Филиал МБДОУ ДС «Василек» с. Архангельское в
с. Павло-Куракино
Методическая рекомендация на тему:
«Взаимодействие детского сада и родителей по вопросам организации правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья детей».
Выполнила: Шестерина Анна Алексеевна
Содержание.
Введение……………………………………………………………………с.3.
Основная часть.
« Взаимодействие детского сада и родителей по вопросам организации правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья детей» ………………………………………………………..…с.5.
Заключение…………………………………………………………………с.7.
Список литературы……………………………………………………….с.8.
Приложения……………………………………………………………….с.9.
Приложение 1………………………………………………………с.9.
Приложение 2………………………………………………………с.16.
Приложение 3………………………………………………………с.17.
Приложение 4………………………………………………………с.21.
Введение.
Одной из главных задач детского сада является обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Рациональное и полноценное питание – залог крепкого здоровья, нормального роста и правильного развития детей. Именно поэтому задача сохранения и укрепления здоровья ребенка как для семьи, так и образовательной организации, по-прежнему остается актуальной.
Проблема неправильного питания детей складывается под влиянием нескольких факторов:
- низкая культура питания в семье, обусловленная привычкой родителей выбирать более доступные по цене продукты питания, игнорируя качественные, с высокой пищевой и биологической ценностью;
- отсутствие у родителей правильных и систематизированных знаний о здоровом, рациональном питании;
- агрессивная реклама в СМИ, предметом которой не всегда являются пищевые продукты, отвечающие принципам здорового питания.
Перечисленные факторы свидетельствуют о том, что у ребенка дошкольного возраста сложившиеся пищевые предпочтения впоследствии могут привести к серьезным проблемам со здоровьем. Именно поэтому при организации питания важно не только накормить ребенка, но необходимо сформировать у него правильное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни.
Актуальность проблемы определяется рядом факторов: социальным заказом на воспитание здоровых детей и необходимостью создания информационной среды для родителей по организации правильного питания детей.
В основу положены следующие принципы:
- совместное партнерство и единое понимание целей и задач в области правильного питания;
- помощь, уважение и доверие со стороны родителей;
- анализ процесса совместного взаимодействия.
Взаимодействие детского сада и родителей по вопросам организации правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья детей.
Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность проводится в два этапа:
1-й этап. Информационный.
С целью определения перспектив взаимодействия с родителями в воспитании здорового ребенка и организации работы по правильному питанию проводятся опросы, беседы, консультации, анкетирование данной тематики. Затем все анализируется.
Первая задача по вопросам организации правильного питания детей состоит в том, чтобы вовлечь каждую семью в воспитательно- образовательный процесс с целью повышения педагогической культуры родителей и укрепления сотрудничества в вопросах организации правильного питания детей. Прежде всего необходимо показать родителям воспитанников, как нарушение режима сказывается на здоровье детей, а также дать им соответствующие рекомендации. Такую информацию возможно реализовать в рамках нетрадиционного группового родительского собрания на тему «Правильное питание – залог здоровья» (см. Приложение 1).
2-й этап. Познавательный.
Вторая задача с родителями заключается в том, чтобы активизировать и расширить знания в вопросах правильного питания.
Особый интерес у родителей, как правило, вызывают практические занятия, которые проводятся с привлечением специалистов детского сада (см. Приложение 2).
С целью формирования у родителей потребности в организации правильного питания своего ребенка, в детском саду можно провести заседание родительского всеобуча «Азбука правильного питания» (см.Приложение 3).
Каждый родитель может принять непосредственное участие в беседе- размышлении «Факторы, влияющие на формирование правильных привычек питания и поведения за столом». В процессе беседы родители имеют возможность упражняться в составлении свода правил по правильному питанию, каждое из которых начинается со слова «нельзя». Проведение игры «Острое блюдо» даст возможность совместно найти решения по ряду важных вопросов питания детей. Родители воспитанников детского сада познакомятся с «Правилами, которые помогут сформировать основы рационального питания» (см. Приложение 4).
