СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на районном методическом семинаре

Нажмите, чтобы узнать подробности

В выступлении рассматриваются основные методические принципы, которые легли в проект открытого урока, представленного участникам районного методического семинара (зам. директора по учебно-воспитательной работе)

Просмотр содержимого документа
«Выступление на районном методическом семинаре»

Уважаемые гости!

Вашему вниманию представляется проект открытого урока в 6г классе, возраст детей 12 лет.

Тема урока «Спорт объединяет людей».

Имя урока «Добро пожаловать в международную спортивную школу».

Тип урока- урок практического применения знаний по теме «Спорт» и «Моя страна». Если придерживаться классификации типов урока по М.И. Махмутову, то это комбинированный урок, целью которого является развитие личности учащегося на всех этапах урока, по сути он является развивающим.

Цели урока

Образовательная: создание условий для активного применения предметных и метапредметных знаний, умений и навыков по темам «Спорт» и «Моя страна».

Развивающая: развитие коммуникативных навыков и аналитических способностей через разнообразные виды речевой деятельности, формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Воспитательная: создание условий для воспитания патриотических чувств учащихся, толерантного отношения к представителям иных культур, готовности и способности вести диалог с зарубежными сверстниками и достигать в нем взаимопонимания.

Исследовательская: определение возможности включения продуктов внеурочной деятельности в содержание урока, подход к конструированию урока как педагогического со-бытия, предназначенного для переживания его совместно учащимися и учителем.

В основу предлагаемого Вам проекта урока положен принцип педагогики сотрудничества (Ш.Амонишвили), который предполагает особое внимание к коммуникационной, диалогической, игровой стороне урока, опору на личный опыт учащихся (жизненный, культурный, языковой). На уроке будут использованы фронтальные, групповые и парные формы организации деятельности учащихся.

Еще один принцип – природосообразности - предполагает опору на возможности учеников, оценивание их успехов и затруднений, ориентация на их собственный уровень и стремление работать в зоне ближайшего развития каждого из них. В этом смысле приобретает особое значение знание учителем психолого-педагогических особенностей личностей учащихся класса.

Мы не можем с уверенностью сказать, что имеющиеся у нас результаты психологического тестирования на 100% достоверны, но они вполне подтверждают те представления о детях, которые у меня сложились за время работы с ними (4,5 лет).

В группе 11 человек, только 3 из них мальчики. Преобладают учащиеся со средним темпом и работоспособностью (7 чел.), четверо проявляют высокий темп. Это дает возможность учителю сочетать фронтальную работу с учащимися, развивая навыки неподготовленной диалогической речи, с организацией их работы в парах и группах, что является более щадящей формой общения.

Тесты на произвольное внимание, интеллектуальную лабильность и развитие логического мышления дают преимущественно средние или высокие результаты, что позволяет активно применять проблемно-поисковые технологии и развивать такие метапредметные умения, как сравнение, обобщение, определение сходства и различия, выделение главного, поиск нужной информации в тексте. Все это представлено в проекте урока. Для баланса левого и правого полушарий в ходе урока планируется провести пальчиковую гимнастику.

По типу темперамента в группе преобладают холерики(8чел.), представлены меланхолики(2) и один флегматик. Для проекта урока важна одна из черт холерического темперамента: увлекшись делом, они склонны действовать изо всех сил, в общественных делах могут быть инициативны и энергичны. При организации групповой работы учитывается это качество: количество холериков и меланхоликов примерно одинаково в каждой из групп.

По каналу восприятия в группе представлены 4 кинестетика, 6 аудиалов и 1 визуал. Учитывая это соотношение, в проекте диалоговый характер урока, который более эффективен для аудиалов, подкреплен мультимедийной презентацией, что более приемлемо для визуалов и кинестетиков.

Проект урока предполагает следующие этапы:

Организационный; Актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы на уроке; Формулировка цели урока; Определение границ незнания и постановка проблемы; Поиск ее решения с применением нового знания на практике; Рефлексия деятельности; Инструктирование по выполнению домашнего задания; Рефлексия личного участия в уроке, оценивание одноклассниками и учителем.

Проект данного урока является модификацией моего прежнего опыта, который опирается на технологии личностно-ориентированного деятельностного обучения. Вместе с тем, присутствуют элементы новшества. Это использование аутентичных материалов переписки учеников школы с их зарубежными сверстниками. Она осуществляется под руководством учителя английского языка школы Беляниной С.С., которая стала инициатором этой деятельности в рамках проекта МО учителей английского языка «Диалог Культур». С.С. поэтому является соавтором данного проекта. Н а уроке также используются продукты проектной деятельности в рамках ФГОС.

Проект имеет несколько вариантов окончания урока, т.к. его сценарий и результаты могут частично отличаться от первоначального замысла. Все зависит от того, с каким настроением и скоростью будут работать ученики, получится ли совместное творчество учащихся и учителя , а в его итоге- состоится ли урок-событие.

Спасибо за внимание.



Похожие файлы