СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Условия преемственности" на семинаре учителей начальных классов и математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные технологии изучения математики, здоровьесберегающие технологии, конторки Базарного и т.д... обо всём этом и шла речь на школьном семинаре.

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Условия преемственности" на семинаре учителей начальных классов и математики.»

Федеральный государственный образовательный стандарт:  трудности и перспективы.    Условия преемственности  Современные технологии обучения математике  Здоровье-сберегающие технологии

Федеральный государственный образовательный стандарт: трудности и перспективы.

  • Условия преемственности
  • Современные технологии обучения математике
  • Здоровье-сберегающие технологии
 Федеральный государственный образовательный стандарт   Закон Российской Федерации  «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»   Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ  новое понимание содержания и структуры  понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)

Федеральный государственный образовательный стандарт

  • Закон Российской Федерации

«Об образовании», статья 7

« В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

  • Федеральный закон от

1 декабря 2007 г.

309-ФЗ

новое понимание содержания и структуры

понятия «федеральный государственный

образовательный стандарт» (ФГОС)

Федеральные государственные образовательные стандарты

  • Требования к
  • результатам
  • результатам
  • зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход
  • зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход
  • зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
  • преемственность результатов для разных ступеней
  • зафиксирован системно-деятельностный подход

  • структуре
  • структуре
  • зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
  • зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
  • зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
  • определены разделы ООП (содержательно и количественно)
  • определены разделы ООП (содержательно и количественно)
  • определены разделы ООП (содержательно и количественно)
  • интеграция учебной и внеучебной деятельности
  • интеграция учебной и внеучебной деятельности
  • интеграция учебной и внеучебной деятельности
  • включена « неаудиторная занятость»
  • включена « неаудиторная занятость»
  • включена « неаудиторная занятость»

  • условиям
  • условиям
  • кадровым финансовым материально-техническим
  • кадровым финансовым материально-техническим
  • кадровым
  • финансовым
  • материально-техническим
  • иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
  • иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
  • иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

1.Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5-ов.  2.Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками, классными руководителями - внеклассных мероприятий.   3.Изучение учебных программ  4.Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе.

1.Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5-ов.

2.Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками, классными руководителями - внеклассных мероприятий.

3.Изучение учебных программ

4.Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе.

5.Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.  6.Проведение родительского собрания.  7.Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников.  8.Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ).

5.Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.

6.Проведение родительского собрания.

7.Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников.

8.Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ).

9.Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п.  10.Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников.  11.Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями.  12.Изучение методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». 

9.Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п.

10.Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников.

11.Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями.

12.Изучение методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». 

УМК ?

УМК ?

Профессия учителя оказалась в топ-10 самых стрессовых наряду с пожарными, пилотами и шахтерами.

Профессия учителя оказалась в топ-10 самых стрессовых наряду с пожарными, пилотами и шахтерами.

Необходимо устранить риски, к ним можно отнести:   возможное негативное отношение педагогов к внедрению новых стандартов;  негативное отношение родителей;  неэффективное управление данным процессом;  отсутствие у педагогов и родителей целостного понимания полезности и прогрессивности.

Необходимо устранить риски, к ним можно отнести:

  • возможное негативное отношение педагогов к внедрению новых стандартов;
  • негативное отношение родителей;
  • неэффективное управление данным процессом;
  • отсутствие у педагогов и родителей целостного понимания полезности и прогрессивности.
ЦЕЛЬ: осознание каждым участником педагогического процесса необходимости качественных изменений в методике преподавания предмета в соответствии с требованиями ФГОС

ЦЕЛЬ: осознание каждым участником педагогического процесса необходимости качественных изменений в методике преподавания предмета в соответствии с требованиями ФГОС

Планируемые итоговые результаты по математике и образцы заданий

Планируемые итоговые результаты по математике и образцы заданий

К важнейшим личностным результатам  изучения курса математики относятся:  познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач. Образец задания.    На старом транспортире стерлись все деления, кроме 70  . Предложи способ градуировки (построения шкалы) транспортира с шагом 10  . Учти, что никаких других измерительных инструментов нет. Для рисования можно использовать линейку без делений и карандаш.

К важнейшим личностным результатам изучения курса математики относятся:

  • познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач.

Образец задания.

На старом транспортире стерлись все деления, кроме 70  . Предложи способ градуировки (построения шкалы) транспортира с шагом 10  . Учти, что никаких других измерительных инструментов нет. Для рисования можно использовать линейку без делений и карандаш.

 готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). Образец задания.  На карте масштаба 1:10 000 000 расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом составляет  6,5 см, а на карте масштаба 1: 20 000 000 расстояние между Москвой и Казанью составляет 3,7 см. Какой из городов, Санкт-Петербург или Казань находится ближе к Москве и на сколько километров?
  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

Образец задания.

На карте масштаба 1:10 000 000 расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом составляет

6,5 см, а на карте масштаба 1: 20 000 000 расстояние между Москвой и Казанью составляет 3,7 см. Какой из городов, Санкт-Петербург или Казань находится ближе к Москве и на сколько километров?

 способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены. Образец задания. Выбери задание, которое можешь решить и реши его:  а) определи площадь круга      б) определи площадь закрашенной фигуры         10 см  10 см 20 см
  • способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены.

Образец задания.

Выбери задание, которое можешь решить и реши его:

а) определи площадь круга  

 

б) определи площадь закрашенной фигуры

   

 

 

10 см

10 см

20 см

 способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты . Образец задания. Петя потратил много сил и времени, чтобы вычислить произведение 5683  3789 и получил результат 21532884. Петин папа только взглянул на Петин ответ и сразу сказал, что Петя ошибся. Что заметил папа?

  • способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты .

Образец задания.

  • Петя потратил много сил и времени, чтобы вычислить произведение 5683  3789 и получил результат 21532884. Петин папа только взглянул на Петин ответ и сразу сказал, что Петя ошибся. Что заметил папа?
критичность мышления Образец задания.  Саше, Маше и Даше предложили решить задачу: « Прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см разрезали на два одинаковых прямоугольника. Чему равен периметр одного получившегося прямоугольника? »  У Саши получился ответ 10 см, у Маши 16 см, у Даши 14 см. Кто из детей ошибся?
  • критичность мышления

Образец задания.

Саше, Маше и Даше предложили решить задачу: « Прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см разрезали на два одинаковых прямоугольника. Чему равен периметр одного получившегося прямоугольника? »

У Саши получился ответ 10 см, у Маши 16 см, у Даши 14 см. Кто из детей ошибся?

К важнейшим метапредметным результатам  изучения курса математики относятся: способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах (моделях). Образец задания .  Между домами Пети Иванова и Вани Петрова проходит извилистая тропинка. Мальчики вышли из своих домов одновременно и пошли по тропинке навстречу друг другу с одинаковой скоростью. Укажи на чертеже место встречи Пети и Вани. Объясни, как ты его нашел.  Дом Пети Иванова Дом Вани Петрова

К важнейшим метапредметным результатам изучения курса математики относятся:

  • способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах (моделях).

Образец задания . Между домами Пети Иванова и Вани Петрова проходит извилистая тропинка. Мальчики вышли из своих домов одновременно и пошли по тропинке навстречу друг другу с одинаковой скоростью.

Укажи на чертеже место встречи Пети и Вани. Объясни, как ты его нашел.

Дом Пети Иванова

Дом Вани Петрова

способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты . Образец задания.   Петя и Коля поспорили.  Петя утверждает, что периметр прямоугольника со сторонами 3 дм и 2 дм больше, чем его площадь. Периметр равен 10 дм, а площадь 6 дм 2 .   Коля не согласен: «Я перевел длину и ширину прямоугольника в сантиметры: 30 см и 20 см. Периметр прямоугольника 100 см, а площадь 600 см 2 . Значит периметр меньше площади».   А как считаете вы? Обоснуйте свою точку зрения так, чтобы убедить и Петю, и Колю.
  • способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты .

Образец задания.

Петя и Коля поспорили.

Петя утверждает, что периметр прямоугольника со сторонами 3 дм и 2 дм больше, чем его площадь. Периметр равен 10 дм, а площадь 6 дм 2 .

Коля не согласен: «Я перевел длину и ширину прямоугольника в сантиметры: 30 см и 20 см. Периметр прямоугольника 100 см, а площадь 600 см 2 . Значит периметр меньше площади».

А как считаете вы? Обоснуйте свою точку зрения так, чтобы убедить и Петю, и Колю.

Приёмы целеполагания

Приёмы

целеполагания

Прием «Яркое пятно» Рис. 1. Четырёхугольники  Тема урока: Трапеция

Прием «Яркое пятно»

Рис. 1. Четырёхугольники

Тема урока: Трапеция

Прием «Проблемная ситуация».  .   Тема урока:  Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями

Прием «Проблемная ситуация».

.

