СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие классного руководителя с участниками учебно-образовательного процесса школы-интерната для уч-ся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы классного руководителя и воспитателей в школе-интернате для уч-ся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие классного руководителя с участниками учебно-образовательного процесса школы-интерната для уч-ся с ОВЗ»

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Взаимодействие классного руководителя, воспитателя – залог успешности развития особого ребенка. Формирование у обучающихся гражданской ответственности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда - основные задачи школьного воспитания. В школах-интернатах ключевая роль в решении этих задач возлагается на классного руководителя и воспитателя. Очень многое здесь зависит от взаимодействия, взаимопонимания и сотрудничества этих двух педагогов. Именно классный руководитель и воспитатель берут на себя ответственность за то, чтобы каждый ученик класса состоялся как личность, не был унижен, узнал, каковы его возможности.


Цель: создания благоприятных условий для полноценного социального становления, воспитания и обучения детей.

Задачи: - обеспечение качественного образования обучающихся;
- формирование нравственности и культуры поведения у обучающихся;
- формирование потребности в здоровом образе жизни.


Направления работы

Содержание работы

Сроки


1.

Здоровье - обеспечение нормального физического здоровья школьников.

1.Привлечение детей по программе «Здоровье».

2. Привлечение к этой деятельности преподавателей физической культуры, родителей.

3. Подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самоценности здоровья.

4.  Информирование родителей о специфике физического развития, вынесение вопросов  сохранения физического здоровья на родительские собрания, привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями и самими учениками.


В течение уч.года, согласно воспитательского плана, плана школьных мероприятий

2.

Общение – воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка.

Эстетическое воздействие, направленное на формирование общепризнанных ценностей, понимание общечеловеческих ценностей. Формирование способности быть счастливым, в основе которой принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной совершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности жизни.



В течение уч.года

3.

Познавательная сфера жизни ребенка - защита учеников в этой области означает разъяснение всем учителям – предметникам индивидуальных особенностей школьника.

Выработка совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения.

Осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление.

Проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса.

Организация классных часов по совершенствованию у  учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию. 


В течение уч.года

4.

Семейное воспитание -

сфера материального бытия ребенка, образ его жизни, традиции и обычаи семьи.

1. Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи.

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.

3. Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей.

4. Защита интересов  и прав ребенка в так называемых трудных семьях.




Классный руководитель ___________________


Воспитатели: ______________________


______________________