СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на заседании Зеленчукского районного методического объединения иностранных языков

Нажмите, чтобы узнать подробности

На заседании Зеленчукского районного методического объединения иностранных языков обсужден вопрос использования интернет ресурсов на уроках английского языка. В докладе предложены варианты способов их использования с примерами, фото и презентациями.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на заседании Зеленчукского районного методического объединения иностранных языков»













Интернет-ресурсы как средство обучения английскому языку.



(Доклад на заседание районного методического объединения учителе иностранных языков)

учителя английского языка МКОУ «СОШ № 1 станицы Зеленчукской»



Зайцевой Валентины Петровны



План

  1. Актуальность использования интернет ресурсов в преподавании английского языка в общеобразовательной школе.

  2. Цели и задачи использования интернет ресурсов при подготовке к урокам английского языка.

  3. Возможности создания тематических презентаций к определенному уроку учителем и образца подготовки для учащихся.

  4. Возможности демонстрации фильмов из интернета на английском языке.

  5. Значительность разнообразия ведения урока и повышение мотивации обучаемых в изучении английского языка.















Английский язык становится все более востребованным в самых разнообразных направлениях человеческой деятельности. Это один из самых популярных языков мира. Во многих странах он принят в качестве второго государственного языка. Язык международной торговли, политики, Интернета, туризма, всего не перечислишь. Тенденции развития современного общества, делают уроки английского языка все более популярными. Для того чтобы выучить этот полезный во всех отношениях язык одного желания недостаточно, требуется помощь специалиста преподавателя и определенная методика изучения английского языка. И если мотивация и методика обучения английскому языку подобрана правильно, с учетом индивидуальных особенностей обучаемых и потребностей, то желаемый конечный результат вполне достижим.

Чтобы уроки английского по первичному обучению учащихся и практике использования ими английского языка в повседневной жизни, учителям средней школы предложены определенные учебные программы и учебные курсы различных авторов.

В нашей школе преподавание английского языка ведется по курсу М.З. Биболетовой в начальной школе и Верещагиной, Афанасьевой в классах ФГОС, а так же Кауфмана в 7-11 классах. Предложены только учебники для учащихся, а преподаватели используют всевозможные интерпретации интернетных вариантов технологических карт, звуковых и наглядных пособий к учебникам. Преподавание остается в основном творчеством каждого учителя. Не ошибусь, думаю, если предположу, что и учителя всех школ импровизируют, подбирают наилучшие, т. е. приносящие желаемый результат в обучении школьников английскому языку, варианты визуальных, звуковых и тестовых сегментов.

На начальном этапе изучения языка закладываются основы овладения чтением и письмом. Обучение чтению на английском языке сопровождается аудиозаписями, таким образом, слушатели не только видят, как пишется новое слово, но и слышат правильное произнесение данного слова носителем языка, понимая, как нужно прочитать данное слово и учатся пользоваться транскрипцией. 

Каждое занятие начинается с фонетической зарядки, которая нацелена на отработку правильного произношения. Во время фонетической зарядки выполняется интенсивная работа на материале рифмовок, стихотворений, скороговорок с просмотром определенных мультфильмов или их фрагментов, которые при подготовке учитель извлекает из Интернета. 

На занятиях используются аутентичные учебные материалы, в том числе видеофильмы. Использование видеофильма помогает также развитию внимания и языковой памяти. Интерес к фильму повышает интерес к обучению английскому языку и помогает активно участвовать в моделируемых условно-речевых ситуациях, направленных на выполнение различных грамматических упражнений. 

Я часто пользуюсь сайтами коллег в «Современном уроке» Павла Соловьева, «EnglisTeacher» «1-е сентября», «Videouroki» Дмитрия Тарасова, «Pedsovet», «Dnevnik.ru, провожу он-лайн тестирование в рамках Всероссийских и международных проектов.

В поисковых системах нахожу картинки, песенки по темам, как со словами, так и в минусовке, чтобы самостоятельно подбирать слова, выучивать вместе с обучаемыми и петь на уроках в качестве фонетических разминок или классных мероприятиях перед родителями.