Тема урока:

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями

Прием «Группировка»   Тема урока:  Равнобедренный треугольник

Прием «Группировка»

Тема урока:

Равнобедренный треугольник

Приём «Тема-вопрос».  «Сложите с помощью координатной прямой числа — 2 и — 7» «Сложите помощью координатной прямой числа -1000,005 и -2, 99?»  Тема урока:  Как сложить два отрицательных числа?

Приём «Тема-вопрос».

«Сложите с помощью координатной прямой числа — 2 и — 7»

«Сложите помощью координатной прямой числа -1000,005 и -2, 99?»

Тема урока:

Как сложить два отрицательных числа?

Приём «Исключение»  2•2•2•2; 17•4•56•120; а • а • а • … • а ; 3•3•3•3•3; 4•4•4•4; 7 •7•7;  5•5 Тема урока:  Степень числа

Приём «Исключение»

  • 2•2•2•2;
  • 17•4•56•120;
  • а • а • а • а ;
  • 3•3•3•3•3;
  • 4•4•4•4;
  • 7 •7•7;
  • 5•5

Тема урока:

Степень числа

Прием «Моделирование жизненной ситуации»   Решите задачу : «На распродаже в универмаге набор ёлочных игрушек стоит 300 рублей. На него действует предновогодняя скидка 10 %. Хватит ли Маше денег купить этот набор, если у неё 280 рублей?»

Прием «Моделирование жизненной ситуации»

Решите задачу : «На распродаже в универмаге набор ёлочных игрушек стоит 300 рублей. На него действует предновогодняя скидка 10 %. Хватит ли Маше денег купить этот набор, если у неё 280 рублей?»

Семеро сверчков смотрели страшный спектакль. Скоро старшему стало смешно, седьмому стало скучно. Сверчки старательно скрывали своё стремление сбежать.  «Странно, стало совсем скучно», - сказал старший. Седьмой сверчок смело спал, скрипя стулом.
  • Семеро сверчков смотрели страшный спектакль. Скоро старшему стало смешно, седьмому стало скучно. Сверчки старательно скрывали своё стремление сбежать.
  • «Странно, стало совсем скучно», - сказал старший. Седьмой сверчок смело спал, скрипя стулом.
  « Само развитие творческого воображения обусловлено в какой-то мере техникой, и её отсутствие или несовершенство, её неадекватность творческим задачам художника…может сковать его воображение»  С.Л.Рубинштейн.

« Само развитие творческого воображения обусловлено в какой-то мере техникой, и её отсутствие или несовершенство, её неадекватность творческим задачам художника…может сковать его воображение»

С.Л.Рубинштейн.

Синквейн ПРАВИЛО Синквейна : 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн

ПРАВИЛО Синквейна :

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Кошка.  Пушистая, ласковая.  Мурлыкает, играет, бегает.  Любимый домашний питомец.  Животное. Медведь.  Бурый, белый.  Спит, рычит, бежит.  Большой опасный хищник.  Зверь. Ландыш.  Зеленый, свежий.  Растет, цветет, пахнет.  Красивый весенний цветок.  Растение. Белокочанная капуста.  Вкусная, полезная.  Вырастает, созревает, увядает.  Богатый кладезь витаминов.  Овощ.

Кошка. Пушистая, ласковая. Мурлыкает, играет, бегает. Любимый домашний питомец. Животное.

  • Медведь. Бурый, белый. Спит, рычит, бежит. Большой опасный хищник. Зверь.
  • Ландыш. Зеленый, свежий. Растет, цветет, пахнет. Красивый весенний цветок. Растение.

Белокочанная капуста. Вкусная, полезная. Вырастает, созревает, увядает. Богатый кладезь витаминов. Овощ.

ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩИЕ

ТЕХНОЛОГИИ

Базарный Владимир Филиппович (р. 4.05.1942), русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 25 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений.  В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка. В.Горячев

Базарный Владимир Филиппович

(р. 4.05.1942), русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 25 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений.

В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка.

В.Горячев

КОНТОРКИ БАЗАРНОГО

КОНТОРКИ БАЗАРНОГО

Наклонная столешница в виде клина

Наклонная столешница в виде клина

Традиционное размещение учебной  мебели в классе

Традиционное размещение учебной  мебели в классе

Размещение учебной мебели в условиях проведения занятий  в режиме коллективного сотворчества

Размещение учебной мебели в условиях проведения занятий  в режиме коллективного сотворчества

Радиально-лучевая компоновка учебной мебели

Радиально-лучевая компоновка учебной мебели

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