СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Выводы и перспективы методической работы МБДОУ №5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выводы и перспективы методической работы  старшего воспитателя МБДОУ №5 Бектяшкиной Е.Д.

Просмотр содержимого документа
«"Выводы и перспективы методической работы МБДОУ №5"»

Общий вывод о проведенной методической работе в МБДОУ №5 за 2020-2021 учебный год. Перспективы

Учитывая результаты деятельности педагогического коллектива, его достижения за 2020-2021учебный год можно отметить, что цель методической работы: создание условий для формирования функциональной грамотности педагогов через изучение и внедрение в образовательную деятельность ДОУ современных и востребованных временем педагогических технологий и методов: ТРИЗ, «Утро радостных встреч», «Детский совет», «Клубный час», метода мыслительных карт Тони Бьюзена, в интеграции с методиками коллективной системы обучения (КСО) для получения новых образовательных результатов, оформление успешного педагогического опыта для представления в региональный атлас образовательных практик, реализована, это прослеживается в аналитическом отчете. Проанализируем поставленные задачи и средства и результаты их реализации.


Задачи

Средства реализации задач

1 Задача: Повысить уровень методической компетенции педагогов посредством применения современных педагогических технологий и методик, для качественной реализации ООП ДОУ.


Внедрение современных и востребованных временем педагогических технологий и методов: ТРИЗ, «Утро радостных встреч», «Детский совет», «Клубный час», метода мыслительных карт Тони Бьюзена, в интеграции с методиками коллективной системы обучения (КСО) в образовательную деятельность ДОУ осуществлялось посредством повышения квалификации через педагогические советы в форме семинаров-практикумов, деловой игры, методического диалога, с применением метода «Мозговой штурм», методик и способов организации технологии КСО, в ходе которых проигрывалось содружество этих технологий.

Далее проводились практико-ориентированные встречи с воспитанниками, где принимали активное участие педагоги группы, старший и младший воспитатель, специалисты ДОУ при апробации модели «Содружество технологий».

За 2020-2021учебный год прошли 3 педсовета, с небольшой корректировкой.

1Педсовет (два дня) 09.10.2020г, 12.10.2020г

Тема: «Знакомство с технологиями «Утренний сбор», «Детский совет» сходство и различие»

-Проигрывание форм «Детского совета» по дням недели в интеграции с современными и эффективными технологиями КСО, ТРИЗ, Реджио-педагогика, проблемное обучение, метод проектной деятельности.

2 Педсовет в онлайн-режиме (8.12.2020г) по теме: «Формирование основ функциональной и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» по плану был запланирован в январе, но в связи с проведением муниципального семинара — практикума, в формате видео — конференции в рамках краевого марафона по функциональной грамотности (18.12.2020 г) и профилактическими мероприятиями связаных с пандемией, был проведен в форме мини-педсовета в онлайн – режиме. Его практическая часть прошла в рамках методической недели в ДОУ- педагоги свой опыт представили через видео-ролики в мессенджере WhatsApp в группе «Воспитатели МБДОУ№5» по темам:

- «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшей и подготовительной к школе группы» - Абмаева А.Р.; Митрошкина П.Ю.;

- «Применение проблемного - поискового метода и приема «Музей в чемодане» для развития детской познавательной инициативы младших дошкольников» Е.А.Панкова;

- «Применение элементов реджио - педагогики  с детьми  подготовительной к школе группы для формирования функциональной грамотности Н.В. Левакина.

Опыт педагогов Левакиной Н.В. и Панковой Е.А. представлен   в рамках краевого марафона по функциональной грамотности, педагоги получили сертификаты участника.

3 Педсовет (1.02.2020 г) по теме: «Формирование функциональных грамотностей у педагогов ДОУ» «Мотивация и мобильность педагогов в профессиональной самореализации» через развитие Soft skills компетенций» с применением методик КСО (работа в парах, группах, Педагоги получили памятки: «Как развивать soft skills»; «Словарь современных педагогических терминов». Молодой специалист Зюнькина А.А. заинтересовалась и повышала свою пед. компетентность по этому направлению через курсы повышения квалификации, в результате -удостоверение о повышении квалификации по программе «Развитие Soft skills у детей дошкольного возраста» АНО ДПО «ОЦ «Каменный город».

4 Итоговый педсовет (27.05. 2021г) по теме:

- «Итоги инновационной работы в МБДОУ №5. Результаты освоения ООП МБДОУ№5за 2020-2021 учебный год.

-Комплектование групп МБДОУ №5.

-Работа в летний период

- Тест на знание ФГОС ДО (выявление дефицитов педагогов)

Выступления педагогов по итогам за 2020-2021г. Все педагоги провели самоанализ своей деятельности по предложенному алгоритму:

-Моя успешная практика;

-Мой лучший проект.

