СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете "Достоинства и недостатки диалогического общения на уроках: из опыта работы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете "Достоинства и недостатки диалогического общения на уроках: из опыта работы"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете "Достоинства и недостатки диалогического общения на уроках: из опыта работы"»

Выступление на педсовете «Достоинства и недостатки диалогического общения на уроках: из опыта работы»

Достоинства диалогического общения на уроках:


Недостатки диалогического общения на уроках:


1.Обучающиеся становятся равноправными участниками процесса «добывания» знаний.

2.Ученик осознаёт своё право на особое мнение, видит, что учитель уважает это право.

3.Обычно пассивные школьники получают мощный стимул к диалоговому взаимодействию - ведь это способ самовыражения. И тут не нужно говорить заученными словами учебника.

4.Чаще всего в таком диалоге-обсуждении находят истину, а это мотивирует детей на дальнейшую творческую работу или поисковую деятельность.

5.У учеников развивается речь, умение строить доказательную базу, отстаивать и аргументировать своё мнение.


1.Слабо успевающие школьники часто не находят аргументов для полноценного участия в диалоговом общении, и предпочитают просто соглашаться с собеседником.

2.Время урока ограничено методическими требованиями, поэтому диалогическое общение чаще всего возможно задействовать только на каком-то одном этапе урока.

3.Часто такой вид работы обучающиеся воспринимают как право на отстаивание своего мнения - и только, присутствует неготовность к конструктивной работе. Поэтому необходимо формировать толерантность, умение уважать иную точку зрения.


Возможные причины неудач на уроке диалогического взаимодействия:

1.Учитель не умеет правильно мотивировать обучающихся , настроить их на диалоговое общение.

2.Учитель не способен стать равноправным участником урока.


Общий вывод:

Диалогические формы общения позволяют построить современный урок, на котором учителю отводится роль не ментора, а тьютора. Используя в современном образовательном процессе такие формы учебной деятельности, педагоги более продуктивно смогут выполнять основную функцию образовательного процесса - формирование жизненных компетентностей обучающихся.