СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семанаре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы творческой пары учителей начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семанаре»

Рыбальченко Светлана Евгеньвна,

учитель-методист высшей категории начальных классов,

Козырь Марина Владимировна,

учитель высшей категории начальных классов

Ясеновской гимназии №2 г. Ровенек Луганской обл.



Формирование культуры здоровья детей школьного младшего возраста через использование инновационных технологий



Цель: ознакомить аудиторию с инновационными технологиями по формированию культуры здоровья детей младшего школьного возраста, способствовать практическому овладению приемами и методиками оздоровлення с использованием авторской технологии «Паросток», содействовать укреплению здоровья, воспитывать стремление использовать оздоровительные технологии на протяжении пребывания ребенка в школе.

Оборудование: музыкальное сопровождение, слайды

І. Выступление по слайдам ( 5мин.)

- Доброго здоровья, доброго всем дня!

Пусть Вам солнце светит, вертится земля.

Улыбнется небо ,удивив весь свет,

Будет пусть здоровье крепким на 100 лет!

Желаем здоровья всем присутствующим в зале!

Коментарий по слайдам.

1 слайд. Мы работаем в творческой паре над проблемой сохранения здоровья детей младшего школьного возраста более 15 лет.

2 слайд Почему именно к этой проблеме мы обратились? Потому что далеко не секрет, и вы,думаю,с нами согласитесь,что абсолютно здоровых детей сегодня почти не существует. Началась наша педагогическая деятельность, как и у всех: с обследования школьников наших классов при поступлении в 1 класс.



Картина нас поразила: только 47% оказались условно здоровыми(не имели выраженной патологии), а за год обучения в начальной школе количество хронических заболеваний возросло почти вдвое, причем в каждом классе. Возник острый вопрос: как это остановить, предотвратить и изменить ситуацию к лучшему? Каждый учитель нашего заведения, и мы в том числе наблюдали, что большинство детей плохо усваивают информацию, нервные, возбужденные, у них ухудшается память, мышление, а выразить свою мысль- задание повышенной сложности. Анализируя эти факты мы пришли к выводу, что мало внимания уделяем формированию здоровой, творческой, духовной и морально развитой личности. А проблема сохранения здоровья детей - не только проблема наших классов, но и актуальная,глобальная и серьезная проблема XXI столетия. Ведь сначала столетия частота нервно- психических расстройств среди школьников во всем мире возросла вшестеро, неврозов – в 65раз,а такого генетически обусловленного отклонения как олигофрения – в 30 раз. Поражают темпы роста среди подростков и молодежи наркомании и СПИДа.

3 слайд.И если внимательно рассмотреть все методологиечские основы, труды В.А. Сухомлинского,Ш Амонашвиоли, Я. А.Коменского, Ж.-Ж. Руссо,Н.К.Смирнова и других, можно прийти к выводу,что много детей в каждом классе,особенно в наше время , имеют определенные проблемы: это и дисграфия,и дислалия, и заикание, и дети с нарушением зрения или слуха, и дети с неадекватным поведеним,агрессивные,ЗПР, и инвалиды в частности. И так захотелось вдруг стать феями, взмахнуть такой волшебной палочкой,чтобы таких проблем не было.Но это бывает только в сказке. Понадобились годы, большое желание разрешить эту проблему и огромная любовь к детям,которая и сегодня помагает нам творить хоть маленькие, но чудеса.

4 слайд. Вооружившись знаниями из педагогики, философии, медицины, психологии, методики преподавания начального обучения, а также изучив дополнительную литературу по внедрению здоровьясберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс, мы решили уделить внимание формированию культуры здоровья детей. За основу в работе взяли золотое правило: детей нужно учить быть здоровыми и душой, и телом, раскрывать им ценность здоровья как самого большого человеческого достояния.

5 слайд. Итогом нашей совместной работы стало создание авторской здоровьясохраняющей технологии «Паросток».Ее цель – сохранение здоровья детей младшего школьного возраста, формирование культуры здоровья.