После просмотра он-лайн видеороликов мультфильмов или фрагментов сказок, у ребят появляется желание самим подготовить театральную постановку сказок. Так родилась идея постановки известной всем детям мира сказки «Теремок». Ребята сами выбирали себе роли, вместе с родителями готовили костюмы. По времени готовности сказки наступил Праздник защитников Отечества. Составили сценарий, добавив к представлению стихи о папе, песню «Папин день сегодня» под минусовку мелодии «Happy birthday» и спели все вместе по окончании сказки. Учащиеся 3В класса изготовили открытки на уроках труда, на уроке английского языка сделали надпись по-английски с поздравлениями, наилучшими пожеланиями любимому папе и приглашением на классное мероприятие в канун Дня защитников Отечества. В день представления сказки учащиеся 3В класса с воодушевлением и в праздничной суете украсили класс, расставили стулья, изобразив театр, за кулисами переодевались, наносили макияж, как настоящие артисты из театра в учебнике. На представление прибыли не только папы, но и мамы и дедушки с бабушками. К сожалению, занавес отсутствовал, но прекрасное настроение, волнение и желание сыграть свой персонаж наилучшим образом было у всех учащихся 3В класса.

Учащимися 3Б кл. 3.03.15. была представлена сказка «Мама-курица» с поздравлениями

наилучшими пожеланиями на открытках, подписанных по-английски и приглашением мам на представление. Проводим такие мероприятия две группы вместе с коллегами.

На уроках использую подстановочные упражнения для отработки и тренинга нового лексического или грамматического материала, тестовые задания для промежуточного или итогового контроля уровня обученности. Зачастую вплетаю тематические познавательные тренинговые и проверочные элементы в форму презентации Power point. Проектируя на экран яркие, иногда загадочные элементы, повышаю у обучаемых мотивацию к практическому овладению английским языком, предлагая соревновательную систему ответов: «Кто лучше? Кто четче? Кто быстрее?» и т. д. Предлагаю взглянуть на некоторые презентации. Некоторые из них опубликованы на моих сайтах. Например «Post office» для 3-го класса по курсу Биболетовой, «Mass Media» для 8-го класса по курсу Кауфмана и т. д.

Интернет ресурсы дают возможность заглянуть в пособия Cambridge Press, например. Вот предлагаю посмотреть на тестовую форму контроля.

Для отработки правильной и беглой устной речи на английском языке используется практика составления диалогов, как наиболее часто встречающейся формы непосредственного общения между детьми. Составление диалогов позволяет усвоить речевые образцы типа «вопрос-ответ», «предложение-согласие (несогласие), рассматривая слайды презентаций, иногда записывая на видео свои ответы, диалоги, песенки. Предлагаю прослушать всем известную песенку учащимися 2-го класса.

Каждый ученик индивидуален, и ставит себе цель или такую цель ставит ему программный курс, родители или учитель: учить английский язык под 
воздействием различных факторов и, соответственно, ожидания конечного результата у всех различны. Кого-то из старшеклассников, уже осмысленно изучающих иностранный язык, интересует деловой английский для налаживания международного общения, а возможно и сотрудничества, в будущем для улучшения своего имиджа в высшем учебном заведении. Некоторые выпускники осведомлены и планируют продвижение по служебной лестнице, используя владение английским языком, целенаправленно изучают отдельные темы с помощью интернет предложений, кто-то получает от родителей возможность путешествий за границу, кто-то просто желает попрактиковаться и повысить свой образовательный уровень. Именно поэтому существуют разработки различных методик, форм и способов преподавания английского языка в рамках учебной программы. Учителя нашей школы предлагают старшеклассникам индивидуальные задания по интересующим направлениям знаний. Например, ответы на вопросы викторины, подготовка презентаций в «
Power Point». Могу предложить просмотреть некоторые работы своих учащихся, как результат обученности. В коллективе учителей нашей школы часто происходит обмен интересными материалами. Предлагаю учащимся познавательные исторические документы и могу поделиться с Вами, если Вам это интересно.




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!