СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на зональном семинаре "Использование ИКТ в работе с классными руководителями"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

          В настоящее время широкие распространения получают информационно-коммуникативные  технологии. Модернизация современного образования предполагает их использование. И одной из составляющих компетентности руководителя должны стать информационные компетенции. В моей работе, заместителя директора по воспитательной работе ИКТ помогают упорядочить и систематизировать движение документов и целенаправленно вести сбор данных для получения оптимальной информации. Все основные документы, регламентирующие деятельность классных руководителей сканированы и собраны в банке нормативно-правовой документации e:16.0pt; line-height:115%;font-family:"Times New Roman","serif";mso-fareast-font-family: "Times New Roman";color:#191A19;mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU; mso-bidi-language:AR-SA'> Администрация школы понимает, что без использования средств информационно-коммуникационных технологий невозможно обеспечить повышение качества и эффективности внутришкольного управления.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на зональном семинаре "Использование ИКТ в работе с классными руководителями"»

Использование ИКТ

в работе с классными руководителями.


В настоящее время широкие распространения получают информационно-коммуникативные технологии. Модернизация современного образования предполагает их использование. И одной из составляющих компетентности руководителя должны стать информационные компетенции. В моей работе, заместителя директора по воспитательной работе ИКТ помогают упорядочить и систематизировать движение документов и целенаправленно вести сбор данных для получения оптимальной информации. Все основные документы, регламентирующие деятельность классных руководителей сканированы и собраны в банке нормативно-правовой документации (слайд №2,3).

В школе классными руководителями широко используются средства ИКТ: текстовый редактор, электронные таблицы, электронные презентации, мультимедийные диски и др. Классные руководители умеют получать информацию из Интернет-источника и отбирать необходимое.


Одной из задач управления является повышение профессионального мастерства классного руководителя. Использование ИКТ для этой цели дало возможность непосредственного предъявления результатов обработки данных о состоянии воспитательного процесса в виде всевозможных таблиц, графиков, диаграмм. Управление качеством учебно-воспитательного процесса начинаем с учительских кадров. С 2004 года прошли курсы «Интел®Обучение для будущего» 20 учителей школы. Двое классных руководителей приняли участие в областном конкурсе проектов с темами «Деятельность классного руководителя в современной школе»(слайд №4) и «Взаимодействие классного руководителя и семьи» (слайд №5).

С помощью ИКТ в школе удалось создать систему мониторинга. Одним из ведущих принципов мониторинга является принцип сравнимости данных, которые позволяет изучать изменения, происходящие в воспитательном процессе. Например, ведется мониторинг деятельности классного руководителя. (слайд №). Также можно сравнивать данные по охвату учащихся дополнительным образованием по годам, на начало года, конец учебного года(слайд №6) или вести учет детей, состоящих на учете в ПДН, внутришкольном учете (слайд №7) и получать серьезный и взвешенный материал для педагогического анализа.

Примером использования мониторинга личностного развития учащихся может служить ведение карт достижений ученика (портфолио), которые позволяют отслеживать творческое развитие ученика (слайды ).


Использование ИКТ при проведении внеклассных мероприятий вызывает интерес всех участников воспитательного процесса и подходить к этому процессу творчески. (слайд № ). С целью оказания методической помощи классным руководителям в подборе необходимого материала в школе создана методическая копилка. В копилке собраны методические рекомендации классным руководителям по планированию и анализу воспитательной деятельности, советы по подготовке классного часа, а также разработки классных часов, родительских собраний, сценарии конкурсов, вечеров, праздников. Копилка постоянно пополняется (слайды № 8,9 ).

Повышая информативную емкость внеклассных мероприятий, мы используем ИКТ в системе воспитательной работы школы. ( слайд № ). Вся воспитательная работа в школе ведется по направлениям: гражданско-патриотическое, учебно-исследовательское, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, туристско-краеведческое, пресс-центр. Работая по данным направлениям имея в руках такой инструмент как ИКТ, классные руководители вместе с детьми весь имеющийся материал по воспитательной работе занесли на электронные носители и создали электронный каталог. Например: направление учебно-исследовательское(слайд № )

В школе формируется электронный архив школы, где можно сохранить и быстро найти информацию о школе прошлых лет. (слайд №11)

20 учителей нашей школы – являются ее выпускниками. Выпускники нашей школы активно ведут переписку на Интернет сайте «Одноклассники».

Успешно ИКТ используются в работе с родителями. Проводя общешкольные и классные родительские собрания, лектории, конференции администрация школы, классные руководители, социальный педагог, психолог активно используют мультимедийные диски, цифровой фотоаппарат и видеокамеру, сканер. Вместе с детьми, родителями готовятся красочные презентации, слайд -шоу.

Еще одним из направлений деятельности школы, в котором ИКТ оказались незаменимыми, стала проектная деятельность. В этот вид деятельности активно включились родители. Так, ученица 3б класса Байбулина Жулдуз /классный руководитель Петрова И.А./ вместе с ее родителями смогли представить на конкурс такой проект, который после зонального конкурса, в июне месяце этого года в г. Москва представлял область на российском конкурсе исследовательских работ среди детей младшего возраста « Я - исследователь». Тема работы - «Раз-картошка, два - картошка». 3 место в номинации «Живая природа»(слайд № 12,13 )

Работая с классными руководителями, с каждым днем убеждаешься, в том, что использование ИКТ обеспечивает оперативность в обработке и выдаче информации, а, следовательно, позволяет быстро реагировать на изменившиеся ситуации для принятия решений. А у классных руководителей есть желание использовать ИКТ в своей работе с целью повышения ее результативности.

Осень этого года для Первой школы юбилейная, к празднованию 45-летия школы готовятся все и учителя, и дети, и родители. Снимаются видеоролики, записываются фонограммы, готовятся презентации и слайд-шоу для концертных номеров. Специально для гостей школы звучит песня «Осенний блюз» в исполнении ученика 6б класса Казгулова Амира.


Скачать

© 2016 428 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!