СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МО Сообщение классного руководителя о взаимодействии с учителями - предметниками.

Просмотр содержимого документа
«"Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками"»

"Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками"

Выступление классного руководителя 8 класса

Савчук М. С.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю, который является основным звеном связи горизонтали “дети – родители – учителя”.

Образование и воспитание – две половины одного целого.

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно».

Л.Н. Толстой

Цель воспитания в школе - воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.

Проблему взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками нельзя назвать новой, хотя всегда ошибки и просчеты, допущенные в межличностных отношениях той или иной стороной, осложняли учебно-воспитательный процесс.

Эта проблема актуально и для нашей школы, так как все классные руководители являются и учителями-предметниками, т.е. совмещают две профессиональные роли.

Роль классного руководителя

Именно педагог, за которым закреплен класс, выступает центром и основой сотрудничества между преподавателями. Перед ним стоят следующие задания:

изучение личностных характеристик и методики преподавания каждого педагога, работающего в классе;

регулировка отношений «учитель — ученик», «учитель — родители»;

определение единых целей и способов их достижения



Проблемы

Общие для школьников всех возрастов проблемы — низкие показатели успеваемости и дисциплины. Один из факторов, который снижает эффективность решения этих проблем, — недостаток информированности преподавательского состава. Нередко классные руководители отслеживают успеваемость своих подопечных по другим предметам только по оценкам в журнале или дневниками, не вдаваясь в подробности. Предметники, в свою очередь, не всегда знакомы с негативными и положительными особенностями как ученической группы в целом, так и каждого ребенка индивидуально. Из-за этого возникает неполное видение ситуации, которое снижает эффективность образовательного процесса.

Поэтому в первую очередь очень важно постоянно контактировать со своими коллегами!

Формы и суть работы

При организации совместной работы я, как классный руководитель использую следующие виды работы:

индивидуальные беседы;

посещение учителями-предметниками родительских собраний;

посещение занятий;

совещание педагогов, преподающих в классе;

участие в подготовке и проведении олимпиад, тематических предметных недель, внеклассных мероприятий.

Наиболее распространенными являются два первых пункта. Во время разговоров «тет-а-тет» предметник может спокойно объяснить ту или иную оценку, описать трудности, возникающие в классе. Я, классный руководитель, в свою очередь, могу дать комментарии к ситуации каждого ученика. Кому-то нужно больше времени для понимания, кто-то схватывает «на лету», кто-то отмалчивается, зная правильные ответы. Все эти тонкости знает классный руководитель, предметнику понадобится больше времени для понимания психологии класса. Основной формой моей работы с учителями предметниками являются индивидуальные беседы, которые возникают по необходимости и планируются так, чтобы предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, поиск решения той или иной проблемы. Классный руководитель изучает стиль, основные методы и приемы работы своих коллег с учащимися, выявляет успехи, проблемы, достижения, эффективные способы работы учителей со школьниками и родителями, организует обмен опытом педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремление учителей оказать педагогическую поддержку ребенку, установить сотруднические отношения с родителями. В то же время он заинтересованно принимает предложения учителей, проявление их инициативы, реагирует на замечания, проблемы, поставленные учителями.

Приглашение учителей на родительские собрания способствуют налаживанию контакта между ними. Часто родители просят меня выступить посредником, считая, что коллеги лучше найдут общий язык. Но прямое привлечение педколлектива к работе с родителями, несомненно, более продуктивно. Помимо посещения собраний, классному руководителю приходится организовывать индивидуальные встречи учителей и родителей, информировать семьи о проведении контрольных, зачётов открытых занятий.

Посещение занятий

Присутствие классного руководителя на других уроках поможет подробнее увидеть атмосферу в классе: как дети контактируют друг с другом и с учителем. Важно отметить заинтересованность ученического коллектива и реакцию на преподавателя. Информация о личности предметника как преподавателя и воспитателя, его требованиях к знаниям, методах, приемах и отношении к учащимся поможет в дальнейшем при организации коллектива. Один педагог хорошо эмоционально влияет на детей, другой — быстро дисциплинирует и организует, третий — видит и стимулирует творческий потенциал.

Мои выводы:

Только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти своё место в классном и школьном коллективе, определить направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью

К наиболее распространенным формам взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников (индивидуальные беседы и приглашения учителей-предметников на родительские собрания) необходимо обязательно добавлять такие как: посещение классным руководителем уроков и совещание-консилиум классного руководителя с учителями-предметниками.

Запомните, что классный руководитель – это не работа это образ жизни.

Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!