Урок технологии в 7 классе № дата:
Тип урока: урок открытие новых знаний.
Тема: «Вытачки и складки. Технология их обработки».
Цель урока: формирование умений и навыков в обработке вытачек и складок.
Планируемые результаты:
Предметные: Ознакомление учащихся с видами вытачек и складок; технологией их обработки; применением. Обучение учащихся правильно обрабатывать вытачки, складки различных видов, соблюдая технологию обработки и последовательность.
Метапредметные: Развитие координации движения рук, исполнительских умений.
Личностные: Воспитание эстетического вкуса, внимательности. Привитие навыков культуры труда и аккуратности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, образцы вытачек и складок, швейные принадлежности, лоскутки ткани, швейные машины, утюг, линейка.
Структура урока.
I. Этап мотивации.
Настрой учащихся на работу.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Этап актуализации.
Повторение пройденного материала.
Повторение техники безопасности при работе с ручными инструментами и на швейной машине.
Вопросы:
Рассказать о правильной организации рабочего места при ручных работах.
Где хранится набор ручных инструментов?
В каком положении находятся ножницы на рабочем столе?
Как правильно передавать ножницы друг другу?
Что надо проверить, перед тем как начать работу на швейной машине?
III. Этап выявления места и причины затруднения.
Какие затруднения у вас возникают при работе на швейной машине, утюгом?
(обсуждение).
IV. Этап целеполагания.
Формулирование темы и цели урока.
Мы с вами пошиваем прямую юбку, у многих она заужена к низу. Что необходимо сделать, чтобы ширина низа юбки не затрудняла движение?
V. Этап открытия нового знания.
Рассказ, объяснение учителя.
Вытачки. Одна из наиболее ответственных работ швейного производства – получение из плоских деталей изделия, соответствующего объёмной фигуре человека. Чтобы выполнить это, применяют вытачки. Для поясных изделий делают вытачки треугольной формы.
Величина вытачек зависит от модели и размера фигуры. Вытачки намечают мелом на изнаночной стороне детали и смётывают для примерки изделия, складывая деталь по средней линии вытачки.

1Р – сметать вытачку снизу вверх.
2М – стачать вытачку сверху вниз.
3У – заутюжить вытачку в сторону
среднего шва или средней линии.
Физкультминутка.
VI. Этап включения в систему знаний.
Практическая работа: обработка вытачек.
Целевой обход учителя: обходя класс,
учитель контролирует процесс выполнения
пр. работы каждой ученицы, соблюдение
технологии и техники безопасности.
VII. Этап открытия нового знания.
Рассказ, объяснение учителя.
Складки. Это разновидность вытачек. Их проектируют для свободы движения и для прилегания изделия по фигуре, а также в качестве фасонных линий.
Складки закладываются по направлению долевой нити. Положение складок в соответствии с фасоном изделия намечают на чертеже в виде прямых линий. Глубина складок зависит от модели. Для их выкраивания требуется дополнительное количество ткани.
Виды складок.
1. Односторонние складки – это складки, у которых все сгибы с лицевой стороны направлены в одну сторону, с изнанки в другую.

2. Встречные складки - это складки, у которых сгибы с лицевой стороны направлены друг к другу, а с изнаночной стороны в противоположные стороны.

3. Бантовые складки - представляют собой изнаночную сторону встречных складок.

4. Веерные складки - представляют собой несколько встречных складок, заложенных параллельно. 
Физкультминутка.
VIII. Этап включения в систему знаний.
Практическая работа: обработка образцов складок.
Целевой обход учителя: обходя класс,
учитель контролирует процесс выполнения
пр. работы каждой ученицы, соблюдение
технологии и техники безопасности.
IX. Этап подведения итогов урока.
Закрепление нового материала.
Вопросы:
Каково назначение вытачек в швейных изделиях?
От чего зависит величина вытачек?
Для чего применяют складки?
Перечислите виды складок.
XI. Этап рефлексии и оценивания.
-Кто считает, что достиг поставленной цели?
(поднимите руку)
-Какие затруднения и в чём были у вас на уроке?
-Большое спасибо всем за отличную работу.
Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, проверить выполненную работу, выставить оценки.
XII. Этап ознакомления с домашним заданием. Рабочая тетрадь по технологии: стр. 39 задание №20.