На данном этапе с помощью разнообразных педагогических форм взаимодействия сложится определенная система работы с родителями воспитанников; найдутся продуктивные пути решения проблемы правильного питания детей дошкольного возраста в условиях детского сада и дома.
Заключение.
В результате совместной с педагогами деятельности родители будут осознанно относиться к здоровью своих детей и обращать внимание на правильное питание. Смогут быть не только наблюдателями педагогического процесса, но и принять активное участие в такой форме, как круглый стол «Разговор о правильном питании», где каждый сможет рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах. После такой проделанной работы на данном этапе повысится не только психолого-педагогическая грамотность родителей по вопросам правильного питания, но и культура межличностного взаимодействия взрослых.
Список литературы.
Гулидова Т.В., Осипова Н.А. Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно – оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей / авт. – сост. Т.В.Гулидова, Н.А.Осипова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 73 с.
Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, сценарии / А.В.Козлова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).
Учимся правильно питаться. Для воспитателей ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
Фромм А. Азбука для родителей / А.Фромм. – Л.: Лениздат, 1991.
Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду (старшая группа) / С.В.Чиркова. – М.: Вако, 2011.
Приложения.
Приложение 1
Родительское собрание «Правильное питание – залог здоровья».
Цели: формировать представления об основных принципах детского питания; уточнить знание понятия «режим питания»; сформулировать рекомендации по соблюдению правильного режима питания; провести мониторинг усвоения знаний по детскому режиму питания.
Форма проведения: семинар-практикум.
Ход мероприятия.
Игра «Мысль-невидимка».
Из буквенной неразберихи предложить родителям составить слова так, чтобы можно было прочесть народную пословицу.
Буквенная неразбериха: гол, дн, чел, ни, о, ек, г, ый, чт, од, не, ов, ный, о, и.
О т в е т: Человек голодный ни на что не годный.
В о с п и т а т е л ь: Мы поговорим сегодня о том, как должно быть организовано питание наших детей, чтобы они были здоровыми.
Беседа «Здоровое питание дошкольника».
Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним, прежде всего, нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей. С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, выполняющих роль регуляторов и биологических катализаторов гормонов и ферментов. Поэтому основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма.
О с н о в н ы е п р и н ц и п ы р а ц и о н а л ь н о г о п и т а н и я:
Соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергетическим затратам.
Соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.
Сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров, углеводов).
Разнообразие используемых пищевых продуктов.
Соблюдение режима питания.
Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности.
Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей, их активности.
Восполнить эту энергию можно только с помощью питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все жизненно важные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду.
Один из необходимых компонентов питания – белки.
Белок содержится в следующих продуктах: мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, соя, горох.
Недостаточное поступление в организм жира может привести к нарушению центральной нервной системы, ослаблению иммунобиологических механизмов, изменениям в работе почек, органов зрения.
Жиры в достаточном количестве содержатся в таких продуктах питания, как яйца, печень, мясо, сало, рыба, молоко. Для детского питания очень хорошим источником жиров является сливочное масло. Ценны также растительные жиры.
Углеводы – основной источник энергии. Людям, занятым умственным или легким физическим трудом, требуется небольшое количество углеводов, при выполнении значительной физической работы и занятиях спортом потребность в углеводах увеличивается. Людям, склонным к полноте, можно снижать в пищевых рационах количество углеводов без особого ущерба для здоровья. Наиболее богаты углеводами растительные продукты: хлеб, крупы, макароны, картофель. Чистым углеводом является сахар.
Витамины – это такие вещества, которые совершенно необходимы организму в минимальных количествах для поддержания жизни. Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к авитаминозам, но чаще встречаются гиповитаминозы, развитие которых связано с недостатком витаминов в пище, особенно в зимние и весенние месяцы. Большинство гиповитаминозов характеризуется общими признаками: повышается утомляемость, наблюдаются слабость, апатия, снижается работоспособность, падает сопротивляемость организма.
