СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается о работе классного руководителя с родителями. Рассмотрены важные вопросы взаимодействия учителя и родителя ученика. Также перечислены различные формы такой работы.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие с родителями»

Организация взаимодействия между субъектами образовательного сообщества Взаимодействие педагога и семьи  Презентацию подготовила: мастер п/о Ерохина И.А.

Организация взаимодействия между субъектами образовательного сообщества

Взаимодействие педагога и семьи

Презентацию подготовила: мастер п/о Ерохина И.А.

Федеральный закон «Об образовании  в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 создает правовые условий для обновления и развития системы образования в соответствии с запросами общества и государства, расширяет образовательные возможности граждан. Одним из стратегических направлений модернизации российского образования является социальное партнерство школы и родительской общественности.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273

  • создает правовые условий для обновления и развития системы образования в соответствии с запросами общества и государства, расширяет образовательные возможности граждан. Одним из стратегических направлений модернизации российского образования является социальное партнерство школы и родительской общественности.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья:   – особое внимание уделено образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Закон устанавливает приоритетность инклюзивного образования таких детей, то есть обучения в общеобразовательных учреждениях, сохраняя при этом возможность создания сети специализированных образовательных учреждений, когда обучение в общеобразовательных учреждениях является труднодоступным либо невозможным.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • – особое внимание уделено образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Закон устанавливает приоритетность инклюзивного образования таких детей, то есть обучения в общеобразовательных учреждениях, сохраняя при этом возможность создания сети специализированных образовательных учреждений, когда обучение в общеобразовательных учреждениях является труднодоступным либо невозможным.
Роль родителей в воспитании ребенка Сегодня акценты смещены в сторону семьи. Родители должны понять, что ответственность за образование и воспитание их детей целиком и полностью возлагается на них. Они должны занять активную позицию в образовательном и воспитательном процессе, стать полноправными субъектами образовательного сообщества.

Роль родителей в воспитании ребенка

  • Сегодня акценты смещены в сторону семьи. Родители должны понять, что ответственность за образование и воспитание их детей целиком и полностью возлагается на них. Они должны занять активную позицию в образовательном и воспитательном процессе, стать полноправными субъектами образовательного сообщества.
Профессиональный стандарт педагога – использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка; – разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка; – определение совместно с обучающимися, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся. .

Профессиональный стандарт педагога

  • – использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;
  • – разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;
  • – определение совместно с обучающимися, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся.
  • .
Педагог должен:   – знать основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;  – уметь устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками.

Педагог должен:

  • – знать основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
  • – уметь устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками.
Ведущая идея системы работы педагогического коллектива школы  с родителями – установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника,  создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.   Данная идея реализуется на основе и с учетом поставленных задач ФГОС по организации совместной деятельности родителей и образовательного учреждения, направлений содержания деятельности, набора специальных методов и форм работы.

Ведущая идея системы работы педагогического коллектива школы с родителями

  • – установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника,
  • создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
  • Данная идея реализуется на основе и с учетом поставленных задач ФГОС по организации совместной деятельности родителей и образовательного учреждения, направлений содержания деятельности, набора специальных методов и форм работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!