1 Задача: Повысить уровень методической компетенции педагогов посредством применения современных педагогических технологий и методик, для качественной реализации ООП ДОУ. | Внедрение современных и востребованных временем педагогических технологий и методов: ТРИЗ, «Утро радостных встреч», «Детский совет», «Клубный час», метода мыслительных карт Тони Бьюзена, в интеграции с методиками коллективной системы обучения (КСО) в образовательную деятельность ДОУ осуществлялось посредством повышения квалификации через педагогические советы в форме семинаров-практикумов, деловой игры, методического диалога, с применением метода «Мозговой штурм», методик и способов организации технологии КСО, в ходе которых проигрывалось содружество этих технологий. Далее проводились практико-ориентированные встречи с воспитанниками, где принимали активное участие педагоги группы, старший и младший воспитатель, специалисты ДОУ при апробации модели «Содружество технологий». За 2020-2021учебный год прошли 3 педсовета, с небольшой корректировкой. 1Педсовет (два дня) 09.10.2020г, 12.10.2020г Тема: «Знакомство с технологиями «Утренний сбор», «Детский совет» сходство и различие» -Проигрывание форм «Детского совета» по дням недели в интеграции с современными и эффективными технологиями КСО, ТРИЗ, Реджио-педагогика, проблемное обучение, метод проектной деятельности. 2 Педсовет в онлайн-режиме (8.12.2020г) по теме: «Формирование основ функциональной и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» по плану был запланирован в январе, но в связи с проведением муниципального семинара — практикума, в формате видео — конференции в рамках краевого марафона по функциональной грамотности (18.12.2020 г) и профилактическими мероприятиями связаных с пандемией, был проведен в форме мини-педсовета в онлайн – режиме. Его практическая часть прошла в рамках методической недели в ДОУ- педагоги свой опыт представили через видео-ролики в мессенджере WhatsApp в группе «Воспитатели МБДОУ№5» по темам: - «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшей и подготовительной к школе группы» - Абмаева А.Р.; Митрошкина П.Ю.; - «Применение проблемного - поискового метода и приема «Музей в чемодане» для развития детской познавательной инициативы младших дошкольников» Е.А.Панкова; - «Применение элементов реджио - педагогики с детьми подготовительной к школе группы для формирования функциональной грамотности Н.В. Левакина. Опыт педагогов Левакиной Н.В. и Панковой Е.А. представлен в рамках краевого марафона по функциональной грамотности, педагоги получили сертификаты участника. 3 Педсовет (1.02.2020 г) по теме: «Формирование функциональных грамотностей у педагогов ДОУ» «Мотивация и мобильность педагогов в профессиональной самореализации» через развитие Soft skills компетенций» с применением методик КСО (работа в парах, группах, Педагоги получили памятки: «Как развивать soft skills»; «Словарь современных педагогических терминов». Молодой специалист Зюнькина А.А. заинтересовалась и повышала свою пед. компетентность по этому направлению через курсы повышения квалификации, в результате -удостоверение о повышении квалификации по программе «Развитие Soft skills у детей дошкольного возраста» АНО ДПО «ОЦ «Каменный город». 4 Итоговый педсовет (27.05. 2021г) по теме: - «Итоги инновационной работы в МБДОУ №5. Результаты освоения ООП МБДОУ№5за 2020-2021 учебный год. -Комплектование групп МБДОУ №5. -Работа в летний период - Тест на знание ФГОС ДО (выявление дефицитов педагогов) Выступления педагогов по итогам за 2020-2021г. Все педагоги провели самоанализ своей деятельности по предложенному алгоритму: -Моя успешная практика; -Мой лучший проект. -Мои успехи, трудности, перспективы. Результаты: Выставка методических материалов по обмену опытом: проекты, практики, развивающие дидактические игры своими руками и т.д. пополнили метод копилку МБДОУ№5, все педагоги получили памятки «Адресные рекомендации» по темам: «Главное в работе педагога – «гореть», а не «тлеть», «Модель компетенции воспитателя ДОУ», «Советы педагогам по руководству детскими играми», «Памятка для наставника молодого педагога», «Взаимодействие с детьми для развития познавательной инициативы», «Взаимодействие с гипер-активными детьми», «Партнерское взаимодействие с семьями воспитанников», «Рекомендации вовлечения родителей в совместную деятельность», «Родительские заповеди», «Что не нужно брать в детский сад». В рамках муниципального конкурса «Воспитатель года - 2021», свое педагогическое мастерство и принцип сотрудничество технологий в педагогической находке, мастер – классе, и образовательном мероприятии представили 2 педагога МБДОУ№ 5: Митрошкина П.Ю и Панкова Е.А. |
