СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье отражены основные вопросы по взаимодействию ПМПК с образовательными организациями.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума.»

Взаимодействие ПМПК с образовательными организациями. Работа школьного консилиума



План совещания:

1. Особенности организации ПМПК и ПМПк

2. Взаимодействие ПМПК и ППк образовательной организации

3. Организация деятельности психолого-педагогического консилиума в ОО

4.. Шаблоны документов ППк


1.Особенности организации ПМПК и ПМПк

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) и психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) являются важными субъектами в системе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Прежде чем будет решен вопрос о направлении ребенка в ПМПК, ребенка наблюдают специалисты ПМП-консилиума, которые, только с согласия родителей, могут провести соответствующие специальные обследования (психологическое, дефектологическое, логопедическое, медицинское и другие, в зависимости от имеющихся в ПМП-консилиуме образовательного учреждения специалистов).

ПМПк создаются приказом руководителя образовательного учреждения при наличии необходимых специалистов. В состав ПМПк входят: учителя и воспитатели школьного (или дошкольного) образовательного учреждения, имеющие большой опыт работы с детьми; учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов (групп); педагог- психолог; учитель-дефектолог; учитель-логопед; врач-педиатр (невропатолог, психиатр); медицинская сестра. Председателем ПМПк является заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.

Основная цель ПМПк - обеспечение в образовательном учреждении дигностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии, создание условий для их обучения и воспитания.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей развития;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Указанные задачи выполняются силами педагогического коллектива школы и специалистами ПМПк при их согласованном взаимодействии.

2. Взаимодействие ПМПК

и ППк образовательной организации

Пункт 10 Положения о ПМПК (Приказ Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082)

§ проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях

своевременного выявления особенностей в физическом и (или)

психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

§ подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию

детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их

обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее

данных комиссией рекомендаций;

§ оказание консультативной помощи родителям (законным представителям)

детей, работникам образовательных организаций, организаций,

осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций,

других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции

нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и

(или) девиантным (общественно опасным) поведением.

3 ШАГА налаживания взаимодействия ПМПК и ППк

1. Определение способа взаимодействия

2. Предоставление корректной информации

об обучающихся

3.Осуществление мониторинга исполнения

рекомендаций ПМПК

ШАГ 1. Определение способа взаимодействия между ПМПК и ППк ОО

§ по телефону;

§ по электронной почте;

§ через форму обращения на сайте МАУ «ЦППМиСП»;

§ очные встречи (консультирование)


ШАГ 2. Предоставление корректных сопроводительных документов от

ОО при направлении обучающегося на ПМПК

§ выписка из ППк образовательной организации , осуществляющей психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

§ характеристика обследуемого: педагога (воспитателя), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога , содержащая актуальные на момент

обследования сведения о результатах освоения основной образовательной программы обучающимся, выданная организацией, осуществляющей образовательную деятельность, заверенная руководителем организации;

§ копии диагностических и (или) контрольных работ обследуемого обучающегося, заверенные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;

§ оригиналы рабочих тетрадей по русскому языку и математике; для детей дошкольного возраста

– результаты самостоятельной продуктивной деятельности.

ШАГ 3. Проведение мониторинга

Пункт 12 Положения о ПМПК (Приказ Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082)

«Комиссия имеет право осуществлять мониторинг учета рекомендаций

комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания

детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия

родителей (законных представителей) детей)»

§ порядок проведения мониторинга исполнения образовательными

организациями, рекомендованных в заключении ПМПК специальных

условий для получения образования обучающимися определяется

на уровне субъекта;

Таким образом, взаимодействие ПМПК и ПМПк осуществляется по следующим направлениям:

ПМПк

ПМПК

направляет детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении на ПМПК, готовит заключение ПМПк и представления педагога и специалистов



проводит своевременное бесплатное обследование детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении детей по направлению ПМПк

информирует о характере нарушений в развитии детей, получающих психолого-педагогическую и медико-социальную помощь в рамках образовательного учреждения



оказывает информационно-просветительскую помощь детям, родителям (законным представителям), специалистам образовательного учреждения

предоставляет информацию об эффективности реализации заключения и рекомендаций ПМПК



осуществляет диагностический контроль за эффективностью реализации заключения и рекомендаций ПМПК

создает запрос на оказание методической помощи специалистам ПМПк

оказывает методическую помощь ПМПк


Взаимодействие ПМПК и ПМПк является необходимым для оказания эффективной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении.