-Мои успехи, трудности, перспективы.

Результаты: Выставка методических материалов по обмену опытом: проекты, практики, развивающие дидактические игры своими руками и т.д. пополнили метод копилку МБДОУ№5, все педагоги получили памятки «Адресные рекомендации» по темам: «Главное в работе педагога – «гореть», а не «тлеть», «Модель компетенции воспитателя ДОУ», «Советы педагогам по руководству детскими играми»,

«Памятка для наставника молодого педагога», «Взаимодействие с детьми для развития познавательной инициативы», «Взаимодействие с гипер-активными детьми», «Партнерское взаимодействие с семьями воспитанников», «Рекомендации вовлечения родителей в совместную деятельность», «Родительские заповеди», «Что не нужно брать в детский сад».

В рамках муниципального конкурса «Воспитатель года - 2021», свое педагогическое мастерство и принцип сотрудничество технологий в педагогической находке, мастер – классе, и образовательном мероприятии представили 2 педагога МБДОУ№ 5: Митрошкина П.Ю и Панкова Е.А.

2 Задача: Оказать методическую помощь в разработке перспективного планирования образовательной деятельности и ИОП педагогам без опыта работы и молодым специалистам ДОУ с целью качественной реализации ООП;


Методическую помощь в разработке перспективного планирования образовательной деятельности и ИОП педагоги без опыта работы и молодые специалисты МБДОУ№5 получали помощь от старшего воспитателя, педагогов стажистов – наставников через индивидуальную помощь, мини-педсоветы, семинары – практикумы, работая в паре, в команде.

В начале года были представлены наставники и молодые специалисты, кто с кем в паре работает, были составлены планы наставничества, исходя из дефицитов молодых специалистов.

Работа по наставничеству осуществлялась не в полной мере, так как педагоги – наставники подготовительных к школе групп работали по 1 педагогу на группе, не достаточно было времени на индивидуальную работу с молодым специалистом и не было возможности осуществлять взаимопосещение.

В итоге молодые специалисты ознакомлены с алгоритмом оформления плана, определились с выбором технологий и методов работы, темой ИОП создали модель «Содружество образовательных технологий и методик КСО, применяемых в моей группе для получения новых образовательных результатов». Участвуют в творческих конкурсах с детьми, повышают профессионализм через курсы повышения квалификации, семинары – практикумы, но всегда необходимо мотивировать на активность молодых специалистов через развитие Soft skills, методы ТРИЗ, памятки – адресные рекомендации, опросники, работу в творческих группах, стимулирование.

3. Задача организовать партнерское взаимодействие наставников (педагогов - стажистов) и молодых специалистов для повышения профессиональной компетентности, качества образования;


4.Совершенствовать деятельность педагогов ДОУ по обобщению, систематизации и распространению накопленного опыта в рамках работы БМП по теме «Организация экспериментально - исследовательской деятельности дошкольников»;

с сентября по декабрь 2020года.

С января 2021года: Тема БМП МБДОУ №5: «Сотрудничество образовательных технологий, применяемых в МБДОУ №5 и методик КСО для получения новых образовательных результатов»

Для организации РППС в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ №5 проводился конкурс по теме «Уголок экспериментальной деятельности в моей группе» (21.01.2021г) Разработано положение о конкурсе, предложены памятки «Наполняемость уголка экспериментирования в соответствии с возрастными особенностями воспитанников». В результате работы экспертной комиссии, победители: 1 место-средняя группа (Педагоги: Шахова Л.А. Клименко М.С.), 2 место-подготовительная группа «А» (педагог: Митрошкина П.Ю.), 3 место-Подготовительная группа (Педагог: Левакина Н.В.)

2.03.2021г в рамках РМО, проведен семинар-практикум по обмену опытом внедрения методик КСО в образовательное пространство ДО.

до семинара в группе «РМО дошкольников» организован онлайн - просмотр видео и фотоотчетов из опыта работы ДОУ района по теме семинара

«Внедрение КСО в ДОУ Северо-Енисейского района»;

Представлены модели «Содружество технологий, применяемых в МБДОУ №5», Записан видеоролик «Фитнес – разминка»

Опыт ДОУ МБДОУ №5, представлен в рамках краевых семинаров Центра становления КСО. Статья об организованном семинаре МБДОУ №5 выставлена на сайт РУО по теме: «Внедрение методик технологии КСО в ДОО для получения новых образовательных результатов»

5.Усовершенствовать работу по «Социально-коммуникативной» образовательной области, создавая мотивацию для познавательной деятельности дошкольников через применение современных и эффективных технологий и разных способов организации воспитанников в образовательном процессе для получения новых образовательных результатов в соответствии с требованиями стандарта, применении личностно-ориентированного подхода;

