СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на тему "Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС НОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства. ( слайд 3)

Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему "Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС НОО"»

Требования к современному уроку в начальной школе

в условиях реализации ФГОС НОО.


« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора, эрудиции»

В.А. Сухомлинский

( слайд 2)

Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства. ( слайд 3)


Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.


Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

  • анализировать свои действия;

  • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

  • отличаться мобильностью;

  • быть способными к сотрудничеству;

  • обладать чувством ответственности за судьбу своей страны. ( слайд 5)


Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.

ФГОС второго поколения вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ , обеспечивающего его. ( слайд 6 )


Каким должен быть современный урок в условиях введения стандарта второго поколения? ( слайд 7 )


Урок в условиях реализации ФГОС строится на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.



Современный урок по ФГОС – это:

  • Системно-деятельностный подход (который положен в основу ФГОС).

  • Профессиональная и методическая подготовка учителя.

  • Целеполагание и мотивация учения.

  • Современные технологии и средства обучения.

  • Выбор оптимальных средств обучения.

  • Создание условий для саморазвития.

  • Анализ каждого учебного занятия.

  • Урок должен быть проблемным и развивающим

  • Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.

  • В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.

  • Осуществляется практический, деятельностный подход.

  • Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.

  • Задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.


По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.( слайд 8 )


Функции участников образовательного процесса ( слайд 11 )

Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не просто передавать знания ,быть вдохновителем обучающихся.

Функции ученика – активный деятель, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал

( слайд 13 )

Современный урок ставит целью формирование следующих универсальных учебных действий:


-личностные;

-познавательные;

-регулятивные;

-коммуникативные.

Личностные обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность).

Регулятивные обеспечивают ученику организацию учебной деятельности (целеполагание, планирование, контроль, саморегуляция, самооценка…).

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность.

Важным и неотъемлемым элементом урока становится использование

ИКТ-технологий обучения. Использование современных ИКТ - технологий увеличивает объем учебного материала, создает возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

( слайд 15 )

Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:

  • формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

  • развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

  • формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

  • были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса обучающихся;

  • реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.


Методы и формы современного урока: ( слайд 16 )

  • метод проектов;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии (интеграция);

  • портфолио.

Изменились принципы к обучению.


Основные типы уроков в школе по ФГОС ( слайд 18 )

Урок "открытия" нового знания.

Урок отработки умений и рефлексии.

Урок общеметодологической направленности.

Урок развивающего контроля.

( слайд 24 )

«Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

( слайд 25 )


«Современный урок – удивление, комфорт, развитие, творчество, удовольствие,

усилие, успех!»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!