СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие родителей и педагогического коллектива, как предмет договора в формировании новой модели выпускника начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью.  

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие родителей и педагогического коллектива, как предмет договора в формировании новой модели выпускника начальной школы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА











Взаимодействие родителей и педагогического коллектива, как предмет договора в формировании новой модели выпускника начальной школы







Выполнила:

Тишонок Ирина Михайловна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №1



2021 год

(Слайд 1)Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью.

(Слайд 2) Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов.

Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой частью деятельности школы. Введение ФГОС придаёт этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта - это общественный договор между личностью, семьёй, обществом и государством.

Необходимость данной системы в работе педагогического коллектива с родителями вызвана тем, что в настоящее время система воспитания находится в состоянии острого кризиса, причинами которого являются:

  • отсутствие в обществе четких социально-нравственных ориентиров;

  • разрушение традиционных ориентиров;

  • низкий уровень жизни;

сложность в самореализации вступающего в жизнь нового поколения.

В настоящее время большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, "авторитетом" становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к "выходу" ребёнка из-под влияния семьи.

(Слайд 3) В связи с этим особое внимание в нашей школе уделяется нормативному закреплению роли родителей в жизни школы, класса. Была заключена договорённость между образовательным учреждением и семьёй о взаимодействии и сотрудничестве.

(Слайд 4) Определена цель деятельности школы по педагогическому сопровождению семьи .

(Слайд 5) Направления деятельности педагогического коллектива и социально-педагогической службы школы: педагогическое просвещение

родителей, участие родителей в управлении школой, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, индивидуальная работа

с проблемной семьей, совместная деятельность родителей и учащихся, родительские собрания, работа психолога, индивидуальная работа кл.

руководителей с родителями.

Одной из основных задач по организации работы с родителями в классе является создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным процессом.

Школа – это не только учёба, а мир общения, игры, творчества. Организация внеурочной деятельности помогает создать условия для творчества, позволяет ребёнку осознать себя как личность, развивать способности и интересы.

Я с 1 класса активно начинаю взаимодействовать с родителями. Первый этап я начала с проведения родительских собраний, где познакомила родителей с моделью выпускника (Слайд 6) начальной школы по ФГОС, целями и задачами воспитательной работы, которые отсюда вытекают, направлениях внеурочной деятельности. (Слайд 7)

У нас в школе это общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, социальное

Вместе с детьми родители осуществляли выбор направлений внеурочной деятельности.

(Слайд 8) Я много внимания уделяю привлечению детей во второй половине дня в кружки, спортивные секции, занятиям в музыкальной школе - стараюсь, чтобы каждый ребенок нашел себе дело по душе, и это приносит свои плоды, так 100% обучающихся нашего класса охвачено дополнительным образованием.

(Слайд 9) Дети моего класса активно участвуют в мероприятиях разного уровня.

(Слайд 10-11) Каждым учеником моего класса ведётся портфолио, которое представляет собой мой мир, моё творчество, мои достижения, отзывы и пожелания. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс обучающегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

(Слайд 12) Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, творцами общего со мной  дела формирования личности ребенка. Одной из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний являются классные родительские собрания. Провожу их один раз в четверть, каждое имеет конкретную тему. Использую разнообразные формы проведения родительских собраний. Это беседа, семинар-практикум, родительский педагогический тренинг, праздники и другие.  

На собраниях говорю о проблеме, а не о персоналиях. Отмечаю успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка. Если хвалю, то всех – за что – нибудь. Не диктую правильное решение, а стимулирую к его поиску коллектив родителей.  

Стараюсь стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия. Как и должно быть в семье.

В своей работе использую массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса.

Члены родительского комитета – мои самые неравнодушные  и активные помощники во всем. 

(Слайд 13-14) Я пришла к выводу, что использовать родителей в качестве пассивных слушателей неправильно: каждую минуту совместного пребывания нужно использовать для того, чтобы дети гордились ими, поэтому провожу совместные мероприятия. В совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребенка с другими.

За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения. Они всегда в постоянном поиске. Одним из этапов моей работы с родителями, стали праздники, где родители были не просто моими помощниками в организации праздника, но и активными участниками праздника. Проведение праздника в школе, для ребенка радость, а вместе с родителями — двойная радость!

Вообще, я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Стараюсь, чтобы родители принимали активное участие в классных мероприятиях, помогали мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий.

По-моему мнению, воспитательная работа является одной из главных составляющих всего процесса обучения в школе. Научить ребёнка самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё, формировать социально необходимые знания и навыки, профессиональный интерес, гражданскую позицию – вот принципы системы воспитания в классе. (Слайд 15)

Одна из форм ежедневного общения с родителями – это дневник, а последнее время-это его электронный вариант, WhatsApp, Skype, яндекс телемост.

(Слайд 16) Общение с родителями ведется в традиционной и нетрадиционной форме. (Традиционные: родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции, индивидуальные консультации педагога, посещения на дому; нетрадиционные: родительские тренинги,  дискуссии, психологические разминки,  круглые столы, устные журналы, практикумы, родительские вечера, родительские чтения, родительские ринги )

Конечно встречаются и трудности в общении, ведь люди все разные и не всегда с первого раза можно найти контакт с родителями. Сейчас в это не простое время, когда нельзя провести мероприятие онлайн, конкурсы, собрание, и т.д. Я пытаюсь искать новые формы проведения, общения.

(Слайд 17) На родительских собраниях проводится анкетирование по вопросам введения ФГОС, обсуждаются основные положения, успехи и проблемы детей, представляются результаты внеурочной деятельности - творческие работы детей, организуются консультации по результатам диагностики УУД.

Совместная деятельность способствует усвоению детьми системы моральных норм и взаимоотношений, формированию коммуникативных умений, эмоциональной отзывчивости, сотрудничества и взаимопомощи. А так же ведёт к осознанию и оцениванию своих действий, поступков, мыслей.

Родители на протяжении учебного периода видят как раскрываются творческие и интеллектуальные способности детей, а также повышается качество знаний по предметам.

И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

(Слайд 18) Да! У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями. Как можно строить процесс формирования личности ребенка, если мы не берем себе в союзники родителей, не учим грамотно реагировать на детей. Как организовать эту работу, нам еще предстоит подумать. Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

(Слайд 19) «Мы знаем: без сомнения, продлится много дней
Союз детей, родителей и нас, учителей!» (Слайд 20)

7