СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие учреждения дошкольного образования с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена технологическая карта учебного занятия по теме "Взаимодействие учреждения дошкольного образования с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей", блок конпект на печатной основе и практические ситуации, направленные на выработку умения у учащихся по специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование, заочной формы получения образования, применять теоретические знания в решении педагогиеских задач.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие учреждения дошкольного образования с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»




Технологическая карта учебного занятия


Учебная дисциплина

«Методика физического воспитания и развития детей»

для учащихся специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование

(заочная форма получения образования)



Тема 4.6. Взаимодействие учреждений дошкольного образования с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей

.

Разработана на основе учебной программы (тематического плана)

по учебной дисциплине «Методика физического воспитания и развития детей»

профессионального компонента типового учебного плана

по специальности 2-01 01 01 «дошкольное образование»



Составитель: Михневич Т.А., преподаватель методики физического воспитания и развития детей




2020



Составные компоненты учебно-методического комплекса


1. Выписка из типовой учебной программы по учебной дисциплине «Методика физического воспитания и развития детей» профессионального компонента типового учебного плана по специальности 2-01 01 01 «Дошкольное образование»

для реализации образовательной программы среднего специального образования, обеспечивающей получение квалификации специалиста со средним специальным образованием по теме 4.6. Взаимодействие учреждений дошкольного образования с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей.

2.Технологическая карта учебного занятия «Взаимодействие учреждений дошкольного образования с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей»

3. Средство контроля для учащихся по специальности 2-01 01 01 Дошкольное образование (заочная форма получения образования) (карточки-заданиям с педагогическими задачами по теме изучения)

4. Блок-конспект на печатной основе


ЛИТЕРАТУРА

Выписка из типовой учебной программы

по учебной дисциплине

«МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

профессионального компонента типового учебного плана

по специальности 2-01 01 01 «Дошкольное образование»

для реализации образовательной программы среднего специального образования,

обеспечивающей получение квалификации специалиста

со средним специальным образованием


Тема 4.6. Взаимодействие учреждений дошкольного образования с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей



Цель изучения темы

Содержание раздела, темы

Результат

Практические занятия (1 ч)

Сформировать умение разрабатывать конспекты форм работы с семьей по физическому воспитанию

Разработка сценариев различных форм работы с семьей по вопросам физического воспитания.

Разрабатывает содержание конспекта форм работы с семьей.

Практические занятия (1 ч)

Сформировать умение проводить различные формы сотрудничества с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей.

Проведение различных форм сотрудничества с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей.

Апробирует различные формы сотрудничества с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей.


Практические занятия (1 ч)

Научить разрабатывать содержание консультации для родителей по физическому воспитанию и развитию детей в семье

Разработка содержания консультации для родителей по физическому воспитанию и развитию детей в семье

Разрабатывает содержание консультации для родителей по физическому воспитанию и развитию детей в семье




На основе логико-психологического и дидактического анализа учебного материала оформляется план учебного занятия в виде технологической карты



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Тема 4.6 Взаимодействие учреждений дошкольного образования с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей


Триединая цель:


Задачи обучения:

На уровне понимания2) учащиеся должны:

  • характеризовать формы и методы взаимодействия с законными представителями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья ребенка;

  • объяснять основные линии взаимодействия с семьей

На уровне применения 3) учащиеся должны:

  • применять теоретические знания в решении проблемной ситуации;

  • проводить формы сотрудничества с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей

Задачи воспитания:

      • вызвать профессиональный интерес к изучению данной темы

Задачи развития:

          • развивать чувство товарищества, взаимопомощи, умение работать в малых группах

          • развивать умения пользоваться полученными знаниями в будущей профессиональной деятельности.




Методическое оснащение учебного занятия


  1. Материально-техническая база (оборудование): телевизор, ноутбук, учебно-методические пособия по теме изучения.


  1. Дидактическое обеспечение: алгоритм учебной деятельности для учащихся (средство обучения для учащихся); папки-передвижки, консультации для родителей по вопросам физического воспитания и развития детей (образцы-эталоны).


