СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на тему: «Игрушка и антиигрушка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему тема выступления : «Игрушки – антиигрушки?». Я расскажу о том, во что мы играем, зачем нам нужна игра, какие игры нас воспитывают и как, а какие вредны? Почему об этом хочу поговорить? Потому, что современные девочки и мальчики совсем перестали играть. А игры, в которые они играю невеселые, скучные и иногда агрессивные.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: «Игрушка и антиигрушка».»

Выступление на тему: «Игрушка и антиигрушка».


Ожидание ребенка – самый прекрасный момент в жизни каждого из родителей. Мы ждем и представляем себе маленького человечка. Думаем: кто будет? Девочка или мальчик? Задаем себе много вопросов: каким он будет, на кого будет похож, как я его воспитаю, что смогу для него сделать, будет ли он «человеком с большой буквы»? И вот наступил долгожданный момент, и к нам прилетел аист. С первых дней жизни ребенка мы начинаем его развивать: поем песенки, разговариваем с ним, рассказываем прибаутки, потешки, сказки. Дальше ребенок начинает нас узнавать, тянет к нам руки, улыбается и …хватает первую в своей жизни игрушку.

Почему тема выступления : «Игрушки – антиигрушки?». Я расскажу о том, во что мы играем, зачем нам нужна игра, какие игры нас воспитывают и как, а какие вредны? Почему об этом хочу поговорить? Потому, что современные девочки и мальчики совсем перестали играть. А игры, в которые они играю невеселые, скучные и иногда агрессивные.

Что такое играИгра – это ведущий вид деятельности, через которую дети познают окружающий мир. В игре дети учатся человеческим отношениям (отзывчивость, сердечность, дружелюбие, понимать чувства других людей). В игре формируется личность ребенка. Не наигравшись, у ребенка могут появиться страхи, усталость, пассивность, низкая самооценка и агрессия.

Одно из главных условий готовности ребенка к школе – его способность участвовать в игре. Игра формирует умения принимать правила и действовать по ним. В игре ребенок учится самостоятельности, инициативности, взаимодействию с детьми. Ребенку нужна игра, а игра неотделима от игрушек.

Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с нею активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Поэтому правильный выбор игрушек – серьезное дело.

К сожалению, хорошо покупаемая игрушка - та, что нравится взрослым. Но часто она меньше всего годится для детей. Во многих нынешних игрушках детское только то, что они маленькие. Чем же должна быть игрушка для ребенка? Источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. В противоположность этому современные игрушки, чаще всего изготовленные по западным образцам, не оставляют места для «домысливания сюжета». Ребенок, окруженный пластмассовыми Барби, киборгами, трансформерами, представляет собой человека, заряженного энергиями западного общества. Если же ребенок с детства окружен представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нем атрофирована, может быть, навсегда. Став взрослым, он будет запрограммирован на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал он первые в своей жизни моменты игры, с чьей помощью происходило познание мира.

Многие современные игрушки- это по большей части Реклама. Мы произвели «Контрольную закупку». Задумывались ли вы о пользе и вреде игрушки для вашего ребенка?

СЛАЙДЫ


Игрушки, которые вы увидели способны накапливать агрессию, вызывают злость, приводят к неврозам, у детей меняются зрительно- пространственное восприятие.

Но оглянитесь вокруг- вы будете поражены сколько существует простых игрушек. Это и глина, и бумага для вырезания. А Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей- кучка песка».

Эти материалы имеют одну общую характеристику- они не имеют определенной формы; им можно придать любую форму. Поэтому именно они быстрее всего развивают интеллект ребенка. Эти игрушки легко превратить и в простые предметы и в очень сложные. Лепка будит в детях их творческие задатки, дает возможность к самовыражению. А кукла из детства наших мам…


Я убеждена, что для ребенка работа и игра- это одно и тоже. Пусть наши дети трудятся столько, сколько могут. Только с полезным, развивающим инструментом- игрушкой. В зависимости от того, каким мы хотим воспитать своего ребенка, необходимо подбирать их с особой тщательностью.


(притча о игрушках которые бьются)

  Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
     Однажды родители не выдержали и пришли к нему:     — Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.     — Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?