СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие детей и родителей. Современные формы совместной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие детей и родителей. Современные формы совместной деятельности»

Взаимодействие детей и родителей. Современные формы совместной деятельности.

Организация семейных праздников с участием взрослых и детей.

Например: Детский день рождения, Новый год, День защиты детей, Праздник знаний.

Атмосфера праздника сближает взрослых и детей в подготовке обстановки, написании сценария, составлении праздничного меню, изготовлении призов. Каждый член семьи готовит конкурсы, костюмы, игры, сюрпризы, принимая активное участие.


Совместное детско-родительское творчество.

Инициатором такой деятельности, как правило, является ребенок. Родитель же активно включается в творческую работу, предлагаемую ребенком. Вместе с тем, взрослый может предлагать свои проекты, например, изготовление коллажа из природного материала, выпуск семейной стенгазеты, изготовление поздравительных открыток. Такая форма взаимодействия способствует развитию воображения, проявлению самостоятельности, самовыражению и нормализации детско-родительских отношений.




Чтение книг.

Такая форма может быть как ритуал перед укладыванием ребенка спать или в течение дня (вечера), по выходным. Устраивается «Час чтения» книг по выбору ребенка. В такие минуты у ребенка наряду с развитием познавательной сферы происходит формирование нравственно-личностных качеств без прямых нравоучений. А главное, находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах.




Совместные развивающие игры.

Любые виды настольных игр - лото, домино; настольно-печатные игры; словесно-логические и т.д. усиливают взаимодействие детей и родителей. Игра – самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается и воспитывается. Взрослый в ходе игры оказывается с ребенком наравне. В совместной игровой деятельности происходит формирование нравственно-волевых качеств личности ребенка.






Организация детско-взрослой театрализации.

Инициаторами представлений обычно бывают дети – любители переодеваний, перевоплощений с использованием гардероба взрослых. Безусловно, в такие минуты ребенку необходимы зрители, которыми становятся родители. В такой деятельности дети самореализуются, раскрепощаются, отрабатывая и приобретая новые формы вербального и невербального общения.

Семейные экскурсии и путешествия.

Походы могут быть организованы в парк, в лес, в музей и так далее Родитель выступает ведущим, а ребенок включается в планирование маршрута экскурсии: куда пойдут, что взять из продуктов, игрушек. В ходе экскурсии взрослый побуждает ребенка к активности в познании окружающего.


Ведение семейных альбомов, заполнение «Альбома открытий».

Это интересная увлекательная деятельность родителей с ребенком, осуществляя которую взрослые становятся понятнее и ближе своим детям, а дети – взрослым, что способствует укреплению семейных отношений. Познавая себя, окружающий мир, других людей ребенок в любую минуту может получить понимание и поддержку близкого человека.




Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то,

что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее,

а просто так, просто за то, что он есть! 

Ю. Б. Гиппенрейтер










Педагог-психолог МОБУ лицей г.о. Рошаль Смирнова А.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!