2 Задача: Оказать методическую помощь в разработке перспективного планирования образовательной деятельности и ИОП педагогам без опыта работы и молодым специалистам ДОУ с целью качественной реализации ООП; | Методическую помощь в разработке перспективного планирования образовательной деятельности и ИОП педагоги без опыта работы и молодые специалисты МБДОУ№5 получали помощь от старшего воспитателя, педагогов стажистов – наставников через индивидуальную помощь, мини-педсоветы, семинары – практикумы, работая в паре, в команде. В начале года были представлены наставники и молодые специалисты, кто с кем в паре работает, были составлены планы наставничества, исходя из дефицитов молодых специалистов. Работа по наставничеству осуществлялась не в полной мере, так как педагоги – наставники подготовительных к школе групп работали по 1 педагогу на группе, не достаточно было времени на индивидуальную работу с молодым специалистом и не было возможности осуществлять взаимопосещение. В итоге молодые специалисты ознакомлены с алгоритмом оформления плана, определились с выбором технологий и методов работы, темой ИОП создали модель «Содружество образовательных технологий и методик КСО, применяемых в моей группе для получения новых образовательных результатов». Участвуют в творческих конкурсах с детьми, повышают профессионализм через курсы повышения квалификации, семинары – практикумы, но всегда необходимо мотивировать на активность молодых специалистов через развитие Soft skills, методы ТРИЗ, памятки – адресные рекомендации, опросники, работу в творческих группах, стимулирование. |
4.Совершенствовать деятельность педагогов ДОУ по обобщению, систематизации и распространению накопленного опыта в рамках работы БМП по теме «Организация экспериментально - исследовательской деятельности дошкольников»; с сентября по декабрь 2020года. С января 2021года: Тема БМП МБДОУ №5: «Сотрудничество образовательных технологий, применяемых в МБДОУ №5 и методик КСО для получения новых образовательных результатов» | Для организации РППС в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ №5 проводился конкурс по теме «Уголок экспериментальной деятельности в моей группе» (21.01.2021г) Разработано положение о конкурсе, предложены памятки «Наполняемость уголка экспериментирования в соответствии с возрастными особенностями воспитанников». В результате работы экспертной комиссии, победители: 1 место-средняя группа (Педагоги: Шахова Л.А. Клименко М.С.), 2 место-подготовительная группа «А» (педагог: Митрошкина П.Ю.), 3 место-Подготовительная группа (Педагог: Левакина Н.В.) 2.03.2021г в рамках РМО, проведен семинар-практикум по обмену опытом внедрения методик КСО в образовательное пространство ДО. до семинара в группе «РМО дошкольников» организован онлайн - просмотр видео и фотоотчетов из опыта работы ДОУ района по теме семинара «Внедрение КСО в ДОУ Северо-Енисейского района»; Представлены модели «Содружество технологий, применяемых в МБДОУ №5», Записан видеоролик «Фитнес – разминка» Опыт ДОУ МБДОУ №5, представлен в рамках краевых семинаров Центра становления КСО. Статья об организованном семинаре МБДОУ №5 выставлена на сайт РУО по теме: «Внедрение методик технологии КСО в ДОО для получения новых образовательных результатов» |
5.Усовершенствовать работу по «Социально-коммуникативной» образовательной области, создавая мотивацию для познавательной деятельности дошкольников через применение современных и эффективных технологий и разных способов организации воспитанников в образовательном процессе для получения новых образовательных результатов в соответствии с требованиями стандарта, применении личностно-ориентированного подхода; Развивать активное партнерское сотрудничество ДОУ с родителями воспитанников, - по вопросам развития речи детей, осуществляя психологическое сопровождение семей в ходе семейного клуба «Логопедический час»; (не проводились,по причине пандемии, не было специалистов с ноября 2020года) - организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, благоустройстве территории - организации проектной деятельности, осуществляя взаимодействие с социальными партнерами, участвуя в фестивалях и конкурах разного