Просмотр содержимого документа
«"Взаимодействие школы и детского сада"»
Взаимодействие
школы и детского сада
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается
на определенную стадию развития, проделанную
ребенком ранее"
Л. С. Выготский
Условиями эффективного взаимодействия МДОУ и школы выступают:
- Совместный план мероприятий
- Учёт индивидуальных и возрастных особенностей
Детский сад
Школа
- Совместная и продуктивная деятельность
Дети
Родители
Педагоги
Основные этапы взаимодействия
МДОУ и Школы
- Совместные традиционные мероприятия.
- Совместные обучающие мероприятия.
- Совместные воспитательные мероприятия.
Формы преемственных связей
Совместные круглые
столы с участием педагогов
детского сада, родителей
и учителей начальных классов
Знакомство учителя
с будущими учениками
Родительские собрания
с учителями
Лектории для родителей
Оформление уголка в садике
«Для вас,родители будущих
первоклассников »
Проведение «Дней
Открытых дверей»
Дни будущего
первоклассника в школе
Экскурсии дошкольников
в школу
Участие первоклассников
в праздниках, развлечениях
.
Посещение воспитателями
и учителями начальных
классов уроков и занятий
друг у друга
Посещение школьной библиотеки .
Для детей библиотекарь, учителя готовят викторины, предлагает детям рассказать любимые стихи, просит прочитать (читающих детей) небольшие сказки. В конце мероприятия каждый ребёнок в подарок получает
- Совместные традиционные мероприятия.
- Совместные обучающие мероприятия.
- Совместные воспитательные мероприятия.
Экскурсии в школу
-знакомство со школой , классными
кабинетами, учителями, с учебниками первоклассников, с классной доской и т. д.
Каждый год традиционное участие детей подготовительной группы в торжественной линейке, посвящённой «Дню знаний»
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.
Спасибо за внимание!