СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на VII конференции 16.11.2016

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система диагностических средств для оценивания знаний обучающихся по химии - это один из важнейших элементов учебного процесса. От правильно подобранных диагностических средств зависит эффективность управления учебным процессом и качество освоения программы учебной дисциплины. Для меня, как для преподавателя, использование системы диагностических средств помогает установить обратную связь и выявить эффективность своей работы.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на VII конференции 16.11.2016»

16.11.2016 год

Выступление на

VII Всероссийской конференции

«Инновационные идеи и методические решения в преподавании химии»


1 слайд. Добрый день, уважаемые участники конференции!

Я, Шляпкина Марина Владимировна, преподаватель химии областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Родниковский политехнический колледж» г. Родники.

Разрешите представить вашему вниманию работу по теме «Система диагностических средств для оценивания знаний обучающихся по химии в образовательных учреждениях Среднего Профессионального Образования».

Система диагностических средств для оценивания знаний обучающихся по химии - это один из важнейших элементов учебного процесса. От правильно подобранных диагностических средств зависит эффективность управления учебным процессом и качество освоения программы учебной дисциплины.

Для меня, как для преподавателя, использование системы диагностических средств помогает установить обратную связь и выявить эффективность своей работы.

2 слайд. Цель моей работы – это отслеживание достижений, успехов обучающихся, указание путей совершенствования, углубления знаний и умений с тем, чтобы создавались условия для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность.

Необходимо отследить, что усвоили обучающиеся, что не усвоили, что требует дополнительной доработки, т.е. коррекции.

3 слайд. Система диагностических средств представляет собой контрольно-оценочные средства, предназначенные для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины химия.

Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения входного контроля, текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (для профессий и специальностей технического профиля), в форме экзамена (для профессий и специальностей естественнонаучного профиля).

Контрольно-оценочные средства разработаны на основании:

  1. Стандарта среднего общего образования по учебной дисциплине химия;

  2. Рабочих программ учебной дисциплины химия для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профиля.

4 слайд. Основные задачи, которые я поставила перед собой – это

  1. Непрерывность контроля качества усвоения материала обучающимися, т.е. контроль должен вестись постоянно (основной упор я делала на входной, текущий контроль и промежуточную аттестацию).

  2. Апробация критериев, показателей и индикаторов оценки объектов контроля качества знаний (передо мной стоял вопрос: как оценивать обучающихся, т.к. основная оценка 5,4,3,2,1 (единицей мы не пользуемся), но четкой границы между ними нет).

  3. Подготовка диагностических и контрольно-измерительных средств, т.е. определить подход к созданию тестов успешности.

  4. Анализ результатов, обобщение и систематизация полученной информации по результатам входного, текущего контроля и промежуточной аттестации.

5 слайд. Но как показала дальнейшая моя работа, одна диагностика учебной деятельности существовать не может, т.к. мы должны выяснить, почему обучающийся не справляется с работой (либо это особенности памяти, либо отсутствие мотивации, правильность отбора учебных элементов для задания). Поэтому проведя полную диагностику можно выделить группу риска, с которой необходимо проводить коррекционную работу по улучшению знаний. Многие наши обучающиеся не умеют читать, работать с текстом, выбрать главное, осмыслить информацию. А мы должны их научить учиться!

Для того, чтобы оценить знания обучающихся мы должны определить, что мы будем проверять, какими знаниями и умениями должны обладать обучающиеся. Для этого мы создаем таблицу учебных элементов.

6 слайд. После отбора учебных элементов, подлежащих усвоению, мы подбираем задания, с указанием способа выполнения, если он не указан в задании. Готовим эталоны ответов и оценку в баллах за каждый выполненный элемент. (Балл – это количество элементов, выполненных обучающимся правильно).

7 слайд. После этого тест запускаем в работу и заполняем таблицу «Итоги контрольной работы на уроке». Просчитываем сумму баллов, выводим

К усвоения.

К усвоения рассчитывается по формуле = Количество выполненных баллов/ Количество заданных баллов.

Затем выставляем оценку: 0,9 – 1 – это «5», 0,8 - 0,9 - это «4», 0,7 – это «3» и ниже 0,7 - это «2». Оценка выставляется с десятыми, например, 2,8 и 2,3. Разница между ними существенна. Обучающиеся видят результаты своей работы. Оценка становится более значимой и конкретной для обучающихся. Это стимулирует к развитию.

8 слайд. Чтобы получить объективные результаты, мы проводим анализ контрольной работы, выделяя учебные элементы, требующие коррекционной работы, и намечаем виды деятельности с обучающимися (повторение, введение менее сложных заданий).

9 слайд. Итоги работы по теме «Система диагностических средств для оценивания знаний обучающихся по химии в образовательных учреждениях Среднего Профессионального Образования»

  1. Контрольно-оценочные средства разработаны для каждой профессии и специальности СПО, изучаемой в нашем колледже;

  2. Проведена апробация контрольно-оценочных средств в группах 1 и 2 курсов;

Система диагностических средств позволяет выявить состояние обученности каждого обучающегося и внести коррекции в учебный процесс.

  1. Внесены корректировки в тестовые задания;

  2. Контрольно-оценочные средства используются в учебном процессе на уроках химии;

Использование контрольно-оценочных средств позволяет своевременно выявлять и устранять ошибки, недоработки, принимать меры к их устранению путем соответствующего совершенствования учебного процесса.

  1. Возможность использования в других профессиональных образовательных организациях, реализующих программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

10 слайд. Спасибо за внимание!

Позвольте закончить мое выступление следующими словами:

В жизни по-разному можно жить

В горе можно, и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно как вы: на рассвете встать

И, помышляя о чуде

Рукой, обнаженною солнце достать

И подарить его людям.




Преподаватель дисциплины Химия ОГБПОУ «РПК» М.В. Шляпкина


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!