Организм человека нуждается также в систематическом снабжении минеральными солями. Среди них – соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, хлора, которые относятся к микроэлементам, так как они необходимы ежедневно в сравнительно больших количествах, и железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор, которые необходимы в очень маленьких количествах. Ягоды, фрукты, овощи – источники многих важных для организма веществ, витаминов, особенно витамина С.
Потребность детского организма в воде выше, чем у взрослого человека, так как рост клеток возможен только при наличии воды. Взрослому на 1 кг массы тела требуется 40 мл воды в сутки, а ребенку 6-7 лет – 60 мл. Поэтому пищевой рацион должен быть составлен так, чтобы ребенок получал обязательно одно жидкое блюдо.
В ы в о д. Чем более широкий ассортимент пищевых продуктов рацион будет включать, тем выше вероятность, что организм получит все необходимые ему вещества.
Для нормального развития организма детей большое значение имеет правильный режим питания. Понятие «режим питания» подразумевает регулярность питания, кратность питания, распределение суточного рациона по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе на отдельные приемы пищи.
Если ребенок приучен завтракать, обедать и ужинать в определенное время, то к этому времени у него появляется аппетит, так как в организме начинается выделение пищевых соков. Несоблюдение режима питания может явиться причиной многих заболеваний, последствия которых сказываются не всегда сразу.
Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, в это время он наиболее активно работает. В связи с этим завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и включать горячие мясные, крупяные, овощные, творожные или яичное блюда, а также молоко, кофе или чай с хлебом и маслом. Обед должен состоять из двух или трех блюд: борща или супа, мясного или рыбного блюда с гарниром и компота или киселя, фруктов. Для полдника и второго завтрака подойдут фрукты, соки, молоко или кефир с легкими закусками. Ужин рекомендуется за 1,5-2 часа до сна. В основном он должен включать легкие крупяные или овощные блюда с маслом, молоко или простоквашу. Перед сном не рекомендуется есть продукты, содержащие много белков, так как они возбуждающе действуют на нервную систему, повышают активность организма и надолго задерживаются в желудке. При этом дети спят беспокойно и за ночь не успевают полностью отдохнуть.
Если ваш ребенок развил в себе склонность к какому-либо виду пищи и хочет есть ее каждый день, позвольте ему, если продукт питателен, но только один раз в день. При следующем приеме пищи кормите его тем, что едят остальные. Если он хочет съесть то, что вы считаете нежелательным, не нужно ему запрещать это есть совсем, но необходимо сказать, что это едят в особых случаях. Постарайтесь сделать так, чтобы еда не стала для него запретным плодом, который, как известно, сладок.
Н и к о г д а:
- не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу. Любой пищевой продукт можно заменить другим. Например, если ребенок не любит молоко, то необходимый ему кальций он может получить из сыра;
- не говорите «Съешь все, тебе это полезно». Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием;
- избегайте фразы: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод – еще желаннее, а ребенок поймет, что все, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, - это подкупить вас.
Практическая деятельность родителей (работа в группах).
Составить меню для своего ребенка на один день, учитывая рекомендации по питанию и предпочтения своего ребенка.
Анкета для родителей.
Сколько раз в день питается Ваш ребенок? (Два, три, четыре, пять и более.)
Завтракает ли Ваш ребенок? (Да, нет.)
Когда ужинает Ваш ребенок? (Перед сном, за один час до сна, за два часа до сна, не ужинает.)
Часто ли ест Ваш ребенок:
- каши;
- яйца;
- молочную пищу;
- конфеты;
- соленья;
- жирную и жареную пищу;
- белый хлеб, булочки, пироги, печенье?
(Да, нет – напротив каждого вида пищи.)
Сколько раз в день Ваш ребенок употребляет молоко, йогурт, кефир?
Сколько видов свежих овощей и фруктов съедает Ваш ребенок за один день?
