СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с родителями»

      Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС»  Подготовила воспитатель  «МБДОУ №134» г. Курска Томинова Любовь Павловна

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС»

Подготовила воспитатель

«МБДОУ №134» г. Курска

Томинова Любовь Павловна

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию   ФГОС утвержден 17.10.2013 г., вступает в силу с 01.01.2014 г.  ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка  Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, вовлечь родителей в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержке образовательных инициатив.

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

  • ФГОС утвержден 17.10.2013 г., вступает в силу с 01.01.2014 г.

  • ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка

  • Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, вовлечь родителей в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержке образовательных инициатив.

Закон «Об образовании в РФ»

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

  • Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся  имеют преимущественное право  на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации  оказывают помощь  родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся  в воспитании детей , охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

3) знакомиться с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания …

7)  принимать участие в управлении  организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации …

ФГОС дошкольного образования В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждой ДОО, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой ДОО, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) 2. Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОО. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)

ФГОС дошкольного образования

  • В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждой ДОО, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой ДОО, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

2. Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОО. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)

В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых –  сотрудничество с семьей. Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.  Среди основных принципов: «3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…»  (17 октября 2013 г. N 1155) г. В содержательном разделе Программы должны быть представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых –  сотрудничество с семьей.

Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

Среди основных принципов:

«3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…»  (17 октября 2013 г. N 1155) г.

В содержательном разделе Программы должны быть представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Задачи взаимодействия ДОУ  с родителями Работать в тесном контакте с семьями воспитанников Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями

Работать в тесном контакте с семьями воспитанников

Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ ДОСУГО- ВЫЕ НАГЛЯДНОИНФОРМАЦИОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ Совместные мероприятия с родителями Совместные мероприятия с родителями Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей ПОЗНАВА- ТЕЛЬНЫЕ Донести до родителей любую информацию Донести до родителей любую информацию Изучение семье, ее особенности Изучение семье, ее особенности

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ

ДОСУГО-

ВЫЕ

НАГЛЯДНОИНФОРМАЦИОННЫЕ

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ

  • Совместные мероприятия с родителями
  • Совместные мероприятия с родителями
  • Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей
  • Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей

ПОЗНАВА-

ТЕЛЬНЫЕ

  • Донести до родителей любую информацию
  • Донести до родителей любую информацию
  • Изучение семье, ее особенности
  • Изучение семье, ее особенности
Традиционные формы взаимодействия Беседы Совместные праздники Родительские собрания Посещение семей Консультации Работа с родительским комитетом Оформление папок-передвижек и стендов Выставки совместных работ

Традиционные формы взаимодействия

Беседы

Совместные праздники

Родительские собрания

Посещение семей

Консультации

Работа с родительским комитетом

Оформление папок-передвижек и стендов

Выставки совместных работ

Нетрадиционные формы взаимодействия  Использование только традиционных форм работы с родителями сегодня недостаточно, необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей   Для совершенствования образовательного процесса и информирования родителей детский сад создал свой сайт.  Некоторые педагоги имеют персональные мини-сайты  Сайт ДОУ Детский сад комбинированного вида №134 (mdou134.ru) Персональный сайт воспитателя : Сайт в социальных сетях: https://vk.com/public187443171

Нетрадиционные формы взаимодействия

Использование только традиционных форм работы с родителями сегодня недостаточно, необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей

Для совершенствования образовательного процесса и информирования родителей детский сад создал свой сайт.

Некоторые педагоги имеют персональные мини-сайты

  • Сайт ДОУ Детский сад комбинированного вида №134 (mdou134.ru)
  • Персональный сайт воспитателя :
  • Сайт в социальных сетях: https://vk.com/public187443171
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей  1.  Информационно - аналитические : проведение социологических опросов, срезов, анкетирование с помощью гуглформ 2. Досуговые   формы работы : Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества… 3. Познавательные формы:   Открытые занятия, мастер-классы, «Семейная гостиная», семинары-практикумы… 4. Наглядно-информационные  формы: Выпуск газет, информационные проспекты, организация дней открытых дверей организация мини-библиотек , сайт ДОУ…

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

  • 1.  Информационно - аналитические : проведение социологических опросов, срезов, анкетирование с помощью гуглформ
  • 2. Досуговые   формы работы : Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества…
  • 3. Познавательные формы:
  •   Открытые занятия, мастер-классы, «Семейная гостиная», семинары-практикумы…
  • 4. Наглядно-информационные  формы: Выпуск газет, информационные проспекты, организация дней открытых дверей организация мини-библиотек , сайт ДОУ…
  Информационно - аналитические Темы анкетирования.  1. «Знаете ли вы вашего ребенка?» 2. « Нужна ли современным детям народная культура?» 3. «Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению» 4. Анкета для родителей по вопросам адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению 5. Анкета для определения уровня знаний родителей  о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье. 6. Анкета для родителей  по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе.

  Информационно - аналитические

Темы анкетирования.

1. «Знаете ли вы вашего ребенка?»

2. « Нужна ли современным детям народная культура?»

3. «Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению»

4. Анкета для родителей по вопросам адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению

5. Анкета для определения уровня знаний родителей о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье.

6. Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе.

Совместные досуги и праздники. ДЕНЬ МАТЕРИ

Совместные досуги и праздники.

ДЕНЬ МАТЕРИ

Совместные досуги и праздники. Драматизация сказки « Мешок яблок», приуроченное к 8 марта

Совместные досуги и праздники.

Драматизация сказки « Мешок яблок»,

приуроченное к 8 марта

Совместные досуги и праздники. «Умники и умницы»- Знатоки красивой речи

Совместные досуги и праздники.

«Умники и умницы»- Знатоки красивой речи

Совместные досуги и праздники. Новый год Участие родителей в досугах в ролях.

Совместные досуги и праздники.

Новый год

Участие родителей в досугах в ролях.

Совместные досуги и праздники Творческая мастерская- « Ёлочные игрушки»

Совместные досуги и праздники

Творческая мастерская- « Ёлочные игрушки»

Совместные досуги и праздники Творческая мастерская- «Храмы Курска»

Совместные досуги и праздники

Творческая мастерская- «Храмы Курска»

Познавательные формы работы с родителями. Открытые занятия. Развитие речи

Познавательные формы работы с родителями. Открытые занятия.

Развитие речи

Познавательные формы работы с родителями. Открытые занятия. Лепка- кувшин из глины

Познавательные формы работы с родителями. Открытые занятия.

Лепка- кувшин из глины

Совместные досуги и праздники. Акция – кормушка для птиц

Совместные досуги и праздники.

Акция – кормушка для птиц

Изготовление родителями атрибутов к сюжетно-ролевым играм камин

Изготовление родителями атрибутов к сюжетно-ролевым играм

камин

Изготовление родителями атрибутов к сюжетно-ролевым играм Банкомат

Изготовление родителями атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Банкомат

Участие родителей в проектной деятельности Проекты: 1. «Путешествие в мир театра». 2. «Дорогою добра». 3. «Путешествие в страну Экономика». 4. «Люби и знай свой родной край». 5. «Народную культуру изучаем- традиции не забываем!»

Участие родителей в проектной деятельности

Проекты:

1. «Путешествие в мир театра».

2. «Дорогою добра».

3. «Путешествие в страну Экономика».

4. «Люби и знай свой родной край».

5. «Народную культуру изучаем- традиции не забываем!»

Выставки совместных работ в рамках проектной деятельности Бабушкин сундук

Выставки совместных работ в рамках проектной деятельности

Бабушкин сундук

Выставки совместных работ в рамках проектной деятельности Народные тряпичные куклы

Выставки совместных работ в рамках проектной деятельности

Народные тряпичные куклы

Выставки совместных работ в рамках проектной деятельности Звон колокола

Выставки совместных работ в рамках проектной деятельности

Звон колокола

Выставки совместных работ в рамках проектной деятельности Рождественская звезда

Выставки совместных работ в рамках проектной деятельности

Рождественская звезда

Мастер-классы дистанционно Изготовление народной тряпичной куклы «Зерновушки»

Мастер-классы

дистанционно

Изготовление народной тряпичной куклы «Зерновушки»

Мастер-классы дистанционно Изготовление народной тряпичной куклы «Хороводницы»

Мастер-классы

дистанционно

Изготовление народной тряпичной куклы «Хороводницы»

Мастер-классы дистанционно Кукла «Коляда»

Мастер-классы

дистанционно

Кукла «Коляда»

Мастер-классы Изготовление пальчиковых кукол для театрализации в технике -валяние

Мастер-классы

Изготовление пальчиковых кукол для театрализации в технике -валяние

Мастер-классы Изготовление перчатковых кукол для театрализации из фетра  8

Мастер-классы

Изготовление перчатковых кукол для театрализации из фетра

8

Мастер-классы Изготовление платковых кукол для театрализации  8

Мастер-классы

Изготовление платковых кукол

для театрализации

8

Мастер-классы Изготовление кукол для фланелеграфа  8

Мастер-классы

Изготовление кукол для фланелеграфа

8

Участие родителей в проектной деятельности Мастер-класс: «Акция добрых дел- подарок маме»

Участие родителей в проектной деятельности

Мастер-класс:

«Акция добрых дел- подарок маме»

Участие родителей в проектной деятельности Мастер-класс: «Акция добрых дел- подарок маме»

Участие родителей в проектной деятельности

Мастер-класс:

«Акция добрых дел- подарок маме»

Информационно-консультативная работа Задачи: -дать родителям представление о значимости совместной деятельности с детьми; -расширить знания родителей о умениях и навыках детей согласно возрасту; просвещение родителей в вопросах воспитания

Информационно-консультативная работа

Задачи:

-дать родителям представление о значимости совместной деятельности с детьми;

-расширить знания родителей о умениях и навыках детей согласно возрасту;

просвещение родителей в вопросах воспитания

Газеты, фотогазеты, выставки рисунков, папки передвижки,  информационные проспекты…

Газеты, фотогазеты, выставки рисунков, папки передвижки,  информационные проспекты…

Наглядно-информационные  формы: Страничка группы сайт Страничка сообщество ВК Цель:  Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.  Формы проведения общения: Информационные проспекты для родителей, организация Дня открытых дверей. Выпуск газеты, организация мини-библиотек , сайт ДОУ, сообщество в ВК

Наглядно-информационные  формы:

Страничка группы сайт

Страничка сообщество ВК

Цель:

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Формы проведения общения:

Информационные проспекты для родителей, организация Дня открытых дверей. Выпуск газеты, организация мини-библиотек , сайт ДОУ, сообщество в ВК

Заключение  Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей; Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка; Родители активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности; Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; Повысилась культура межличностного взаимодействия родителей друг с другом, педагогами, детей в группе;  Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволяют решить те задачи, которые мы перед собой ставим.   Работа продолжается.   8

Заключение

Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты:

  • Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей;
  • Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка;
  • Родители активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности;
  • Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей;
  • Повысилась культура межличностного взаимодействия родителей друг с другом, педагогами, детей в группе;

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволяют решить те задачи, которые мы перед собой ставим.

Работа продолжается.

8

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!