1.Обучающиеся становятся равноправными участниками процесса «добывания» знаний. 2.Ученик осознаёт своё право на особое мнение, видит, что учитель уважает это право. 3.Обычно пассивные школьники получают мощный стимул к диалоговому взаимодействию - ведь это способ самовыражения. И тут не нужно говорить заученными словами учебника. 4.Чаще всего в таком диалоге-обсуждении находят истину, а это мотивирует детей на дальнейшую творческую работу или поисковую деятельность. 5.У учеников развивается речь, умение строить доказательную базу, отстаивать и аргументировать своё мнение. | 1.Слабо успевающие школьники часто не находят аргументов для полноценного участия в диалоговом общении, и предпочитают просто соглашаться с собеседником. 2.Время урока ограничено методическими требованиями, поэтому диалогическое общение чаще всего возможно задействовать только на каком-то одном этапе урока. 3.Часто такой вид работы обучающиеся воспринимают как право на отстаивание своего мнения - и только, присутствует неготовность к конструктивной работе. Поэтому необходимо формировать толерантность, умение уважать иную точку зрения. |
Общий вывод: Диалогические формы общения позволяют построить современный урок, на котором учителю отводится роль не ментора, а тьютора. Используя в современном образовательном процессе такие формы учебной деятельности, педагоги более продуктивно смогут выполнять основную функцию образовательного процесса - формирование жизненных компетентностей обучающихся. |