СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Реализация системно-деятельностного подхода через современные технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Выступление на РПО учителей технологии.

   Данная тема актуальна, потому что в современных условиях именно системно-деятельностный подход создает основу для получения качественно новых образовательных результатов.

    Какие качества необходимы современному выпускнику? Разные люди отвечают на этот вопрос по-разному. Кто-то говорит о глубоких и прочных знаниях, другие- о воспитании, третии- о развитии интеллектуальных и творческих сил детей, их умении учиться, формировании способности к саморазвитию... Однако всё и всегда сходится в том, что школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым: найти своё место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью, самореализоваться в выбранной профессии. Способность человека к реализации социальнозначимой деятельности является базовой для его личностного развития. Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего. Одно из главных отличий состоит в том, что в основе Стандарта нового поколения лежит системно-деятельностный подход, основная цель которого: научить не знаниям, а работе. И на каком же ещё уроке как не на технологии можно воплотить данный принцип в полной мере?

 

 

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Реализация системно-деятельностного подхода через современные технологии.»

 Реализация системно-деятельностного подхода  через современные  технологии.

Реализация системно-деятельностного подхода через современные технологии.

Реализация деятельностного подхода  обучения  опирается на следующие методы: -  проектный; - ролевые \ деловые игры; - проблемный метод; - исследовательский метод; - метод решения практических задач; - коллективной творческой деятельности; - поисковый; - дискуссионный метод; - коммуникативный.

Реализация деятельностного подхода  обучения  опирается на следующие методы:

- проектный;

- ролевые \ деловые игры;

- проблемный метод;

- исследовательский метод;

- метод решения практических задач;

- коллективной творческой деятельности;

- поисковый;

- дискуссионный метод;

- коммуникативный.

 Для достижения учеником желаемых целей и результатов в системно-деятельностном методе обучения применяется четыре типа уроков: урок открытия нового знания; урок рефлексии ; урок развивающего контроля. урок построения системы знаний; 3

Для достижения учеником желаемых целей и результатов

в системно-деятельностном методе обучения применяется

четыре типа уроков:

урок

открытия нового знания;

урок рефлексии ;

урок

развивающего контроля.

урок построения системы знаний;

3

     Роль учителя на уроке:  Создать проблемную ситуацию  и направить учащихся на путь к ее решению.       Технология  деятельностного метода обучения предполагает ориентацию:  - на овладение новыми  знаниями;  - на усвоение способа  получения знаний ;  - на процесс обучения;  - на результат.  3 3

Роль учителя на уроке:

Создать

проблемную ситуацию

и направить учащихся

на путь к ее решению.

Технология

деятельностного метода

обучения предполагает

ориентацию:

- на овладение новыми

знаниями;

- на усвоение способа

получения знаний ;

- на процесс обучения;

- на результат.

3

3

Педагогические технологии ИКТ;  игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные  турниры);  технология критического мышления, технология «Дебаты»;  технология исследовательской и проектной деятельности 3

Педагогические технологии

  • ИКТ;
  • игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные  турниры);
  • технология критического мышления, технология «Дебаты»;
  • технология исследовательской и проектной деятельности

3

Практически на всех уроках применяю ИКТ. Например, при изучении темы конструирование швейных изделий, незаменима мультимедийная презентация, позволяющая девочкам пошагово проследить процесс создания чертежа (пример построение юбки)

Практически на всех уроках применяю ИКТ. Например, при изучении темы конструирование швейных изделий, незаменима мультимедийная презентация, позволяющая девочкам пошагово проследить процесс создания чертежа (пример построение юбки)

Практически на всех уроках применяю ИКТ. Например, при изучении темы конструирование швейных изделий, незаменима мультимедийная презентация, позволяющая девочкам пошагово проследить процесс создания чертежа (пример построение юбки)

Практически на всех уроках применяю ИКТ. Например, при изучении темы конструирование швейных изделий, незаменима мультимедийная презентация, позволяющая девочкам пошагово проследить процесс создания чертежа (пример построение юбки)

Практически на всех уроках применяю ИКТ. Например, при изучении темы конструирование швейных изделий, незаменима мультимедийная презентация, позволяющая девочкам пошагово проследить процесс создания чертежа (пример построение юбки)

Практически на всех уроках применяю ИКТ. Например, при изучении темы конструирование швейных изделий, незаменима мультимедийная презентация, позволяющая девочкам пошагово проследить процесс создания чертежа (пример построение юбки)

Построение чертежа конической юбки (большой клёш)

П ример применения ИКТ на уроках.

При изучении темы «Конструирование швейных изделий» незаменима мультимедийная презентация, позволяющая девочкам пошагово проследить процесс создания чертежа.

 Универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечения интереса к теме урока. Суть приема: найти такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.

Универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечения интереса к теме урока.

Суть приема: найти такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой.

 Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке. Формирует: - умение анализировать и сопоставлять факты; - умение определять противоречие; - умение находить решение имеющимися ресурсами. 1 вариант приема . В начале урока даю загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. 2 вариант приема . Загадку (удивительный факт) даю в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

Универсальный приём ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.

Формирует: - умение анализировать и сопоставлять факты;

- умение определять противоречие;

- умение находить решение имеющимися ресурсами.

1 вариант приема . В начале урока даю загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

2 вариант приема . Загадку (удивительный факт) даю в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

 К теме или конкретному понятию урока нужно подобрать ассоциации.  Использование приёма в начале урока позволяет включить учениц в деятельность ещё до объявления темы урока.

К теме или конкретному понятию урока нужно подобрать

ассоциации.

Использование приёма в начале урока позволяет включить

учениц в деятельность ещё до объявления темы урока.

 Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации об объектах.   Пример.   У: Играем в пинг-понг с объектом «витамины». По предлагаемой схеме.

Универсальный приём ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащихся, способствующий накоплению информации об объектах.  Пример.  У: Играем в пинг-понг с объектом «витамины». По предлагаемой схеме.

Приём “Лови ошибку”   ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Универсальный приём, активизирующий внимание учащихся.   Формирует:   умение анализировать информацию;   умение применять знания в нестандартной ситуации;   Учащимся предлагаю информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Ошибки ищут группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер оглашает задание и результат его решения, аргументируя каждое исправление. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определяется время. 

Приём “Лови ошибку”

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Универсальный приём, активизирующий внимание учащихся.  Формирует:  умение анализировать информацию;  умение применять знания в нестандартной ситуации;  Учащимся предлагаю информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Ошибки ищут группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер оглашает задание и результат его решения, аргументируя каждое исправление. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определяется время. 

Тест   Для более удобного и быстрого запоминания материала чертится таблица, которая заполняется постепенно, самостоятельно каждой ученицей, где записываются сходства и различия изучаемых понятий.  Пример. Материаловедение 5 класс лён, хлопок

Тест

Для более удобного и быстрого запоминания материала чертится таблица, которая заполняется постепенно, самостоятельно каждой ученицей, где записываются сходства и различия изучаемых понятий. Пример. Материаловедение 5 класс лён, хлопок

 Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагаю высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.  Пример: «Мерки необходимые для построения чертежа юбки». 6 класс.    Метод эффективен в том случае, если на уроке обсуждается какая-либо проблема в целом, о которой у девочек имеется первоначальное представление.

Оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагаю высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. 

Пример: «Мерки необходимые для построения чертежа юбки». 6 класс.

 

Метод эффективен в том случае, если на уроке обсуждается какая-либо проблема в целом, о которой у девочек имеется первоначальное представление.

     Приём « Синквейн »  (начало урока) 1 строка- одно ключевое слово Моделирование 2 строка- два прилагательных Красивое, улучшенное 3 строка- три глагола Вырезать, добавить, рисовать 4 строка- авторское отношение к понятию Получение нужной модели 5 строка- резюме (одно слово) Рисунок   Приём «Синквей» позволяет оценить, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала.   Синквейн - стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме: 

Приём « Синквейн » (начало урока)

1 строка- одно ключевое слово Моделирование

2 строка- два прилагательных Красивое, улучшенное

3 строка- три глагола Вырезать, добавить, рисовать

4 строка- авторское отношение к понятию Получение нужной модели

5 строка- резюме (одно слово) Рисунок

Приём «Синквей» позволяет оценить, насколько верно поняли учащиеся смысл изученного материала.  Синквейн - стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме: 

 Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать:

Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после

изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои

продвижения в учебе. Рюкзак перемещается от одного ученика к

другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный

пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать:

"Пропускаю ход". 

Проектный метод   Метод проектов всегда  ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую , которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Проектный метод

Метод проектов всегда  ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую , которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Технология деятельностного метода обучения может применяться при изучении любого предмета; создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода; обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий; позволяет повысить мотивацию учащихся, учить детей творчеству,  воспитывать  в каждом ребенке самостоятельную личность, осуществлять поиск нужной информации, вступать в дискуссию.

Технология

деятельностного метода обучения

  • может применяться при изучении любого предмета;
  • создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода;
  • обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий;
  • позволяет повысить мотивацию учащихся,

учить детей творчеству,  воспитывать  в каждом

ребенке самостоятельную личность, осуществлять

поиск нужной информации, вступать в дискуссию.

Заголовок слайда Вывод: Знания приобретаются лучше всего не с помощью совершенного изложения учителем материала,  а в ходе работы ученика с этими знаниями самостоятельно.

Заголовок слайда

Вывод:

Знания

приобретаются

лучше всего

не с помощью

совершенного

изложения учителем материала,

а в ходе работы ученика

с этими знаниями самостоятельно.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!