Федеральный государственный образовательный стандарт: трудности и перспективы.
- Условия преемственности
- Современные технологии обучения математике
- Здоровье-сберегающие технологии
Федеральный государственный образовательный стандарт
- Закон Российской Федерации
«Об образовании», статья 7
« В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»
1 декабря 2007 г.
№ 309-ФЗ
новое понимание содержания и структуры
понятия «федеральный государственный
образовательный стандарт» (ФГОС)
Федеральные государственные образовательные стандарты
- зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход
- зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход
- зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
- преемственность результатов для разных ступеней
- зафиксирован системно-деятельностный подход
- зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
- зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
- зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
- определены разделы ООП (содержательно и количественно)
- определены разделы ООП (содержательно и количественно)
- определены разделы ООП (содержательно и количественно)
- интеграция учебной и внеучебной деятельности
- интеграция учебной и внеучебной деятельности
- интеграция учебной и внеучебной деятельности
- включена « неаудиторная занятость»
- включена « неаудиторная занятость»
- включена « неаудиторная занятость»
- кадровым финансовым материально-техническим
- кадровым финансовым материально-техническим
- кадровым
- финансовым
- материально-техническим
- иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
- иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
- иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
1.Как можно раньше определить учителей-предметников и классных руководителей будущих 5-ов.
2.Посещение уроков в 4-х классах учителями-предметниками, классными руководителями - внеклассных мероприятий.
3.Изучение учебных программ
4.Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе.
5.Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ.
6.Проведение родительского собрания.
7.Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников.
8.Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ).
9.Изучение системы работы учителя начальных классов: формы и методы организации учебной деятельности учащихся, стиль общения и т.п.
10.Посещение учителем 4 класса уроков учителей-предметников.
11.Изучение системы внеклассной работы и работы с родителями.
12.Изучение методического письма «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
УМК ?
Профессия учителя оказалась в топ-10 самых стрессовых наряду с пожарными, пилотами и шахтерами.
Необходимо устранить риски, к ним можно отнести:
- возможное негативное отношение педагогов к внедрению новых стандартов;
- негативное отношение родителей;
- неэффективное управление данным процессом;
- отсутствие у педагогов и родителей целостного понимания полезности и прогрессивности.
ЦЕЛЬ: осознание каждым участником педагогического процесса необходимости качественных изменений в методике преподавания предмета в соответствии с требованиями ФГОС
Планируемые итоговые результаты по математике и образцы заданий
К важнейшим личностным результатам изучения курса математики относятся:
- познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач.
Образец задания.
На старом транспортире стерлись все деления, кроме 70 . Предложи способ градуировки (построения шкалы) транспортира с шагом 10 . Учти, что никаких других измерительных инструментов нет. Для рисования можно использовать линейку без делений и карандаш.
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).
Образец задания.
На карте масштаба 1:10 000 000 расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом составляет
6,5 см, а на карте масштаба 1: 20 000 000 расстояние между Москвой и Казанью составляет 3,7 см. Какой из городов, Санкт-Петербург или Казань находится ближе к Москве и на сколько километров?
- способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены.
Образец задания.
Выбери задание, которое можешь решить и реши его:
а) определи площадь круга
б) определи площадь закрашенной фигуры
10 см
10 см
20 см
- способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты .
Образец задания.
- Петя потратил много сил и времени, чтобы вычислить произведение 5683 3789 и получил результат 21532884. Петин папа только взглянул на Петин ответ и сразу сказал, что Петя ошибся. Что заметил папа?
Образец задания.
Саше, Маше и Даше предложили решить задачу: « Прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см разрезали на два одинаковых прямоугольника. Чему равен периметр одного получившегося прямоугольника? »
У Саши получился ответ 10 см, у Маши 16 см, у Даши 14 см. Кто из детей ошибся?
К важнейшим метапредметным результатам изучения курса математики относятся:
- способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах (моделях).
Образец задания . Между домами Пети Иванова и Вани Петрова проходит извилистая тропинка. Мальчики вышли из своих домов одновременно и пошли по тропинке навстречу друг другу с одинаковой скоростью.
Укажи на чертеже место встречи Пети и Вани. Объясни, как ты его нашел.
Дом Пети Иванова
Дом Вани Петрова
- способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты .
Образец задания.
Петя и Коля поспорили.
Петя утверждает, что периметр прямоугольника со сторонами 3 дм и 2 дм больше, чем его площадь. Периметр равен 10 дм, а площадь 6 дм 2 .
Коля не согласен: «Я перевел длину и ширину прямоугольника в сантиметры: 30 см и 20 см. Периметр прямоугольника 100 см, а площадь 600 см 2 . Значит периметр меньше площади».
А как считаете вы? Обоснуйте свою точку зрения так, чтобы убедить и Петю, и Колю.
Приёмы
целеполагания
Прием «Яркое пятно»
Рис. 1. Четырёхугольники
Тема урока: Трапеция
Прием «Проблемная ситуация».
.
Тема урока:
Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями
Прием «Группировка»
Тема урока:
Равнобедренный треугольник
Приём «Тема-вопрос».
«Сложите с помощью координатной прямой числа — 2 и — 7»
«Сложите помощью координатной прямой числа -1000,005 и -2, 99?»
Тема урока:
Как сложить два отрицательных числа?
Приём «Исключение»
- 2•2•2•2;
- 17•4•56•120;
- а • а • а • … • а ;
- 3•3•3•3•3;
- 4•4•4•4;
- 7 •7•7;
- 5•5
Тема урока:
Степень числа
Прием «Моделирование жизненной ситуации»
Решите задачу : «На распродаже в универмаге набор ёлочных игрушек стоит 300 рублей. На него действует предновогодняя скидка 10 %. Хватит ли Маше денег купить этот набор, если у неё 280 рублей?»
- Семеро сверчков смотрели страшный спектакль. Скоро старшему стало смешно, седьмому стало скучно. Сверчки старательно скрывали своё стремление сбежать.
- «Странно, стало совсем скучно», - сказал старший. Седьмой сверчок смело спал, скрипя стулом.
« Само развитие творческого воображения обусловлено в какой-то мере техникой, и её отсутствие или несовершенство, её неадекватность творческим задачам художника…может сковать его воображение»
С.Л.Рубинштейн.
Синквейн
ПРАВИЛО Синквейна :
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Кошка. Пушистая, ласковая. Мурлыкает, играет, бегает. Любимый домашний питомец. Животное.
- Медведь. Бурый, белый. Спит, рычит, бежит. Большой опасный хищник. Зверь.
- Ландыш. Зеленый, свежий. Растет, цветет, пахнет. Красивый весенний цветок. Растение.
Белокочанная капуста. Вкусная, полезная. Вырастает, созревает, увядает. Богатый кладезь витаминов. Овощ.
ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Базарный Владимир Филиппович
(р. 4.05.1942), русский учёный, врач и педагог-новатор. Более 25 лет посвятил решению судьбоносной для России проблемы – предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений.
В своих исследованиях вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка.
В.Горячев
КОНТОРКИ БАЗАРНОГО
Наклонная столешница в виде клина
Традиционное размещение учебной мебели в классе
Размещение учебной мебели в условиях проведения занятий в режиме коллективного сотворчества
Радиально-лучевая компоновка учебной мебели
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