ГД 414 | МДК 04.01Организация деятельности сотрудников службы бронирования и продаж гостиничного продукта |
Преподаватель: Солдатова Наталия Валентиновна |
E-mail: solna.iv@mail.ru |
Дата выдачи задания | Срок выполнения |
26.11.2020г. | 27.11.2020г. |
| |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: | Тема 15 Взаимодействие служб бронирования с различными организациями Виды договоров(соглашений) на бронирование |
Список литературы: | Лекционный материал |
Задание 1: Изучите материалы лекции 15
Задание 2: Выполните краткий конспект лекции 15
Задание 3:
Тема 15 Взаимодействие служб бронирования с различными организациями
Виды договоров(соглашений) на бронирование
Для организации качественного отдыха туриста компании- туроператору приходится вступать во взаимодействие с множеством разнообразных предприятий и организаций: предприятиями, являющимися средствами размещения (гостиницы, турбазы и др.), предприятиями питания, экскурсионными фирмами и транспортными компаниями, так как они занимаются разработкой туров, бронированием гостиниц и организацией отдыха или экскурсионного обслуживания туристов на месте их пребывания (за границей или в России).
Все организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов, являются для компании-туроператора поставщиками услуг. От правильности выбора поставщиков, с которыми работает туроператор, во многом зависит качество обслуживания туриста и конкурентоспособность туристического продукта, сформированного оператором.
Виды договоров(соглашений) на бронирование
Взаимодействие с предприятиями и организациями гостиничной сферы является одним из важнейших направлений деятельности турфирмы.
Документами, регулирующими взаимоотношения туркомпаний с гостиничными предприятиями, являются: «Международные гостиничные правила», одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации 2 ноября 1981 г., и «Рекомендации по межрегиональной гармонизации критериев гостиничной классификации», одобренные региональными комиссиями 30 ноября 1989 г. (см. приложение 1).
При организации туров на территории России и во взаимоотношениях с российскими гостиничными предприятиями следует руководствоваться также «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 № 490.
Взаимоотношения с гостиничными предприятиями определяются в основном следующими видами соглашений.
Договор о квоте мест с гарантией заполнения 30—80%: туристическая фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30—80% выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает на гостиничные места более низкие цены, чем по обычным тарифам.
Договор о квоте мест без гарантии заполнения: фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступает обычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.
Договор о твердой закупке мест с полной оплатой: фирма гарантирует гостинице полную оплату выделяемой квоты мест независимо от их заполнения.
При таких условиях фирма получает гораздо более низкие тарифы на размещение в гостинице, чем обычно.
Договор о текущем бронировании (наиболее типичный договор для туристических фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма): фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента она направляет в гостиницу заявку на бронирование и при получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.
Агентский договор: взаимоотношения туристской фирмы и гостиницы регламентируются главой 52 «Агентирование» Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в приложении 7 приведен образец договора).
Как правило, заключив договор с гостиницей, турфирма обязана произвести частичную или полную предоплату за оговоренную квоту мест или индивидуальное бронирование. Также договор с гостиницей предусматривает штрафные санкции за незаезд туристов, отказ от бронирования и др.
Предоплату можно внести как наличными деньгами, так и перечислив ее на расчетный счет гостиницы. Следует учитывать, что наличный расчет может производиться только в рублях и в пределах 60 тыс. руб. по одному договору, поэтому чаще всего пользуются безналичными расчетами. Если турфирма перечислила деньги гостинице, а туристы так и не приехали, аванс не возвращается.
При заключении агентского договора с гостиницей выручкой турфирмы будет являться сумма агентского вознаграждения, полученного с гостиницы.
Необходимо обратить внимание на то, что гостиницы неохотно идут на заключение агентских договоров, согласно которым турфирма является агентом и выполняет поручение гостиницы за вознаграждение. Как правило, в договоре с гостиницей предусматривается предварительная оплата услуг. Вознаграждение турфирме предоставляется в виде скидки. Отчеты агента гостиницы в этом случае не принимают, а в документах (счетах-фактурах и актах) указывают цену реализации за минусом скидки на услуги, предоставленной турфирме.
Если турфирма заключила договор с гостиницей на бронирование мест или выкуп квоты мест, ее выручкой от реализации услуг гостиницы является вся сумма, полученная с туриста за гостиничное обслуживание