СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Основные требования к оформлению компьютерной презентации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное выступление подготовлено для  проведения занятия Творческой мастерской по проблеме "Внедрение ИКТ в практику работы учителя начальных классов как средство повышения мотивационной составляющей учебного процесса"

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Основные требования к оформлению компьютерной презентации"»

Требования к презентации

рекомендации по составлению и использованию учебной презентации

Преимущество презентации

  • позволяет адаптироваться под обучающихся;

  • уменьшает непроизводительные затраты живого труда на уроке;

  • повышает мотивацию учения;

  • обеспечивает наглядностью;

  • позволяет проиграть видео- и аудио-файлы;

  • быстрота и удобство использования.

Основные принципы разработки презентаций

Оптимальный объём.

  • Выбор объёма зависит от цели, для которой презентация создаётся, от предполагаемого способа её использования и от контингента учащихся (возраст, подготовка).

  • Наиболее эффективен зрительный ряд объёмом не более 20 слайдов.

  • Не должно быть «лишних» слайдов, которые не сопровождаются пояснением.

Доступность.

  • Обязателен учёт возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся.

  • Нужно обеспечить понимание каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт учащихся, использовать образные сравнения.

Научность.

    • Необходимо построение всех положений, определений и выводов строго на научной основе.

Учёт особенностей восприятия информации с экрана.

    • Когда человек читает текст, да ещё с экрана компьютера, мозг работает в замедленном режиме. Если же информация представлена в графическом виде, то мозг работает быстрее. Поэтому текстовую информацию нужно свести к минимуму, заменив её схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов.

Разнообразие форм

Это требование предполагает учёт индивидуальных возможностей восприятия. Кто-то лучше воспринимает фото, кто-то схемы или таблицы. Нужно использовать различные формы представления

Занимательность.

  • Включение (без ущерба научности содержания) смешных сюжетов оживляет занятие, создаёт положительный эмоциональный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.



Эстетичность.

  • Гармоничные цветовые сочетания, выдержанность стиля и эстетичность в оформлении слайдов, музыкального сопровождения.

Динамичность.

Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов. При этом необходимо избегать неоправданной торопливости в смене слайдов, затрудняющей полноценное восприятие материала

Общие требования к презентации

  • Презентация состоит из слайдов. Лучше всего придерживаться правила: один слайд – одна мысль.

  • Убедительными бывают презентации, когда на одном слайде даётся тезис и несколько его доказательств.

  • Специалисты советуют использовать на слайде не более 30 слов и 5 пунктов списка.

  • Нельзя написать на слайде всё, что будете говорить. Разместите только важные тезисы, термины, картинки, схемы, диаграммы, т.е. то, что хорошо воспринимается аудиторией.

  • В презентации не должно быть ничего лишнего, каждый слайд должен представлять собой звено, логически связанное с темой и работающее на общую идею презентации.

Структура презентации

1. Титульный лист.

2. Содержание (план презентации, основные разделы или вопросы, которые будут рассмотрены).

3. Заголовок раздела.

4. Краткая информация.

Пункты 3 и 4 повторяются столько, сколько необходимо. Главное, здесь придерживаться концепции:

ТЕЗИС – АРГУМЕНТЫ – ВЫВОД.

5. Резюме, выводы.

Выводы должны быть выражены ясно и лаконично на отдельном слайде.

6. Спасибо за внимание.

Здесь обязательна ваша контактная информация.

Объём информации

  • Ключевые пункты отражаются по одному на каждом слайде.

  • На одном слайде должно быть не более трёх фактов, выводов, определений.

  • Анимационные эффекты не должны быть самоцелью.

  • Картинки стараться «сжимать» до экранного разрешения – это ускоряет работу.

  • Гибкость – основа успешной презентации. Будьте готовы внести изменения в презентацию в ответ на реакцию учащихся.

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объёмом информации.

Требования к тексту

  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

  • Слова и предложения должны быть короткими.

  • Временная форма глагола должна быть одинаковая.

  • Минимум предлогов, наречий, прилагательных.

  • Читаемость текста на фоне слайда презентации.

