СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

" В игре раскрывается перед детьми мир,раскрываются творческие способности личности.Без игры не и не может быть полноценного умственного развития"

В.А. Сухомлинский

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ»

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО для детей С ОВЗ  Подготовила  учитель нач.кл. МБОУ СШ № 9, г.Вилючинск  Долгих С.В .

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО для детей С ОВЗ

Подготовила

учитель нач.кл.

МБОУ СШ № 9, г.Вилючинск

Долгих С.В .

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»                                      В.А. Сухомлинский

«В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»     

                                В.А. Сухомлинский

Учебная деятельность – основная нормативная деятельность в учреждениях образования; особая форма активности личности, направленная на усвоение (присвоение) социального опыта познания и преобразования мира, что включает овладение культурными способами внешних предметных и умственных действий.

Учебная деятельность – основная нормативная деятельность в учреждениях образования; особая форма активности личности, направленная на усвоение (присвоение) социального опыта познания и преобразования мира, что включает овладение культурными способами внешних предметных и умственных действий.

Актуальность  данной проблемы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС) На практике необходимо  применяя игровые технологии, научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и применять их в учебной деятельности.
  • Актуальность  данной проблемы обусловлена современными требованиями развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС)
  • На практике необходимо  применяя игровые технологии, научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить и применять их в учебной деятельности.
Характеристика познавательной сферы В познавательной сфере исследователями выделяются: - ощущение (зрительное, слуховое, вкусовое, обонятельное, осязательное и т.д.); - восприятие (зрительное, слуховое, осязательное); - мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое); - внимание (произвольное, непроизвольное); - память (зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная, осязательная, обонятельная); - воображение (активно, пассивное, продуктивное, репродуктивное); - речь (внешняя, внутренняя, письменная, устная).

Характеристика познавательной сферы

В познавательной сфере исследователями выделяются:

- ощущение (зрительное, слуховое, вкусовое, обонятельное, осязательное и т.д.);

- восприятие (зрительное, слуховое, осязательное);

- мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое);

- внимание (произвольное, непроизвольное);

- память (зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная, осязательная, обонятельная);

- воображение (активно, пассивное, продуктивное, репродуктивное);

- речь (внешняя, внутренняя, письменная, устная).

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» , принципами гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, выделяется категория обучающихся с ОВЗ. Это – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий  (Глава 1, ст. 2, п.16).  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».  - 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. – URL: http:минобнауки.рф/документы/2974

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» , принципами гуманизации образовательного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, выделяется категория обучающихся с ОВЗ. Это – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Глава 1, ст. 2, п.16). Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

- 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

– URL: http:минобнауки.рф/документы/2974

Две основные формы : инклюзивное образование интегрированное обучение

Две основные формы :

  • инклюзивное образование
  • интегрированное обучение
Приемы по активизации познавательной деятельности: Задачи и задания проблемного характера. Проблемные вопросы. Сталкивание мнений. Лженеумение, лжезатруднение. Творческая деятельность: «Вопросы к автору» «Урок самоуправления» «Коллективная дискуссия» Разгадывание и составление кроссвордов, ребусов, шарад

Приемы по активизации познавательной деятельности:

  • Задачи и задания проблемного характера.
  • Проблемные вопросы.
  • Сталкивание мнений.
  • Лженеумение, лжезатруднение.

Творческая деятельность:

  • «Вопросы к автору»
  • «Урок самоуправления»
  • «Коллективная дискуссия»
  • Разгадывание и составление кроссвордов, ребусов, шарад
Занятий по внеурочной деятельности. В группе продленного дня. В режимные моменты.
  • Занятий по внеурочной деятельности.
  • В группе продленного дня.
  • В режимные моменты.
Курс «Развивай-ка» Задачи: 1. Формирование устойчивой учебной мотивации у младших школьников с ОВЗ. 2. Выработка концентрированного и устойчивого внимания, увеличение объёма внимания, усиление способности к распределению и переключению внимания. 3. Компенсация и развитие объёма, точности, мобилизационной готовности и уверенности в правильности запоминания и воспроизведения информации. 4. Развитие волевой сферы, саморегуляции. 5. Развитие видов, форм и операций мышления. 6. Развитие воображения с целью привлечения его свойств к решению задач учебной деятельности.  7. Формирование социальных и коммуникативных умений, необходимых для взаимодействия с одноклассниками и педагога

Курс «Развивай-ка»

Задачи:

1. Формирование устойчивой учебной мотивации у младших школьников с ОВЗ.

2. Выработка концентрированного и устойчивого внимания, увеличение объёма внимания, усиление способности к распределению и переключению внимания.

3. Компенсация и развитие объёма, точности, мобилизационной готовности и уверенности в правильности запоминания и воспроизведения информации.

4. Развитие волевой сферы, саморегуляции.

