СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Взаимодействие с родителями по ранней профориентации дошкольников» текст к презентации

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Взаимодействие с родителями по ранней профориентации дошкольников»

Важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводится семье.  Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Ежегодно составляется план по взаимодействию с семьей при организации профориентации дошкольников. Образовательные ситуации группируются с учетом тем недели, профессиональных праздников, времени го­да и сезонного труда взрослых. 

Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие с родителями по ранней профориентации дошкольников» текст к презентации»

«Взаимодействие с родителями по ранней профориентации дошкольников»

Слайд 2

Важная роль в процессе ознакомления с профессиями и трудом людей отводится семье.  Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. Ежегодно составляется план по взаимодействию с семьей при организации профориентации дошкольников. Образовательные ситуации группируются с учетом тем недели, профессиональных праздников, времени го­да и сезонного труда взрослых. 

Слайд 3

В родительских уголках помещается различная информация, в том числе и по ранней профессиональной ориентации дошкольников. В рамках деятельности детского сада нужно предусмотреть:

- работу с родителями в виде папок – передвижек, буклетов по ознакомлению детей с профессиями.

Слайд 4

- Проведение родительских собраний. Семинаров. Бесед.

Слайд 5

Может быть проведение дня или недели родительских профессий «Встреча с интересным человеком», когда в детский сад приглашаются родители воспитанников – представители различных профессий.

Слайд 6

Рассматривание принесенных ими орудий труда, фото и видеоматериалов, главное, живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес дошкольников.

Слайд 7

Если есть возможность, можно сходить на экскурсию на место работы гостя.

Слайд 8

С помощью родителей оформляются альбомы, лэпбуки, организуются фотовыставки. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя.

Слайд 9

Привлечение родителей в работу по профориентации детей может проходить через совместную трудовую деятельность взрослого и ребенка; Организацию совместных чтений художественной литературы о профессиях;

Слайд 10

Для организации совместных чтений, мы составили список художественных произведений.







Слайд 11

Одним из элементов взаимодействия с семьей является переход от очного общения, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей.

К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;

возможность размещения материалов, связанных с различными профессиями (дидактические игры, идеи поделок, раскраски, интерактивные игры, консультации для родителей и т.п.).

возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю;

возможность быстро доводить информацию до родителей;

возможность оперативно получать обратную связь от родителей

возможность вносить информационные изменения и дополнения;

возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

Слайд 12

Для привлечения по взаимодействию родителей по ранней профориентации, рекомендовали дома с детьми выучить пословицы о труде, разгадывать загадки, в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества; посмотреть с детьми мультипликационные фильмы.

Слайд 13

использовать по ознакомлению с профессиями раскраски.

Слайд 14

Таким образом, в основе взаимодействия ДОУ и семьи, направленного на поиск новых граней ранней профориентации дошкольников, лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет выстроить работу таким образом, чтобы знания о профессиях взрослых дети получали полноценно, доступно каждому возрасту.