уровня; - повышение этико-деонтологической культуры всех участников образовательного процесса МБДОУ №5 (воспитатели, узкие специалисты, обслуживающий персонал, семьи всех воспитанников) | Обучение через решение нестандартных задач коллективной системы обучения (КСО) ведёт к выявлению интеллектуальных способностей детей, учит их взаимодействовать друг с другом, передавая информацию, формируя их уверенность в своих силах. Новые образовательные результаты в работе с педагогами: Педагоги участвовали в муниципальном семинаре «Подготовка организаторов КСО по индивидуальным образовательным программам на муниципальном уровне» Участвуют в работе творческой группы по внедрению элементов КСО в работу МБДОУ №5 Педагоги осваивают и реализуют методики КСО в работе с коллегами на педсоветах, семинарах, в работе с детьми; Разработали модели интеграции технологий; Педсоветы, практико-ориентированные семинары, мини-педсоветы проходят с применением методик КСО, способов организации: пары, микро-группы, коллективно Новые образовательные результаты в работе с детьми: Дети умеют планировать и фиксировать свою деятельность с помощью символических изображений, через блокнот «Мой день», мнемотаблицу, ментальную карту; - Применяют в свободной деятельности элементы КСО методики «Схематизация», «Взаимотренаж», «ВПТ»; Знают назначение экрана выбора - для работы в центрах, для выбора деятельности, для отслеживания своей деятельности. - Применяют способы организации пары, пары сменного состава, микрогруппы. -Умеют задавать вопросы, аргументировать ответы. - Примеряют разные социальные роли - воспитатель, ребенок- знаток, командир сводного отряда. Осуществляют взаимоконтроль и помощь сверстникам. Элементы КСО внедряются со средней группы. В 1 младшей и 2 младшей идёт подготовка, через применение мнемотехники, символических изображений и опорных схем Новые образовательные результаты в работе с родителями: - Родители – партнеры образовательной деятельности, участвуют в реализации детско-взрослых проектов, организации РППС по темам недели, собирают коллекции по инициативам детей, участвуют в семейных клубах, повышая родительскую компетентность; экскурсиях, спортивных и творческих конкурсах, фестивалях, благоустройстве территории, событийных мероприятиях. - С педагогами проведен практико-ориентированый семинар «Деловой имидж воспитателя, или что надеть на работу». Составление интеллектуальной карты «Деловой гардероб» - работа в группах. Опросник «Моя манера одеваться» -Тест М. Снайдера «Самоконтроль в общении» Профилактические консультации, памятки для родителей по темам: - «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»; - «Будь внимателен и осторожен»; - «Соблюдай на улице простые правила безопасности»; - «Правила поведения с незнакомыми детьми»; - «Нет терроризму!»; - «Защити себя и своих детей»; - «Дорога без опасности» - «Агрессивные люди»; Знакомство родителей с установками «Родительские директивы», которые применяются в разговоре с детьми и отрицательно влияют на самооценку детей, личностное развитие. |
Проблемы в реализации ООП МБДОУ №5, реализации работы БМП в период пандемии: | -взаимодействие с семьями воспитанников в очной форме невозможно, поэтому созданы родительские группы в месенджере WhatsАpp, где размещаются информационные листы, памятки, письма для родителей от их детей, фото-и видеоотчеты, ролики – поздравления, информация по подготовке сообщений детьми с родителями в рамках проектной деятельности и всем мероприятиям в ДОУ; - не состоялся второй муниципальный и краевой практико-ориентированные семинары по КСО; - нет возможности практического взаимодействия с коллегами района, распространение опыта идёт через месенджеры в онлайн-режиме; При реализации методик КСО, в силу недостаточно сформированной произвольности у детей дошкольного возраста имеются затруднения: -в выполнении ребенком намеченных целей; -педагогу сложно отследить выполнение запланированных задач; -при большой наполняемости группы сложно отследить работу в парах, знание темы, которую изучают дети группы. Важно привлечение других взрослых: младшего воспитателя, узких специалистов, обслуживающего персонала. - Не было возможности реализовать методику КСО –РВГ (разновозрастная группа), взаимопосещение «в гости к младшим друзьям», шевство – через видео-письма и подарки. Не работал семейный клуб «Логопедический час» в связи с отсутствием узких специалистов –логопеда и психолога. |