СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие школы и семьи в процессе социализации ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подготовлен для педсовета. В нем используется практические наработки социального педагога. 

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие школы и семьи в процессе социализации ребенка.»

Взаимодействие школы и семьи в процессе социализации ребенка.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому:

родители пример ему …..

"Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания". А.С.Макаренко

Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса, так как воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Поэтому социальный педагог семье необходим.

Социальный педагог в своей работе тесно сотрудничает с классными руководителями, посещает собрания, проводит совместные беседы с классом, родителями, индивидуальные беседы с учащимися. Родительские собрания сближают учителей, родителей, социальных педагогов, психологов, приближают семью к школе, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. На собраниях родители систематически знакомятся с целями и задачами, содержанием, формами и методами, воспитания и обучения детей в семье и школе. 

Традиционные мероприятия, проводимые при активном участии родителей

Для выявления и развития  творческого потенциала наиболее подходит внеурочная деятельность. Формой работы с семьей в этом направлении являются семейные праздники, т. к. и детям и родителям они очень нравятся.

Цель праздников: создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализацию разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.

Работа с семьями "группы риска"

  • Работа социального педагога, классного руководителя, и психолога нашей школы в первую очередь направлена на оказание помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и "группы риска". Для работы с такими семьями собирается необходимая информация различного вида и в результате составляется социальный паспорт семьи.

Каждая такая семья и находящиеся в ней дети контролируются, то есть ведется индивидуальная работа: посещение, материальная помощь, беседы, консультации, помощь в обучении. Для оказания своевременной и квалифицированной помощи семье планируется индивидуальная программа.

Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе.

И закончить выступление хочу пожеланием:

сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи,

взаимоуважения, диалога, конструктивного взаимодействия

и тогда будут только положительные результаты.