3. Организация деятельности

психолого-педагогического консилиума в ОО

Консилиум в ОО может быть психолого-педагогический или психолого - медико-педагогический Психолого-педагогический консилиум

§ является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, с целью

создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации

обучающихся посредством психолого- педагогического сопровождения.

1). Создание психолого-педагогического консилиума

- Приказ руководителя ОО;

- Положение о ППк.


2). Функции и состав психолого-педагогического консилиума

Цель: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и

адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического

сопровождения.

Задачи:

§ выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

§ разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

§ консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

§ контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Состав:

• председатель ППк – заместитель руководителя Организации,

• заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при

необходимости),

• педагог-психолог,

• учитель-логопед,

• учитель-дефектолог,

• социальный педагог,

• секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).


3). Порядок обращения в психолого-педагогической консилиум

Действия при появлении в контингенте обучающегося с ОВЗ



Прием обучающегося с ОВЗ


• Уже имеется заключение ПМПК;

Рекомендована АООП;

Рекомендовано сопровождение

специалистами (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог

(олигофренопедагог, сурдопедагог,

тифлопедагог);

Определены условия получения

образования.


Выявление обучающихся с ООП


Имеются трудности в усвоении основной образовательной программы

(адаптационные, поведенческие,

интеллектуальные, речевые и т.д.);

Требуется обследование специалистами ППк;

Необходимо направление в ПМПК для определения образовательного маршрута

обучающегося.




Прием обучающегося с ОВЗ.

Копия заключения ПМПК хранится в личном деле обучающегося.

Письменное согласие родителей (законных представителей) на проведение обследования специалистами ППк.


Выявление обучающегося с ООП

(Направление в ПМПК. Запрос педагога)

Наблюдение.

Составление педагогической характеристики на обучающегося.

Обращение к специалистам ППк (журнал обращения к специалистам).

Письменное информирование родителей об имеющихся трудностях +

письменное согласие родителей (законных представителей) на проведение

обследования специалистами ППк.

Составление характеристик, рекомендаций специалистами ППк.

Заседание ППк (в присутствии родителей с письменным информированием

о результатах обследования), т.е выпиской из ППк, для обращения в ПМПК для уточнения образовательного маршрута.


4). Документы психолого-педагогического консилиума

Все документы, касающиеся детей с ограниченными возможностями здоровья или детей с временным трудностями в обучении, должны составляться по форме, указанной в Положении о ППк.


5). Запрос родителей:

§ Обращение к специалистам ППк (журнал обращения к специалистам).

§ Письменное согласие родителей (законных представителей)

на проведение обследования специалистами ППк.

§ Составление педагогической характеристики на обучающегося.

§ Составление характеристик, рекомендаций специалистами ППк.

§ Заседание ППк (в присутствии родителей с письменным информированием

о результатах обследования), формирование пакета для ПМПК.

Пакет документов для ПМПК выдается под подпись родителей. Второй экземпляр документов с печатью и подписью директора, с отметкой о том, что родитель согласен с рекомендациями остается в ППк.

6). Обследование обучающегося

§ Производится ТОЛЬКО с письменного согласия родителя (законного

представителя).

§ Может производиться как коллегиально, так и индивидуально каждым

специалистом.


7). Заключение и рекомендации ППк

Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения

обучающегося с ОВЗ конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:

§ разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;

§ предоставление услуг тьютора ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!