5. Развитие видов, форм и операций мышления.

6. Развитие воображения с целью привлечения его свойств к решению задач учебной деятельности.

7. Формирование социальных и коммуникативных умений, необходимых для взаимодействия с одноклассниками и педагога

Игры на развитие и компенсацию познавательных процессов Восприятие: Внимание:

Игры на развитие и компенсацию познавательных процессов

Восприятие:

Внимание:

Повышение познавательных интересов Игровые задания на коррекцию и развитие зрительного восприятия. 2. Игровые задания на коррекцию и  развитие слухового восприятия. 3. Игровые задания на коррекцию и развитие ориентации в пространстве. 4. Игровые задания на коррекцию и  развитие межанализаторных взаимодействий. 5.Игровые задания на коррекцию и развитие различных видов памяти. 6.Игровые задания на коррекцию и развитие логических приемов запоминания. 7.Игровые задания на коррекцию и развитие логического мышления. 8.Игровые задания на коррекцию и развитие способности действовать в уме. 9.Игровые задания на коррекцию и развитие умения рассуждать.

Повышение познавательных интересов

  • Игровые задания на коррекцию и развитие зрительного восприятия.

2. Игровые задания на коррекцию и

развитие слухового восприятия.

3. Игровые задания на коррекцию и

развитие ориентации в пространстве.

4. Игровые задания на коррекцию и

развитие межанализаторных

взаимодействий.

5.Игровые задания на коррекцию и

развитие различных видов памяти.

6.Игровые задания на коррекцию и

развитие логических приемов запоминания.

7.Игровые задания на коррекцию и

развитие логического мышления.

8.Игровые задания на коррекцию и развитие способности действовать в уме.

9.Игровые задания на коррекцию и развитие умения рассуждать.

Лесная школа. Коррекционные сказки.  М. А. Панфилова.

Лесная школа. Коррекционные сказки.

М. А. Панфилова.

Четыре основные темы:

Четыре основные темы:

Стратегия по формированию мотивации учебной деятельности младших школьников с ОВЗ. «Обучение в ситуации успеха» «Устранение монотонности учебной деятельности» «Ориентация на эмоциональное благополучие»

Стратегия по формированию мотивации учебной деятельности младших школьников с ОВЗ.

  • «Обучение в ситуации успеха»
  • «Устранение монотонности учебной деятельности»
  • «Ориентация на эмоциональное благополучие»
Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда   Легооборудование Применение « Лего » способствует : Развитию и совершенствованию высших психических функций Развитию у детей сенсорных представлений Тренировки пальцев кистей рук Сплочению детского коллектива 5. Конструктивная деятельность

Предметно-развивающая среда

Легооборудование

Применение « Лего » способствует :

  • Развитию и совершенствованию высших психических функций
  • Развитию у детей сенсорных представлений
  • Тренировки пальцев кистей рук
  • Сплочению детского коллектива

5. Конструктивная деятельность

Предметно-развивающая среда  Песочный стол Dusyma Пропедевтический период обучения грамоте: Добукварный период обучения грамоте: тактильные доски зеркало игры на развитие симметрии игры на ориентирование на плоскости графический диктант на песке рисование стрелок и линий разной направленности; рисование чередующихся линий; рисование пересекающихся линий; рисование орнамента-заборчика из элементов букв. бабочка и магнит

Предметно-развивающая среда

Песочный стол Dusyma

  • Пропедевтический период обучения грамоте:
  • Добукварный период обучения грамоте:
  • тактильные доски
  • зеркало
  • игры на развитие симметрии
  • игры на ориентирование на плоскости
  • графический диктант на песке
  • рисование стрелок и линий разной направленности;
  • рисование чередующихся линий;
  • рисование пересекающихся линий;
  • рисование орнамента-заборчика из элементов букв.

бабочка и магнит

Предметно-развивающая среда  Песочный стол Dusyma Букварный период обучения грамоте: выкладывание букв; письмо букв с помощью пальцев и песочного карандаша (координация «глаз-рука»); узнавание букв по их элементам (игра «Археолог»); написание буквы с помощью зеркала; письмо слогов, слов, коротких предложений.

Предметно-развивающая среда

Песочный стол Dusyma

  • Букварный период обучения грамоте:
  • выкладывание букв;
  • письмо букв с помощью пальцев и песочного карандаша (координация «глаз-рука»);
  • узнавание букв по их элементам (игра «Археолог»);
  • написание буквы с помощью зеркала;
  • письмо слогов, слов, коротких предложений.
Работа педагога с родителями  - выступления на родительских собраниях  - индивидуальные консультации родителей  - подбор для родителей специальной литературы  - организация и ведение Интернет-форума

Работа педагога с родителями

- выступления на родительских собраниях

- индивидуальные консультации родителей

- подбор для родителей специальной литературы

- организация и ведение Интернет-форума

« Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

« Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский