Четыре года назад наша школа активно включилась в изучение ФГОС, а затем и в реализацию стандартов второго поколения. Работа была начата с изучения пакета нормативно-правовых документов, а также анализа финансово-экономического, материально-технического обеспечения, информационной среды и кадрового потенциала образовательного учреждения.
В школе была собрана вся необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Документация была подготовлена в полном объёме. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС должностные инструкции работников, внесены изменения в Устав, разработаны локальные акты, утвержден список учебников и учебных пособий (УМК), соответствующих требованиям ФГОС. Определена и описана оптимальная для образовательного учреждения модель организации внеурочной деятельности обучающихся, включая направления и внутренние для ее реализации ресурсы.
Главным результатом деятельности координационного совета рабочих групп стала ООП НОО. Она размещена на школьном сайте и включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Заключены договоры об оказании услуг с родителями. Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом пожелания обучающихся и их родителей, оно находит отражение в индивидуальном плане внеурочной деятельности учащегося, который является приложением к договору и оформляется ежегодно.
Сложившаяся в школе система дополнительного образования позволяет удовлетворить различные запросы родителей, предлагает на выбор широкий спектр услуг. Внеурочная деятельность в начальном звене реализуется во второй половине дня и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное), в том числе через такие формы как кружки, клубы, объединения в соответствии с выбором обучающихся и их родителей (законных представителей).
Важная роль принадлежит созданию финансовых условий:
Привлечение внебюджетных средств.
Обновление учебного фонда.
Выделение средств на курсовую подготовку педагогов.