Часто ли пьет Ваш ребенок?(Да или нет – напротив каждого вида пищи):
- газированные напитки;
- соки;
- молоко или кефир;
- воду;
- минеральную воду;
- чай;
- кофе;
- компот;
- настой из трав.
Считаете ли Вы, что пища, которую употребляет Ваш ребенок, разнообразна, богата белками, углеводами, минеральными веществами, витаминами, полезна для здоровья? (Да, нет.)
Каков, по Вашему мнению, вес Вашего ребенка? (Нормальный, недостаточный, избыточный.)
М у д р ы е м ы с л и о п и т а н и и :
- Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить (Сократ).
- Питаться правильно надо уметь.
- Разумно есть – долго жить.
- В питании есть три правила: разнообразие, своевременность, умеренность.
- Ешь правильно и лекарство не надобно.
- Даже хороший завтрак не заменит ужина.
- Не глотай, не прожевывая, не болтай не подумавши.
- Завтрак съешь сам, половину обеда отдай другу, а ужин отдай врагу.
- На ужин кефир нужен.
В о с п и т а т е л ь :
Сегодня вы получили интересную и полезную информацию о том, как сделать питание наших детей полезным, вкусным и разнообразным. Остается только сделать еще один шаг навстречу здоровью.
Приложение 2
Родительский практикум.
Тема: «Здоровое питание дошкольников».
Цели: повышать педагогическую компетентность родителей; познакомить родителей с особенностями приготовления пищи в детском саду; содействовать формированию навыка обмена семейным опытом в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни.
С о д е р ж а н и е :
Выступление медицинской сестры на тему «Влияние питания на здоровье дошкольника».
Выступление мамы дошкольника старшей группы на тему «Как я организую питание сына дома».
Выступление мамы дошкольника младшей группы на тему «Соблюдение режима питания – путь к здоровью».
Просмотр видеофильма «Путь продуктов до стола ребенка».
Подведение итогов.
Приложение 3
Родительский всеобуч «Азбука правильного питания».
Цель: формировать у родителей потребность в организации правильного питания в семье.
Ход мероприятия.
Разговор за круглым столом об организации правильного питания.
В о с п и т а т е л ь : всем нам хочется заглянуть в будущее хотя бы одним глазком, чтобы себя в нем увидеть, а самое главное – наших детей. Каким будет будущее наших детей – зависит от нас с вами, взрослых. От нашего серьезного, вдумчивого подхода к решению, любого вопроса воспитания, даже такого, как умение вести себя за столом. И, конечно же, от того, насколько мы сформируем у детей основы культуры здоровья, привычки здорового образа жизни. Перед нами стоит далеко не праздный вопрос, как научить ребенка основам правильного питания, ибо народная мудрость гласит: «Самый громкий барабан остается беззвучным, если в него не ударят, самый умный человек остается невеждой, если его не обучать».
Цель нашей встречи – приоткрыть тайны правильного питания.
Анализ анкет для родителей. Самоанализ.
У Вас набор геометрических фигур. Если сказанное мной выполняется каждый день,
берете – круг;
если иногда – квадрат;
никогда – треугольник.
Утверждения:
Мой ребенок каждый день ест сырые овощи и фрукты.
Ежедневно кушает 4-5 раз в день.
Перерыв между едой не более 3-4 часов.
Кушает в одно и то же время.
В суточном рационе обязательно присутствуют белки, жиры и углеводы в соотношения: 1 : 1 : 5.
Я считаю, что правильное питание способствует росту ребенка, его умственному развитию.
Мой ребенок пользуется жевательной резинкой 7-10 минут после еды.
Мой ребенок кушает тогда, когда успокоится после шумных подвижных игр.
Мой ребенок ужинает не позже чем за 2,5-3 часа до сна.
На ужин предлагаю ребенку мясные или рыбные блюда.
Итог выполнения задания:
Если у Вас:
8 – 9 кружков – Вы правильно организуете питание ребенка.
6 – 7 кружков – стоит пересмотреть свои взгляды на организацию питания.
