СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на РМО 03.11.2015. «Организация системы учебных действий на уроках биологии согласно ФГОС второго поколения».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОУ Гимназия №9 Кировского района г. Волгограда

 

Выступление учителя биологии Орловой Елены Ивановны на РМО 03.11.2015.

«Организация системы учебных действий на уроках биологии

согласно ФГОС второго поколения».

 

I.            Применение ИКТ в образовательном процессе.

II.          Мини-проекты, модели, схемы.

III.         Использование рабочих тетрадей.

 

Теоретико-методологической основой разработки Программы развития УУД для основного общего образования в рамках ФГОС стал системно-деятельностный подход, разрабатываемый в трудах отечественных психологов Л.С. Выгодского, Г.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и ряде других. Системно-деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков, к определению цели как умению учиться!

В блоке познавательных УУД выделяют общеучебные действия, в которые входят, в том числе, «применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств». Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе является обязательным условием при работе по ФГОС.

 

I.            Применение ИКТ в образовательном процессе.

 

Презентация «Применение ИКТ в образовательном процессе на уроках биологии».

 

Новый принцип образования.

Отход от парадигмы формирования личности с заданными свойствами и поворот к разработке теории образования как личностно-ориентированного культуросообразного педагогического процесса.

 

Образованный член информационного общества должен иметь возможность:

  • - доступа к базам данных и средствам информационного обслуживания;
  • - понимать различные формы и способы представления данных в вербальной, графической и числовой формах;
  • - знать о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться.

 

Новые информационные технологии:

  • - обучение личностно-ориентированное;
  • - современные образовательные задачи;
  • - новый характер взаимоотношений между субъектами образовательного процесса.

 

Выбор и освоение педагогами ИКТ обусловливается факторами:

  • - целями, которые сознательно ставит педагог, проектируя выбор;
  • - потребностью образовательной ситуации, осознанной педагогом;
  • - несоответствием наличных результатов образовательного процесса современным требованиям;
  • - содержанием и спецификой ситуации обучения конкретных детей в конкретных условиях;
  • - уровнем сформированности информационной компетентности педагога и обучающихся.

 

Функции компьютера на уроках:

  • - игровая;
  • - имитационная;
  • - конструирующая;
  • - обучающая;
  • - моделирующая;
  • - контролирующая (тестирование);
  • - экспериментальная;
  • - аналитическая;
  • - технологическая.

 

Типы уроков:

  • - урок изучения нового материала;
  • - урок - лабораторная работа;
  • - урок - исследование;
  • - урок решения задач с последующей компьютерной проверкой;
  • - урок - защита проекта;
  • - урок - обобщение.

 

Потенциал ИКТ:

  • - эмоциональное воздействие на ученика;
  • - редактирование объектов;
  • - создание собственных плакатов;
  • - возможность многократного повторения звукового сопровождения;
  • - анимация и видеофрагменты;
  • - экономичность.

 

Предоставляемые компьютером технологические и методические преимущества:

  • - индивидуализация обучения;
  • - оперирование большими объёмами информации;
  • - комплексное воздействие на различные информационные каналы (слух, зрение);
  • - неограниченное количество обращений к заданиям;
  • - немедленное предоставление обратной связи и др.

 

Демонстрируются материалы по темам «Строение корня» (6 класс) и «Многообразие кишечнополостных животных» (7 класс), с анимациями, видеофрагментами, а также примерами презентаций, выполненных учащимися (7 Б - Бобенко Михаила, 9 В - Смёрткиной Вероники, 7 А - Сорокина Игоря).

 

II.          Мини-проекты, модели, схемы.

 

Я работаю с 2013-2014 учебного года по УМК под редакцией профессора Пономарёвой. В конце каждой главы учебников задания: «Подведём итоги»:

1. Ответы на вопросы.

2. Задания на соответствие, вставить пропущенные буквы, придумать слова и т.п.

3. Мини-проекты, модели, схемы - модели растительной и животной клеток, строение лишайника, цепи питания, рисунки, схемы, презентации.

Учащиеся выполняют такие задания с удовольствием, творчески подходя к работе, имеют высокие оценки.

Приложение №1 - Коллекция работ учащихся.

 

III.         Использование рабочих тетрадей.

 

Рабочие тетради в УМК линии Пономарёвой имеют разнообразные задания, формирующие все виды УУД. Использование их на уроке позволяет реализовать системно-деятельностный подход.

Часто родители отказываются приобретать рабочие тетради с печатной основой. В этом случае можно выйти из положения, выполняя задания в обычных тетрадях. При этом, на учителя ложится дополнительная нагрузка по методическому и дидактическому обеспечению урока.