«Взаимодействие с родителями по ранней профориентации дошкольников»
Слайд 2
Важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводится семье. Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Ежегодно составляется план по взаимодействию с семьей при организации профориентации дошкольников. Образовательные ситуации группируются с учетом тем недели, профессиональных праздников, времени года и сезонного труда взрослых.
Слайд 3
В родительских уголках помещается различная информация, в том числе и по ранней профессиональной ориентации дошкольников. В рамках деятельности детского сада нужно предусмотреть:
- работу с родителями в виде папок – передвижек, буклетов по ознакомлению детей с профессиями.
Слайд 4
- Проведение родительских собраний. Семинаров. Бесед.
Слайд 5
Может быть проведение дня или недели родительских профессий «Встреча с интересным человеком», когда в детский сад приглашаются родители воспитанников – представители различных профессий.
Слайд 6
Рассматривание принесенных ими орудий труда, фото и видеоматериалов, главное, живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес дошкольников.
Слайд 7
Если есть возможность, можно сходить на экскурсию на место работы гостя.
Слайд 8
С помощью родителей оформляются альбомы, лэпбуки, организуются фотовыставки. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя.
Слайд 9
Привлечение родителей в работу по профориентации детей может проходить через совместную трудовую деятельность взрослого и ребенка; Организацию совместных чтений художественной литературы о профессиях;
Слайд 10
Для организации совместных чтений, мы составили список художественных произведений.
Слайд 11
Одним из элементов взаимодействия с семьей является переход от очного общения, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей.
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:
возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
возможность размещения материалов, связанных с различными профессиями (дидактические игры, идеи поделок, раскраски, интерактивные игры, консультации для родителей и т.п.).
возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;
возможность быстро доводить информацию до родителей;
возможность оперативно получать обратную связь от родителей
возможность вносить информационные изменения и дополнения;
возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
Слайд 12
Для привлечения по взаимодействию родителей по ранней профориентации, рекомендовали дома с детьми выучить пословицы о труде, разгадывать загадки, в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества; посмотреть с детьми мультипликационные фильмы.
Слайд 13
использовать по ознакомлению с профессиями раскраски.
Слайд 14
Таким образом, в основе взаимодействия ДОУ и семьи, направленного на поиск новых граней ранней профориентации дошкольников, лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет выстроить работу таким образом, чтобы знания о профессиях взрослых дети получали полноценно, доступно каждому возрасту.