5 и меньше – стоит серьезно задуматься, так как Вы рискуете здоровьем ребенка.
Приглашение к размышлению.
В о с п и т а т е л ь : Сюжеты, которые Вам будут представлены, могут определить факторы, влияющие на формирование правильных привычек питания и поведения за столом.
Сюжет 1. По телевизору мальчик увидел рекламу газированных напитков. Просит купить, потому что напиток в красивой упаковке, да еще и текст рекламы убедителен.
Сюжет 2. Утро. Сын садится завтракать и отказывается есть кашу, говоря: «Колька сказал, что каши едят только маленькие. А я большой!»
Сюжет 3. Обед. Дочь кушает без аппетита. Мама: «Что же ты, Аленка, ничего не кушаешь? Когда же ты будешь кушать хорошо? Надо сводить тебя к врачу». Папа: «Да просто капризничает «хочу-не-хочу». Быстро ешь и отправляйся в детский сад!»
Сюжет 4. Ужин. Девочка говорит: «Мама, как хорошо, что ты приготовила макароны с маслом и сыром. Сегодня Ирина Николаевна рассказывала нам, что лучше кушать на ужин. И еще – я теперь всегда буду правильно вести себя за столом».
Идет обсуждение. Родители высказывают свою точку зрения и предлагают выход из ситуации.
Игра «Острое блюдо».
В о с п и т а т е л ь : У каждого из Вас в руках Воздушный шар, внутри которого записка с вопросом.
В о п р о с ы :
- Каким должен быть ответ на просьбу ребенка купить что-нибудь вкусненькое?
- Можно ли употреблять фразу: «До каких пор ты будешь капризничать? А ну-ка ешь!»?
- Можно ли за столом и в присутствии ребенка обсуждать его плохой аппетит?
- Можно ли каждый день упоминать о том, что ребенок не любит какое-то блюдо?
- Следует ли поощрять ребенка, если он старается культурно вести себя за столом, стремится кушать полезные блюда?
- Какие приемы помогают вам убедить ребенка в полезности каких-то блюд?
Эстафета.
В о с п и т а т е л ь : Представьте, что нам поручили составить правила по правильному питанию, каждое из которых начиналось бы со слова «нельзя». Передавая мяч друг другу, Вы должны формировать свое правило.
Подведение итогов.
В о с п и т а т е л ь : Сейчас мы подведем итоги нашей встречи. Покажите, пожалуйста, геометрическую фигуру, которая соответствует утверждению:
круг – встреча оказалась нам полезной;
квадрат – многое было полезным;
треугольник – зря потрачено время.
Приложение 4
Памятка «Правила, которые помогут сформировать основы рационального питания».
Правило 1. Считайте каждый кусок!
Все, что ест ваш ребенок, должно быть питательным. Дети могут быть переборчивы и непоследовательны в еде, поэтому постарайтесь, чтобы то, чем они питаются, было действительно полезно для них. Это означает, что, если они съедают за обедом всего два кусочка картошки, вы должны быть уверены, что они по крайней мере хорошо поели за завтраком, перекусывали между приемами пищи.
Вы спросите: «В чем же дело?» В маленьком животике малыша не так много места, поэтому хорошо думайте, прежде чем набивать его всякой неполезной пищей. И спросите себя, почему во время перекусов вы предлагаете ему шоколадные батончики и печенье. Часто бывает, что именно родитель или воспитатель получает удовольствие от того, что видит, как дети с восторгом упиваются не очень полезными для здоровья продуктами. Но ваш ребенок может получать радость и удовольствие и от других вещей, не обязательно это должна быть вредная пища.
Правило 2. Исключите из вашего «пищевого» словаря слово «десерт» и используйте с осторожностью слово «баловать».
Пусть десерты будут не только приятными, но и полезными – сделайте фрукты, орехи и йогурты обязательной частью блюда, а не наградой за то, что ребенок съедает его до конца. Любая здоровая пища может использоваться для того, чтобы побаловать малыша, но чаще всего нам в голову приходит только неполезная пища – поэтому пользуйтесь словом «баловать» благоразумно.
