СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Взаимодействие с родителями в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В денной работе, представлен опыт работы воспитателя по взаимодействию с  родителями в ДОУ. 

Просмотр содержимого документа
«"Взаимодействие с родителями в ДОУ"»

«Взаимодействие с семьями воспитанников»

«Детский сад и семья – это два берега реки». Как река не может существовать без своих берегов, так и воспитать гармонично развитую личность не сможем без тесного сотрудничества детского сада и родителей.

По моему мнению, важно привлекать родителей к участию жизни группы, воспитании дошкольников. Однако в реальных взаимоотношениях существует определенная дисгармония. Препятствием развития этих взаимоотношений являются как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это приводит к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому мы - воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. В этом нам помогает такая форма взаимодействия с родителями, как анкетирование. Анкетирование помогаем мне увидеть потребности родителей, желание участвовать в воспитании и развитии дошкольников, далее планировать план взаимодействия.

Для этого использую разнообразные формы работы:

  • "Круглый стол" по любой теме, семинары – практикумы, мастер- классы. ( По выбору родителей, которые указывают темы для обсуждения при анкетировании в начале или конце учебного года).

  • Тематические выставки, фотовыставки, выставки совместного творчества родителей и детей. (По теме недели).

  • Консультации специалистов; (по желанию родителей)

  • Семейные спортивные встречи, дни здоровья, «Папа – мама - я- спортивная семья», походы. (пропаганда здорового образа жизни, привлечение родителей к образовательной деятельности, совместному активному отдыху)

  • Открытые занятия для просмотра родителей. (Открытость образования)

  • Конкурсы семейных талантов:

  • День открытых дверей. (Вовлечение родителей в образовательную деятельность). Родители принимают активное участие в совместной деятельности( рисуют, лепят, поют, делают зарядку и т. д)

  • Сайт ДОУ и группы. (Открытость и доступность, информирование родителей или (законных представителей) о жизни детей в детском саду и группе). Имеется сайт ДОУ, где работает страница нашей группы, где я размещаю информацию обо всех событиях, конкурсах, мероприятиях группы и детского сада. На страничке группы размещены рубрики «Для вас, родители», «Учите вместе с нами» «Новости».

  • Семинар-практикум – одна из форм сотрудничества с родителями, где предполагается как теоретическое ознакомление с проблемой, так и практическое решение проблемы.

  • Проектная деятельность является одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых, развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, воспитателей) самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом.

  • Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группе оформлен «Уголок для родителей», где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и психологом МДОУ.

  • Детско-родительский клуб «Учимся, играя с ЛЕГО» - позволяет совместно с детьми провести с пользой время, совместно построить и обыграть постройку.

В своей работе использую разработанное мною пособие по взаимодействию с родителями «Мы вместе», т.е. вместе воспитатели, дети и родители. Данное пособие размещается в приемной группы.

Пособие делится на три части:

1 часть – это указание темы недели, месячника и т.д, дата проведения, цели и задачи.

2 часть – формы взаимодействия с родителями: детско-родительские проекты, коллекционирования, мини-музеи, экскурсии, встречи с интересными людьми, участие в конкурсах, выставках, викторинах, совместные досуговые мероприятия и т.д

3 часть – взаимодействие с узкими специалистами: советы рекомендации учителя-логопеда музыкального руководителя и инструктора по физкультуре.

Первоначально вывешивается информация для родителей о дате проведения того или иного мероприятия, приглашение поучаствовать в конкурсе, выставке, организации музеев, коллекционировании и т.д. Далее после проведения выставляется информация о выполнении, результат проведенного мероприятия.

Данное пособие позволило родителям активно участвовать в жизни группы, участвовать во всех культурно – массовых мероприятиях, проектах, творческих выставках, конкурсах, ярмарках и др.

Проведя сравнительный анализ вовлечения родителей в совместную деятельность, я наблюдаю, повышенный интерес к мероприятиям и совместным праздникам. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная. Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы. Стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь. Стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям. Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и группы.

Таким образом, использование разнообразных форм взаимодействия с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Активное привлечение родителей в образовательный процесс ДОУ, помогает мне эффективно решать, поставленные передо мной, задачи.

Таким образом, используя разные и активные формы работы с семьей, я отмечаю повышенный интерес родителей с жизни группы и детского сада, что можно наблюдать по возросшему количеству семей, принимавших участие в различных совместных мероприятиях на уровне группы, детского сада и вовлечение семей, раннее не принимавших активного участия. Родители моей группы активны, отзывчивы, общительны, доброжелательны.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!