№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Приветствие. | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Друг на друга посмотрели, И тихонечко все сели. | Приветствуют. Отвечают Учить, решать, выполнять все задания | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.. | Математический диктант | А теперь, открываем тетради, записываем дату, классная работа. Запишите число, в котором 2 десятка и 8 единиц. 6 десятков 6 единиц Уменьшите 80 на 3 десятка Найдите разность чисел 57 и 7 Уменьшаемое 26 вычитаемое 6, чему равна разность. А теперь проверьте. Ребята, мы с вами отправляемся в космос. Космос! Это слово совсем недавно было понятно только узкому кругу специалистов, а теперь оно вошло в нашу разговорную речь. Мы часто слышим, что живём в век Космоса. - А что такое Космос? Это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звёзд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами. Солнечная система состоит из центрального светила Солнца и девяти планет. Сначала вам нужно пройти космическую подготовку. На каких уроках мы познакомились с Солнечной системой? - Сколько планет в Солнечной системе? (9) - Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Чтобы узнать, на какую планету мы отправляемся, давайте решим примеры. Нужно составить слово по маршруту корабля так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Н (25-7):3= Е 6*2+9= П 21+36-7= Т 50*2-4= У 96-72+1= Н И куда приводит нас ответ, к букве, Н Какая планета получилась, куда мы отправимся? Да ребята, вы молодцы. | 16.03.20 Классная работа. 28 66 50 50 20 Проверяют На уроках окружающего мира 9 (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). 9 6 21 50 96 25 Нептун | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
3 | Выявление места и причины затруднения. | Беседа | Мы сели в ракету, отправляемся. Полет предстоит долгий. Чтобы скоротать время , давайте, решим космическую задачу. - А вы знаете первого космонавта? (Это Юрий Алексеевич Гагарин). - Вы знаете дату первого полета в космос? (12 апреля 1961 г. С тех пор 12 апреля считается днем космонавтики). У Юрия Алексеевича Гагарина было 38 флажков, в полет он взял 26 флажков. Сколько флажков осталось? Можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? Ребята, сегодня мы с вами будем учиться составлять и решать взаимно-обратные задачи. Какую цель поставим для себя? Давайте, попробуем составить обратную задачу данной. Для того, чтобы составить задачу, обратную данной , нам необходимо понять, как это нужно выполнить. У нас в задаче 2 известные величины, одна неизвестна. Если мы поменяем, сделав 1 из двух неизвестное, а то, что было неизвестным, станет известно, то получится взаимно-обратная задача. Посмотрите, как можно сделать. Было 38 ф. Взял -? Осталось 12. Что у нас поменялось? Меняется и вопрос задачи. Давайте, решим. Попробуйте самостоятельно составить еще одну взаимно-обратную задачу, чтобы теперь нам стало неизвестна третья величина. А теперь, проверим. Покажите ребята, согласны или нет? | Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 г. 12 апреля- день космонавтики. Да Вычитанием Было-38 ф Взял-26 ф Осталось-? Решение: 38-26=12(ф) Ответ: Осталось 12 флажков Научиться составлять и решать взаимно-обратные задачи Стало неизвестно, сколько он взял в полет. Решение: 38-12=26 (ф) Ответ: взял 26 флажков Было- ? Взял 26 ф. Осталось 12 ф. Решение: 26+12=38(ф) Ответ: было 38 флажков | Формирование УУД: (Р) волеваясаморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану;. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | Решение задач | Вот мы и добрались на планету Нептун. Для нас новое задание! Дана задача, необходимо решить ее и составить 2 взаимно-обратные задачи. Было 26 ракет, улетело 13, сколько ракет осталось? Было - 26 ракет Улетело - 13 ракет Осталось-? Решите эту и составьте две взаимно-обратные задачи. | Решают. Было - ? ракет Улетело-13 ракет Осталось-13ракет Решение: 13+13=26 ракет Ответ 26 ракет было. Было 26 ракет Улетело-? Осталось-13 ракет. Решение: 26-13=13 ракет Ответ: улетело 13 ракет | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. |
5 | Реализация построенного проекта. | Физминутка. | А сейчас, ребята, отдохнем. Физминутка звездочет. | Физминутка. Встают и повторяют упражнения. | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.. | Работа в тетради | -Отдохнули и теперь можем продолжать работать. Давайте, выполним упражнение на интерактивной доске. (Выходят по одному человеку, остальные работают в тетради) Согласны ли вы? | Выполняют Показывают | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа в рабочей тетради. | Потренировавшись в решении задач, и чтобы вернуться назад, выполните самостоятельно задание в рабочей тетради. Стр.72, №2 | Выполняют задание. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
8 | Включение в систему знаний и повторение. | Итоги | Покажите, ребята, знаком. У кого были затруднения? А кто справился без затруднений? | Показывают | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Итоги урока. | Над какой темой мы сегодня работали? Как мы достигли поставленной цели? - Продолжите предложение: Мне больше всего удалось… С этого урока я получил …. Я хвалю себя за …. Я хвалю одноклассника за …. Урок окончен! | Взаимно-обратные задачи Мне больше всего удалось… С этого урока я получил …. Я хвалю себя за …. Я хвалю одноклассника за …. Записывают д.з | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); |