Если Ваш ребенок придерживается Правила 1, вы можете сказать ему, что подобная пища просто не имеет питательной ценности. Опять-таки, скорее, это родители обожают побаловать своего малыша десертом, сам же двухлетний кроха вряд ли будет сильно беспокоиться об этом, если, конечно, он еще не успел попробовать тройной шоколадный кекс со взбитыми сливками.
Правило 3. Будьте настойчивы, но не упорны.
Ребенку может потребоваться какое-то время, чтобы привыкнуть к новым блюдам. Вводите их мягко, снова и снова предлагая малышу, пока он наконец не распробует их.
Никогда не упорствуйте в том, чтобы он попробовал что-нибудь, чего ему не хочется, и , конечно, никогда не заставляйте его обязательно доедать все до капли. Прием пищи не должен превращаться в баталию. Дети поедят, если им это понадобится.
Если вы начинаете за едой борьбу воль, то рискуете сделать ее традиционной. Цель в том, чтобы научить детей есть с пользой для здоровья, а не развивать у них ассоциацию еды с родительским надзором. Это одна из причин, почему раннее привитие навыков здорового питания так важно.
Правило 4. Забудьте о правилах, которым учили нас наши родители.
Многие из нас помнят, как наши мамы накладывали еду в тарелки и ждали, съедим мы все или нет. Тогда дети особенно не сопротивлялись, потому как быстро запоминали что, если они не съедят то, что им подали, они пойдут гулять голодными. И просидев несколько вечеров в одиночестве за столом, медитируя над гороховой кашей, дети учились, есть ее без сопротивления.
Мы не понимаем, насколько разрушительным может быть подобный подход. Многие расстройства с питанием у взрослых начинаются еще в детстве, и многие страждущие могли бы вспомнить такие эпизоды за обеденным столом.
Если признать, что вкусы и предпочтения ребенка могут отличаться от ваших, а также от вкусов вашего супруга или соседа, то вы научитесь хотя бы иногда нарушать старое правило «семейного ужина».
Разрешите своему малышу самостоятельно составлять себе «творческое» блюдо из здоровой пищи, которая ему нравится, а остальные члены семьи пусть едят запеченное, приправленное или жареное. Позволение своему ребенку самому выбирать блюда не должно создать тех проблем, которых боялись наши родители, если, конечно, это будет здоровая пища и случаться это будет не каждый день. Наоборот, это наверняка разовьет в нем уважение к здоровому питанию вместо нездоровых ассоциаций с приемом пищи.
Правило 5. Каждому необходим завтрак.
Завтрак – наиболее важный прием пищи за целый день для большинства, если не для всех, детей. Если пропустить завтрак, это задаст настроение на целый день и создаст внутреннее противоречивое ощущение: или «слишком уставший, чтобы поесть», или «слишком голодный, чтобы поспать»… и т. д. А какому взрослому понравится, как голодный и уставший ребенок все время просится на руки?
Многие исследования и многие опытные воспитатели поддержат утверждение, что хороший завтрак помогает детям лучше соображать. И хотя большинство исследований касаются детей школьного возраста, это правило работает также и относительно маленьких детей.
Много предрассудков есть в распространенном мнении, что «ужасный» двухлетний малыш постоянно голоден. Завтрак должен содержать какое-то количество белка для поддержания сил и компенсации их потери в первой половине дня. Необходимо заблаговременно предупредить потерю сил, потому что несчастный, усталый ребенок часто не имеет аппетита вы, и не сможете и своей цели и хорошо накормить его.
Правило 6. Учитесь у своего ребенка.
Наши дети бывают гораздо умнее, чем мы думаем. Многие животики действительно отлично знают, когда подсказать своим хозяевам, что пришла пора поесть и сколько нужно съесть. Пусть дети учатся прислушиваться к потребностям своего организма, ведь многие взрослые забывают об этом.
Рецензия.
17