Игровые
педагогические
Технологии
Игровые технологии
Игровая педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, способов приёмов обучения, воспитательных средств.
Основные идеи игровой технологии:
Основные принципы организации игры:
поддержание
игровой атмосферы
отсутствие принуждения
развитие
игровой динамики
переход от простейших игр к сложным
углубление содержания игровых заданий
взаимосвязь игровой и неигровой деятельности
от подражания - к игровой инициативе
Способы мотивации
Мотивы общения:
Моральные мотивы :
В игре каждый ребёнок может проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.
Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.
Познавательные мотивы:
6
Направление игры
- дидактическая цель игровая задача ;
- деятельность детей правила игры;
- наглядный материал средства игры ;
- успешность выполнения игровые задания ;
- выполнение задания игровой результат
Концепция детского воспитания определяет игру как самоценную деятельность , дающую ребенку свободу выбора , возможность реализовать себя , достичь состояния эмоционального комфорта , причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия . Именно в игре происходит становление ребенка как личности , его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.
Для развития игровой деятельности необходимы определенные условия
Место
Время
Руководство
Единство требований образовательного учреждения и семьи
Предметно-развивающая игровая среда
Условия для развития игровой деятельности
МЕСТО
ВРЕМЯ
Специально отведенное в режиме дня
Групповое помещение
Другие помещения ДОУ
Во всех видах деятельности в течение дня
Участок
Во всех формах организации деятельности детей в течение дня
Назначение игры:
- сфера реализации себя как личности
- Диагностическая функция :
- особое "поле самовыражения".
- Игротерапевти-ческая функция :
- преодоление различных трудностей
Назначение игры:
Функция коррекции:
- оказание помощи воспитанникам
Развлекательная функция :
- создание определенного комфорта благоприятной атмосферы
Место и роль игровой технологии в образовательном процессе
По характеру педагогического процесса:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.
По виду деятельности :
физические (двигательные),
интеллектуальные (умственные),
трудовые,
социальные,
психологические.
- Первая цель - удовольствие от самого процесса игры.
- Цель второго уровня - функциональная, выполнение правил игры, разыгрывание сюжетов, ролей.
- Цель третьего уровня – решение творческих задач игры - разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т. п.
Спектр целевых ориентаций
• Дидактические:
- расширение кругозора,
- познавательная деятельность;
- применение ЗУН в практической деятельности;
- формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности;
- развитие познавательных умений и навыков;
- развитие трудовых навыков.
Развивающие:
Социализирующие:
развитие внимания, памяти, речи,
приобщение к нормам и ценностям общества;
развитие мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии,
адаптация к условиям среды;
развитие воображения, фантазии, творческих способностей,
стрессовый контроль, саморегуляция;
развитие эмпатии, рефлексии
обучение общению;
развитие умения находить оптимальные решения;
психотерапия
развитие мотивации познавательной деятельности.
Личностные
открытость
качества
педагога
доброжелательность
искренность
творчество
искусство
общения
эрудиция
фантазия
кругозор
рефлексия
артистизм
эмпатия
обаяние
импровизация
Обогащение
детей
впечатлениями
об окружающем мире
Активная позиция
ребёнка в деятельности,
прежде всего совместной
Привлечение внимания
к содержанию
деятельности детей
и их взаимоотношений
Игра сама по себе
универсальный стимулятор.
Главное, в поддержании
игрового интереса чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.