Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие классного руководителя и учителей-предметников»
Взаимодействие классного руководителя и учителей -предметников
Классный руководитель 7«а»класса
Степашина Н.Г.
Образование и воспитание – две половины одного целого
«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно».
Л.Н.Толстой
- Цель воспитания в нашей школе - воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека
Задачи, решаемые классным руководителем, при взаимодействии с учителями-предметниками:
- изучение личностных особенностей педагогов, их возможностей в организации воспитательной работы с детьми;
- изучение особенностей преподавательской деятельности учителя, его контактов, отношений с детьми;
- регулирование отношений между учителями класса, между учителями и детьми, между педагогами и родителями;
- определение общих целей, организация совместной деятельности по их достижению;
- педагогически целесообразное использование возможностей педагогов в организации воспитательной работы с детьми и родителями.
Формы взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников:
- знакомство с требованиями к изучаемому предмету;
- изучение отношения учащихся к учебному предмету;
- контроль за успеваемостью учащихся по предмету;
- посещение уроков классным руководителем;
- подготовка предметных недель, внеклассных мероприятий;
- проведение конкурсов по предметам;
- мини-педсоветы по организации работы с детьми, требующими особого внимания и контроля;
- обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем;
- педагогический консилиум;
- индивидуальные беседы.
В течении года активно развивалось сотрудничество с учителем Русского языка и литературы – Лебедевой Анной Михайловной. С учащимися моего класса учитель проводила открытые уроки, школьную олимпиаду, предметную неделю. Садилова Настя и Васильева Диана защищали честь школы на районном конкурсе чтецов « Вдохновение»
Слюняева Ирина участвовала в конкурсе «Моя семья в истории страны», где заняла 1 место.
С учителем математики Садиковой Татьяной Владимировной сотрудничество строилось на основе взаимопомощи при решении проблем успеваемости некоторых учащихся. Учитель с классом проводила открытый урок по математике. Дети участвовали в школьном уровне олимпиады, в предметной неделе.
Большую помощь в подготовке художественных номеров для участия в концертах оказывала учитель музыки-Коряковская Татьяна Владимировна. Настя Садилова и Ирина Слюняева обучаются игре на гитаре.
Учитель труда- Сивенкова Наталья Венедиктовна помогала девочкам класса в изготовлении поделок на районный конкурс детского творчества. Учит девочек рукоделию, многие посещают ее кружок.
Вместе с учителем физкультуры –Морозовой Тамарой Владимировной мы ставили задачу воспитывать здоровое, спортивное поколение. Многие ребята посещают школьные спортивные секции, участвуют в школьных и районных спортивных соревнованиях.
Учащиеся 6 «а» - участники и призеры районного конкурса «Нижегородский подвиг в истории России» .Ребята заняли 3 место. Ребята моего класса участвовали и в конкурсе «Ты-нижегородец».
Наш класс активно участвует в школьном детско-молодежном объединении «Дружба». Команда школы 138 на районном конкурсе: «Мы за здоровый образ жизни!» .
В этом районном конкурсе мы заняли 3 место!
Ст .вожатая Царькова Анастасия Вениаминовна с юными пожарниками в учебном центре МЧС.
На экскурсии в МЧС.
В ЦДОД на концерте актива школьных детских объединений под руководством Панькиной О.Н.
Итак, только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти свое место в классном и школьном коллективе, а значит стать разносторонне развитой личностью.