Развивать активное партнерское сотрудничество ДОУ с родителями воспитанников,

- по вопросам развития речи детей, осуществляя психологическое сопровождение семей в ходе семейного клуба «Логопедический час»;

(не проводились,по причине пандемии, не было специалистов с ноября 2020года)


- организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, благоустройстве территории - организации проектной деятельности, осуществляя взаимодействие с социальными партнерами, участвуя в фестивалях и конкурах разного уровня;




- повышение этико-деонтологической культуры всех участников образовательного процесса МБДОУ №5 (воспитатели, узкие специалисты, обслуживающий персонал, семьи всех воспитанников)


Обучение через решение нестандартных задач коллективной системы обучения (КСО) ведёт к выявлению интеллектуальных способностей детей, учит их взаимодействовать друг с другом, передавая информацию, формируя их уверенность в своих силах.

Новые образовательные результаты в работе с педагогами:

Педагоги участвовали в муниципальном семинаре «Подготовка организаторов КСО по индивидуальным образовательным программам на муниципальном уровне»

Участвуют в работе творческой группы по внедрению элементов КСО в работу МБДОУ №5

Педагоги осваивают и реализуют методики КСО в работе с коллегами на педсоветах, семинарах, в работе с детьми;

Разработали модели интеграции технологий;

Педсоветы, практико-ориентированные семинары, мини-педсоветы проходят с применением методик КСО, способов организации: пары, микро-группы, коллективно

Новые образовательные результаты в работе с детьми: Дети умеют планировать и фиксировать свою деятельность с помощью символических изображений, через блокнот «Мой день», мнемотаблицу, ментальную карту;

- Применяют в свободной деятельности элементы КСО методики «Схематизация», «Взаимотренаж», «ВПТ»;

Знают назначение экрана выбора - для работы в центрах, для выбора деятельности, для отслеживания своей деятельности.

- Применяют способы организации пары, пары сменного состава, микрогруппы.

-Умеют задавать вопросы, аргументировать ответы.

- Примеряют разные социальные роли - воспитатель, ребенок- знаток, командир сводного отряда.

Осуществляют взаимоконтроль и помощь сверстникам.

Элементы КСО внедряются со средней группы. В 1 младшей и 2 младшей идёт подготовка, через применение мнемотехники, символических изображений и опорных схем Новые образовательные результаты в работе с родителями:

- Родители – партнеры образовательной деятельности, участвуют в реализации детско-взрослых проектов, организации РППС по темам недели, собирают коллекции по инициативам детей, участвуют в семейных клубах, повышая родительскую компетентность; экскурсиях, спортивных и творческих конкурсах, фестивалях, благоустройстве территории, событийных мероприятиях.


- С педагогами проведен практико-ориентированый семинар «Деловой имидж воспитателя, или что надеть на работу».

Составление интеллектуальной карты «Деловой гардероб» - работа в группах.

Опросник «Моя манера одеваться»

-Тест М. Снайдера «Самоконтроль в общении»

Профилактические консультации, памятки для родителей по темам:

- «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»;

- «Будь внимателен и осторожен»;

- «Соблюдай на улице простые правила безопасности»;

- «Правила поведения с незнакомыми детьми»;

- «Нет терроризму!»;

- «Защити себя и своих детей»;

- «Дорога без опасности»

- «Агрессивные люди»;

Знакомство родителей с установками «Родительские директивы», которые применяются в разговоре с детьми и отрицательно влияют на самооценку детей, личностное развитие.


6. Развивать преемственность с начальной школой с целью успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе;


Клуб «Дошколенок», родительские собрания с завучем начальной школы. Преемственность осуществить в полной мере не представилась возможным из-за сан. Эпид. обстановки в районе. В перспективе Проект «Внедрение методик КСО в системе Детский сад-ШКОЛА» для преемственности и получения новых образовательных результатов.


7. Сформировать потребность у педагогов фиксировать свои успехи и достижения, совершенствовать систему оценки качества деятельности педагога за определённый период с целью его стимулирования через создание творческой группы «Служба мониторинга оценки качества»;

Педагоги ведут листы эффективности, фиксируя обучение на курсах повышения квалификации, выступления по мероприятиям ИОП, участие в конкурсах и систематически пополняют свои личные сайты материалами из своего педагогического опыта – успешные образовательные мероприятия, проекты, практики.

8. Обобщать и распространять успешный опыт работы педагогов через представление педагогических практик в РАОП Красноярского края.