6 слайд. Начинаем мы эту работу с первого дня пребывания ребенка в школе и до его выпуска.В нашей команде – все цчителя начальной школы, медсестра, практический психолог и администрация. Первичная диагностика валеологических знаний педработников и всех работников школы,связанных своей деятельностью с детьми,дает нам возможность организовать работу координационного совета и валеологического всеобуча.Это позволяет проводить постоянную диагностику состояния здоровья детей, организовывать работу школы сознательного отцовства и формирует осознанную культуру здоровья всех участников УВП. Через уроки,походы, экскурсии, праздники, развлечения, круглые столы, дифференцированные программы закаливания и др. формируется здоровый образ жизни кажой семьи наших воспитанников, что немаловажно для формирования личности каждого ребенка.

7 слайд.К решению проблемы сохранения здоровья детей и формированию культуры здоровья подходим комплексно: работаем над формированием духовного, физического, психологического и социального здоровья. А для этого на протяжении всего дня и всего обучения учащихся в начальной школе используем целитиельные мудры,сказкотерапию, фитотерапию, музыкотерапию, релаксации, тренинги,массажи,самомоссажи,имунную гимнастику, коррекционную гимнастику и многие другие инновационные технологии.

8 слайд. Огромную роль в работе имеет проектная деятельность. Это такие проекты -«Супер папа- супер сын», «Праздничное папури», «Игры патриотов», «Казацикие забавы», « Мама,папа,я – спортивная семья», « Самое ценное сокровище – здоровье», « В кругу семьи»и другие.

9 слайд. Работая на разных возрастных категориях начальной школы,мы используем в своих совместных проектах предачу опыта от старших деток младшим, сотрудничество между двумя класами,дружбу и взаимовыручку, единый позитивный настрой.

10 слайд.Эффективность нашей работы во многом зависит и от сотрудничества с родителями. Еще великий педагог А. Макаренко утверждал: «Родители- это великая сила». Именно в семье закладываются первоосновы долголетия,здорового образа жизни,позитивного оношения к миру.Не зря в народе говорят: « Яблоко от яблони недалеко котится». И наша задача, как учителей начальной школы – продолжить эти начинанияи и сформировать культуру здоровья в каждом без исключения ребенке.

11слайд. И как результат - снижение роста хронических заболеваний, уменьшение количества пропусков занятий, стремление вести активный здоровый способ жизни, сплочение детских коллективов разных возратных групп начальной школы, единство семьи и школы , а также огромное желание жить,учиться и творить.

12-13 слайды. Ознакомиться поближе с опытом нашей работы вы можете в наших публикациях.Так,например в публикации «Формирование культуры здоровья через инновационные техногии»(Издательская группа «Основа»2010г знакомит учителей начальной школы,методистов и родителей детей начальной школы с теоретическим обоснованием и необходимостью сохранения здоровья детей, дает практические упражнения, разработки уроков и меробприятий по формированию культуры здоровья всей семи. Здоровьсбережению посвящены и наши публикации «Формирование здоровьсохраняющей компетенции учащися»( Расскажите внуку ,№11-12,2009г),и здоровья- наиценнейший клад(Началное обучение и воспитание№25,2007г),мастер-класс для учителей начальних клас сов и воспитателей ГПД(Начальное обучение и воспитание,2013г)Есть работы,которые му опубликовали в «Диреткоре школы»,посвященные внедрению в деятельность ученого заведения инновационной системе воспитательной работы»Сем маленьких див»,одним из направлений которой является Диводром-диво самого себя и здорового способа жизни. Есть и воспитательные мероприятия,совместные проекты с учениками и родителями «Весення сказка», «Выпускной праздник»,» Зиму провожаем,весну встречаем». Опубликованы и развлекательные мероприятия для учителей,которые способствуют сплотить учительський колектив,поднять настроение и сохранить позитивный настрой в работе,что немаловажно.Нашло отражение в наших публикациях работа,направлення на создание модели выпускника,работе по детскому самоуправлению,козацкой педагогике.Потому что без видения конечного результата, а именно- подготовка выпускника здоровой и творческой личности, готового к самореализации во взрослой жизни,наша деятельность невозможна.

