  • практикоориентированность
  • четкость
  • корректность
  • доступность
  • иллюстративность
  • разнообразие форм (тексты,

документы, графики, статистика,

видео, электронные ресурсы,

артефакты)

  • креативность
Основные инструменты оценки проектно – исследовательской деятельности оценочные листы  экспертные карты по заданным критериям предъявления выполненных «продуктов» лист отзывов (достоинства и недостатки, пожелания) рейтинговые таблицы

Основные инструменты

оценки проектно – исследовательской деятельности

  • оценочные листы

  • экспертные карты по заданным критериям предъявления выполненных «продуктов»
  • лист отзывов (достоинства и недостатки, пожелания)
  • рейтинговые таблицы

Альтернативная форма оценки Примерное содержание: рисунки, сделанные на компьютере; самостоятельно разработанные программы с демонстрацией на научно - практической конференции; реферат по теме и его защита; собственные презентации ; выпуск школьной газеты; копии статей, работ по интересующей теме; нестандартное, более рациональное решение задачи; задачи, составленные самим учеником; дипломы, награды и т. п.

Альтернативная форма оценки

Примерное содержание:

  • рисунки, сделанные на компьютере;
  • самостоятельно разработанные программы с демонстрацией на научно - практической конференции;
  • реферат по теме и его защита;
  • собственные презентации ;
  • выпуск школьной газеты;
  • копии статей, работ по интересующей теме;
  • нестандартное, более рациональное решение задачи;

задачи, составленные самим учеником;

  • дипломы, награды и т. п.
Оценка … Отметка… Результат Оценка от 85% и выше Отметка отлично от 61%до 84% хорошо от 35% до 60%  «5»  менее 35% удовлетворительно «4» неудовлетворительно  «3» «2»

Оценка … Отметка…

Результат

Оценка

от 85% и выше

Отметка

отлично

от 61%до 84%

хорошо

от 35% до 60%

«5»

менее 35%

удовлетворительно

«4»

неудовлетворительно 

«3»

«2»

Результаты проектно-исследовательской деятельности мультимедийные презентации исследовательские видео – воспоминания интервью социологические опросы буклеты памятки сценарии туристические маршруты портфолио стенгазеты и др.

Результаты

проектно-исследовательской деятельности

  • мультимедийные презентации
  • исследовательские
  • видео – воспоминания
  • интервью
  • социологические опросы
  • буклеты
  • памятки
  • сценарии
  • туристические маршруты
  • портфолио
  • стенгазеты и др.
 Рефлексия… Вы могли наблюдать их в действии .

Рефлексия…

Вы могли наблюдать их в действии .

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.   Б. Паскаль  Спасибо за внимание!

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.

Б. Паскаль

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!