2020 год – «Практика организации проектной деятельности с применением методов ТРИЗ для поддержки детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи» опубликована в материалах Всероссийской педагогической конференции «Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня», опубликована на сайте Центра профессионального и личностного развития «Рост» (сертификат);

2020год - Дипломант II степени IX Международного профессионального конкурса «Гордость России»;

2021 год – «Практика организации проектной деятельности с применением методов ТРИЗ для поддержки детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи», представлена с учетом доработки и развития на основе рекомендаций краевой экспертизы.

2021год - в РАОП представлена практика «Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств через краеведческий материал о своей малой Родине»;

Проблемы в реализации ООП МБДОУ №5, реализации работы БМП в период пандемии:


-взаимодействие с семьями воспитанников в очной форме невозможно, поэтому созданы родительские группы в месенджере WhatsАpp, где размещаются информационные листы, памятки, письма для родителей от их детей, фото-и видеоотчеты, ролики – поздравления, информация по подготовке сообщений детьми с родителями в рамках проектной деятельности и всем мероприятиям в ДОУ;

- не состоялся второй муниципальный и краевой практико-ориентированные семинары по КСО;

- нет возможности практического взаимодействия с коллегами района, распространение опыта идёт через месенджеры в онлайн-режиме;

При реализации методик КСО, в силу недостаточно сформированной произвольности у детей дошкольного возраста имеются затруднения:

-в выполнении ребенком намеченных целей;

-педагогу сложно отследить выполнение запланированных задач;

-при большой наполняемости группы сложно отследить работу в парах, знание темы, которую изучают дети группы. Важно привлечение других взрослых: младшего воспитателя, узких специалистов, обслуживающего персонала.

- Не было возможности реализовать методику КСО –РВГ (разновозрастная группа), взаимопосещение «в гости к младшим друзьям», шевство – через видео-письма и подарки.

Не работал семейный клуб «Логопедический час» в связи с отсутствием узких специалистов –логопеда и психолога.

Вывод:

Проводимая методическая работа с педагогами способствует росту педагогического мастерства, развитию творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности, а подобранные практические, обучающие семинары - практикумы помогли организовать самообразование педагогов и повысить их эффективность.

Но, не смотря на положительные моменты, следует продолжать активизировать педагогов с целью стимулирования их деятельности, обобщения и распространения педагогического опыта работы муниципальном и федеральном уровнях. В течение года педагоги принимали активное участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня. (Приложение: «Курсы повышения квалификации, участие педагогов и семей воспитанников в конкурсах»).



10.Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

Цель методической работы в 2021-2022 учебном году:

создание в ДОУ условий для непрерывного совершенствования уровня профессиональной компетентности педагогов МБДОУ №5 через изучение и применение современных технологий, успешных практик в соответствии с ФГОС ДО, ООП МБДОУ №5, в эффективном взаимодействии с родителями, учреждениями Северо-Енисейского района, для достижения всеми субъектами образования новых образовательных результатов, обеспечивая качественное образование воспитанников.

1.Выявить дефициты профессиональных навыков и творческий потенциал воспитателей, узких специалистов, запросы родителей. (опрос «Мои профессиональные дефициты», опрос на «Знание ФГОС ДО», «Знание критериев эффективности РППС микро и макро-среды»).

2. Инициировать на познавательную и творческую активность педагогов: молодых специалистов в применении современных методов, технологий, успешных практик, организации РППС, формируя ключевые, профессиональные компетентности; творческих педагогов и педагогов-стажистов в описании реализуемых успешных практик, применяемых в МБДОУ №5 в печатных изданиях для педагогов ДОУ Регионального и Всероссийского уровня, РАОП Красноярского края.

3. Повысить этико-деонтологическую культуру и активность всех участников образовательного процесса МБДОУ №5 (воспитатели, узкие специалисты, обслуживающий персонал, семьи всех воспитанников) для эффективного внедрения Рабочей программы воспитания (РПВ МБДОУ №5).

4. Продолжать формировать функциональные грамотности для проведения самоаудита с помощью мониторинга оценки качества (МКДО): методическую, читательскую, финансовую, ИКТ-грамотность у всех педагогов в системе: «стажисты - наставники – молодые специалисты – активные творческие педагоги»,через участие в очных практико-ориентированных семинарах на уровне МБДОУ №5, района по темам: «Мониторинг качества образования», «Повышение ИКТ –компетенции».

5. Повысить эффективность работы по преемственности в системе «Детский сад – школа» через реализацию совместного проекта «Внедрение методик КСО в системе ДОУ-ШКОЛА для получения новых образовательных результатов» через

совместное участие в практико-ориентированных семинарах в условиях ДОУ, начальной школы, района, края посещение РМО, методических площадок).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!