СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вытачки и складки. Технология их обработки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование у учащихся умений и навыков по обработке вытачек и складок, при пошиве прямой юбки. 

Просмотр содержимого документа
«Вытачки и складки. Технология их обработки.»

Урок технологии в 7 классе № дата:

Тип урока: урок открытие новых знаний.

Тема: «Вытачки и складки. Технология их обработки».

Цель урока: формирование умений и навыков в обработке вытачек и складок.

Планируемые результаты:

Предметные: Ознакомление учащихся с видами вытачек и складок; технологией их обработки; применением. Обучение учащихся правильно обрабатывать вытачки, складки различных видов, соблюдая технологию обработки и последовательность.

Метапредметные: Развитие координации движения рук, исполнительских умений.

Личностные: Воспитание эстетического вкуса, внимательности. Привитие навыков культуры труда и аккуратности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, образцы вытачек и складок, швейные принадлежности, лоскутки ткани, швейные машины, утюг, линейка.

Структура урока.

I. Этап мотивации.

Настрой учащихся на работу.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Этап актуализации.

Повторение пройденного материала.

Повторение техники безопасности при работе с ручными инструментами и на швейной машине.

Вопросы:

  1. Рассказать о правильной организации рабочего места при ручных работах.

  2. Где хранится набор ручных инструментов?

  3. В каком положении находятся ножницы на рабочем столе?

  4. Как правильно передавать ножницы друг другу?

  5. Что надо проверить, перед тем как начать работу на швейной машине?

III. Этап выявления места и причины затруднения.

Какие затруднения у вас возникают при работе на швейной машине, утюгом?

(обсуждение).

IV. Этап целеполагания.

Формулирование темы и цели урока.

Мы с вами пошиваем прямую юбку, у многих она заужена к низу. Что необходимо сделать, чтобы ширина низа юбки не затрудняла движение?

V. Этап открытия нового знания.

Рассказ, объяснение учителя.

Вытачки. Одна из наиболее ответственных работ швейного производства – получение из плоских деталей изделия, соответствующего объёмной фигуре человека. Чтобы выполнить это, применяют вытачки. Для поясных изделий делают вытачки треугольной формы.

Величина вытачек зависит от модели и размера фигуры. Вытачки намечают мелом на изнаночной стороне детали и смётывают для примерки изделия, складывая деталь по средней линии вытачки.

1Р – сметать вытачку снизу вверх.

2М – стачать вытачку сверху вниз.

3У – заутюжить вытачку в сторону

среднего шва или средней линии.

Физкультминутка.

VI. Этап включения в систему знаний.

Практическая работа: обработка вытачек.

Целевой обход учителя: обходя класс,

учитель контролирует процесс выполнения

пр. работы каждой ученицы, соблюдение

технологии и техники безопасности.

VII. Этап открытия нового знания.

Рассказ, объяснение учителя.

Складки. Это разновидность вытачек. Их проектируют для свободы движения и для прилегания изделия по фигуре, а также в качестве фасонных линий.

Складки закладываются по направлению долевой нити. Положение складок в соответствии с фасоном изделия намечают на чертеже в виде прямых линий. Глубина складок зависит от модели. Для их выкраивания требуется дополнительное количество ткани.

Виды складок.

1. Односторонние складки – это складки, у которых все сгибы с лицевой стороны направлены в одну сторону, с изнанки в другую.

2. Встречные складки - это складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены друг к другу, а с изнаночной стороны в противоположные стороны.

3. Бантовые складки - представляют собой изнаночную сторону встречных складок.

4. Веерные складки - представляют собой несколько встречных складок, заложенных параллельно.

Физкультминутка.

VIII. Этап включения в систему знаний.

Практическая работа: обработка образцов складок.

Целевой обход учителя: обходя класс,

учитель контролирует процесс выполнения

пр. работы каждой ученицы, соблюдение

технологии и техники безопасности.

IX. Этап подведения итогов урока.

Закрепление нового материала.

Вопросы:

  1. Каково назначение вытачек в швейных изделиях?

  2. От чего зависит величина вытачек?

  3. Для чего применяют складки?

  4. Перечислите виды складок.

XI. Этап рефлексии и оценивания.

-Кто считает, что достиг поставленной цели?

(поднимите руку)

-Какие затруднения и в чём были у вас на уроке?

-Большое спасибо всем за отличную работу.

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, проверить выполненную работу, выставить оценки.

XII. Этап ознакомления с домашним заданием. Рабочая тетрадь по технологии: стр. 39 задание №20.