14слайд. Вопросы по формированию культуры младшего школьника мы рассматриваем на круглых столах,выносим на обсужение МО города и области, Так мы стали активними учасниками городских семинаров « Инновационные технлогии в УВП Ясеновской гимназии №2», «Здоровьясберегающие технлогии в работе ГПД», « Уроки футбола в бреднем звене», областного семинара «Проетные технлогии в начальной школе» и других.

15 слайд. Принимаем участие в городских,областных и республиканских конкурсах,посвященных решению этих проблем.Так, мы стали победителями гороского этапа Всеукраинского кокнурса «Учитель года», заняли III место в областном єтапе Всеукраинского конкурса «Школа здоровья», II место в областном этапе Всеукраинского конкурса на лучшее состояние физического воспитания,награждены дипломами организаторов Всеукраинского конкурса» Начальная школа XXI столетия».Но наибольшее удовольствие приносят победы наших воспитанников в начальной и старшей школе в областных и Всеукраинских конкурсах,олимпиадах,спортивных соревнования. Потому что истоки этой успешности закладываются именно в начальной школе.

16 слайд.И если вас заинтересовала наша работа, формы и методы работы, всегда окрыты к сотрудничеству. Потому что,работая в единой команде,нам любе трудности по плечу.

Для нас огромнейшее счастье дети,без них не можем мы прожить на свете.

И вы растите этот паросток,любите,

И вместе с детьми все вершины покорите!

II. Видеосюжет «Из опыта работы»(4 мин.)



ІІІ. Мастер –класс для учителей начальных классов(10мин.)









В здоровом теле здоровый дух

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

  • Уважаемые колеги, а сейчас мы предлагаем вам, хотя бы на минутку, стать нашими учениками, восстановить свои силы,позаботиться о своем здоровье и взять участие в мастер –классе «В здоровом теле –здоровый дух»



Потому что без здоровья в мире не прожить

А веселым и здоровым каждый хочет быть.

Сядьте ровно,не крутитесь и друг другу улыбнитесть.

Ласкавинки посылаем и работать начинаем.Всем гостям добра желаем!.

ІІ. Введенне в тему

1.Релаксация «На море» (под музыку)

- А давайте, дети, сегодня вообразим, что мы не в зале, а на берегу моря. Закроем глазки и немножко пофантазируем.

Я на море… Светит яркое солнышко.Смотрю на бескрайние водные просторы. Они преливаются разными цветами. Синим,фиолетовым,бирюзовым. Дышу спокойно, свободо,.Волны набегают одна на другую и тихонько ударяються о берег.Кажется,что море шепчет, щекочет и нежно разговаривает с тобой. Как же прекрасно вокруг. Я чувствую себя самым счастливым человеком на земле.

- Откройте глаза. Людям необходимо здоровье, чтобы учиться, расти, крепнуть,преодолевать трудности жизни, достигать успеха,чтоб быть счастливым. Ведь не зря в народе говорят ; « Было б здоровье,все остальное наживем»

2. Девиз: Чтоб счастлывыми нам быть,

здоровье нужно сохранить!

3. Сообщение заданий тренига

- А для этого, друзья , в путь зовет нас всех «Мечта».

На корабль вы наш садитесь, с силами все соберитесь..

Смелым,дружным путь открыт,пусть здоровье победит

ІІІ. Робота над темой

    1. Народная мудрость о здоровье.

Учитель. Чтоб на кораблик сесть,друзья,

Пословиц много у меня.

Я начну – вы продолжайте

И кораблик отправляйте.



ТЕХНОЛОГІЯ « НЕЗАКОНЧЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

  • Здоровому все здорово

  • Посмотри на вид и не спрашивай о здоровье.

  • Здоровье дороже богатства.