  • Длина строки не более 36 знаков.

  • Использование шрифта без засечек (легче читать) и не более трёх вариантов шрифта.

  • Расстояние между строками внутри абзаца 1, а между абзацами – 2 интервала.

  • Текст не должен дублировать выступающего, а лишь дополнять, акцентировать внимание на важном.

Расположение информации

  • Горизонтальное расположение информации.

  • Наиболее важная информация – в центре экрана.

  • Комментарии к картинке должны быть внизу.

Требования к шрифту

  • Размер заголовка – не менее 32 пунктов и не более 50, оптимально – 36. Для основного текста – не менее 18 пунктов и не более 32, оптимально – 24 пункта.

  • Не более 2-3 типов шрифтов в одной презентации (лучше один).

  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчёркивание.

  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения текста

  • Рамки, граница, заливка.

  • Различный цвет шрифта.

  • Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Требования к дизайну

  • Использование единого стиля оформления.

  • Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации.

  • Использование для фона слайда психологически комфортного тона.

  • Фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчёркивать информацию на слайде, а не заслонять её.

  • Использование не более трёх цветов на одном слайде (один для фона, один для заголовков и один для текста).

  • Целесообразность использования анимационных эффектов.

Рекомендации по использованию цвета

  • Составление цветовой схемы презентации начинается с выбора трёх базовых цветов: фона – текста – заголовка.

  • Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза.

  • Лёгкие пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет.

  • Для фона предпочтительны холодные тона.

  • Вместо того, чтобы использовать сплошной цвет, лучше выбрать плавный переход гармонично сочетающихся цветов.

  • Любой активный фоновый рисунок повышает утомляемость глаз и снижает эффективность восприятия материала.

Правила использования графики

  • Графика должна дополнять текстовую информацию или передавать её в более наглядном виде.

  • Каждое изображение должно нести смысл.

  • Необходимо использовать изображения только хорошего качества.

  • Изображения лучше помещать левее текста: из-за того, что мы читаем слева - направо, то взгляд сначала обращается на левую сторону слайда.

Правила использования анимации

  • Анимация не должна быть слишком активной.

  • Особенно нежелательны такие эффекты, как: вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста.

  • В учебной презентации для подростков, такие эффекты, как движущиеся строки по горизонтали и вертикали, запрещены нормативными актами.

Правила использования звукового сопровождения

  • Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем, но не был оглушительным.

  • Главное правило озвучивания презентации: в каждый конкретный момент времени звуки исходят только из одного источника (из презентации или от преподавателя).

Типичные недостатки

  • Отсутствие титульного листа.

  • Отсутствие введения, в котором представлены цели и задачи изучения темы и краткая характеристика содержания.

  • Отсутствие оглавления (для развёрнутых разработок).

  • Отсутствие логического завершения презентации, содержащего заключение, обобщение и выводы.

  • Перегрузка слайдов текстовой информацией (не более трёх мелких фактов и не более одного важного).

  • Неравномерное и нерациональное использование пространства на слайде.

  • Орфографические и стилистические ошибки.

  • Использование рисунков, фотографий плохого качества и с искажениями пропорций.

  • Отсутствие или неясность связей в схемах или между компонентами материала на слайде.

  • Слишком быстрая смена слайдов и анимационных эффектов, отсутствие учёта скорости и законов восприятия зрительной информации.

  • Неудачный выбор цветовой гаммы.

  • Использование разных фонов на слайдах в рамках одной презентации.

  • Отсутствие единства стиля страниц.

Это важно

  • Длительность непрерывного просмотра презентации не более 20 минут.

  • Презентация не должна быть скучной, монотонной, громоздкой (оптимально 15 – 20 слайдов).

  • Весь урок не должен быть завязан на презентации.

  • Составление электронной презентации учащимися может быть одним из видов домашнего задания.

  • На титульном листе указываются данные автора (ФИО и название учебного заведения), название презентации и дата разработки.

  • На последнем слайде указывается перечень используемых источников.

Заключение

Учёт указанных особенностей конструирования и оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в презентации информации.




Скачать

© 2017 666 10

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!