  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле,проживешь долгий век на земле.

  • Двигайся больше, проживёшь дольше.

  • Болезнь человека не красит.

  • Береги платье снова, здоровье смолоду.

  • Добрый человек здоровее злого.

  • Здоровье дороже денег. .

  • Добрым быть - долго жить.

  • Ходи больше, жить будешь дольше.

  • Кто много лежит, у того бок болит.

  • Веселая мысль – половина здоровья.

2. Психологический настрой (под музыку)

На кораблик тихо сели,не страшны теперь нам мели.

Глазки тихо закрываем, в путь дорогу отплываем.

Вот море волнуется, плещет и бьется о борт корабля.

У каждого сердце трепещет, прекрасна как наша земля!

И дышим мы воздухом чистым,любуемся всем мы вокруг

Согреты мы солнцем лучистым,а ветер нам - преданный друг.



Учитель .Дети, перед нами сказочный ледяной остров. Чтоб попасть на него , нужно как следует разогрется и ступить на эту неизведанную землю.

3. Массаж ручек, лица.

Мы ладошки разотрем. С них мы свой массаж начнем.

Вот висок и бровок дуги,мы излечим все недуги.

Мочки ушек мягко трем ,уголок у глаз найдем.

Точки носика придавим,переносицу поправим.

Точки лба мы поискали,настроение подняли.

Мышку глязками поищем, влево- вправо поведем.

Ой как страшно ветер свищет,

Но нам с мышкой непочем.

Горосю- бабосю, тыще –мытище, фур за полотнище.

Тоси – тоси ладки, поедем мы к бабке.

Бабка даст пирожки , и сметанки вершки.

Первый пальчик- это дед,второй пальчик – баба.

А вот этот –мой отец, а вот этот – мама.

Пятый пальчик- это я,вот и вся моя семья.

Летела пчела ,возле чела - бумць улетела.

Летела оса около носа – бумць улетела.

Летела мушка , возле ушка – бумць улетела.

Зарядка сидя под музыку

4.Дыхательная гимнастика и логопедическая песенка

- На нашем острове очень холодно. Но если знать секреты дыхательной гимнастики,можно уберечь себя от любой простуды.(Дыхательные упражнения)

5. Тренинг « Солнышко»(под музыку)

- Вот мы с вами и розогрелись. Даже солнышко разбудили. Давайте и мы представим себя солнышком. Повторяйте за мной.

- Я- солнышко. Я большое теплое солнышко. Я прсыпаюсь, потягиваюсь, посылаю всем свои лучики. Я дарю свое тепло и сердце всему живому. Я пролетаю над реками, озерами, горами,лесами Я всех приветствую . Я радуюсь.. Я уверено в своих силах. Я дарю всем добро, ласку, надежду. Я бужу всех, просыпайтесь.

5.Комплекс общеразвивающих упражнений „Из жизни птиц”( под музыку)

От лучей солнышка проснулись и птицы.Давайте наше утро начнем с ними. Я предлагаю всем встать.(Комплекс упражнений)

6. Если нравится тебе(песенка –танец)

На нашем острове говорят: «Хорошее настроение – залог здоровья». Так пусть же наша веселая песенка поднимет вам и всем жителям острова настроение.

6. Тренинг « Я мечтаю …»

А еще на острове мечты все,что загадается- сбывается. Сложите ладошки лодочкой и спрячьте в них свою мечту. Тихонько проговарите то,о чем мечтаете. Я мечтаю о…Приложите свои ладошки к сердцу и наполните свою мечту добротой и теплотой своего сердечка. А теперь согрейте свою мечту теплым дыханием и отпустите ее. Пусть она летит и обязательно сбсудется. А мы проговорим ей вслед « Я верю в то, что моя мечта сбудется и принесет мне счастье»

IV Итог. Вы работали отлично.

Счастья в жизни вашей личной.

Пусть вам сонце мирно светит и пусть радуют вас дети.

Никогда не унывайте, свое здоровье укрепляйте!





7