  1. Используемые технологии и методы: ИКТ (мультимедийная презентация по обозначенной проблеме), решение педагогических задач, «деловая игра», «рефлексивный круг».


  1. Формы работы: работа в малых группах


  1. Тип занятия: практический


  1. Межпредметные связи: психология, педагогика.


Ход занятия (содержание этапов и учебных ситуаций) в соответствии с дидактической и методической структурами

Задачи обучения

Деятельность преподавателя

на занятии

Средства

обучения

Деятельность

учащихся

на занятии

Форма обучения



преподавателя



учащихся

1.Организационный момент. Организация целепринятия.


Подготовить учащихся к работе на занятии. Обеспечить установку и принятие учащимися цели учебно-познавательной практической деятельности.

Подготовиться к учебно- познавательной практической деятельности, быстро включиться в работу.

Проверяет готовность учащихся к занятию.

Сообщает тему занятия и обозначает цель: научиться применять теоретические знания в решении педагогических задач по проблеме взаимодействия учреждений дошкольного образования с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей, а также апробировать отдельные формы сотрудничества с семьей по обозначенной проблеме.

Предлагает учащимся поставить личностно-значимую цель

(спросить себя, чтобы «Я» хотел узнать больше…)

Учебная доска с надписью темы урока и цитатой. Мини-выставка методических пособий по теме.

Готовятся к работе на занятии, объединяются в малые группы.

Фронтальная

2.Предварительный этап (актуализация знаний)




Осмыслить опорные знания

по теме изучения

Воспроизвести опорные понятия по теме «Взаимодействие учреждений дошкольного образования с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей».

Акцентирует внимание на просмотр мультимедийной презентации, указывает на важность осмысления теоретических знаний по теме.

Мультимедийная презентация «Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей»

Наблюдают мультимедийную презентацию. Фиксируют в тетради формы работы с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей.

Объясняют актуальность взаимодействия с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей.

Фронтальный

3.Основной этап


Закрепление теоретического материала по теме (решении педагогических задач)

Проверить уро-вень овладения учащимися учебным материалом по изучаемой теме, умение применять его в решении педаго-гических ситуа-ций

Научиться применять теоретические знания в решении педагогических задач.

Распределяет уча-щихся для работы в группах. Предлагает решить педаго-гическую задачу.

Нацеливает на культуру общения в сотрудничестве, на необходимости давать возможность высказаться каждому учащемуся в группе.

Выслушивает учащихся, в случае необходимости корректирует знания учащихся

Карточки задания с педагогическими задачами по теме изучения

Работают в малых группах, решают педагогические задачи.

Подводят резюме всему сказанному в ходе обсуждения в малых группах.

Групповой

Закрепление теоретического материала по теме (организация и проведение форм работы с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей).

Установить уровень готовности учащихся в поведении форм работы с семьей.


Проводить формы сотрудничества с семьей по вопросам физического воспитания и развития детей.


Предлагает органи-зовать «деловую игру».

Наблюдает опосредовано со стороны, направляет, в случае необходимости, ход деловой игры, подсказывает действия участникам.

Деловая игра «Семинар-практикум по вопросам взаимодействия с семьей».

Демонстрируют фрагмент семинара-практикума с семьями воспитанников по вопросам физического воспитания и развития детей (тема по выбору учащегося).

Групповой

4.Подведение итогов работы

Указать обобщённо реальный результат, дать анализ и оценку успешности достижения реального результата, наметить перспективы использования полученных знаний.

Адекватно самооценить себя оценке преподавателя. Получить информацию о реальном результате учения.

Предлагает выступить учащимся, подвести резюме всему сказанному и изученному на занятии. Рецензирует выступления.


Выступления учащихся


Фронтальный

5. Заключительный этап (рефлексия)

Мобилизировать учащихся на рефлексию своей деятельности, на самооценку успешности выполнения творческих работ.

Оценить эмоциональное состояние после выполнения творческой деятельности.

Предлагает каждому учащемуся осуществить рефлексию своей деятельности на занятии.

Самооценка действий.


Фронтальный

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания

Разработать консультацию для родителей по физическому воспитанию и развитию детей в семье.

Поясняет содержание и порядок выполнения домашнего задания.

Консультации для родителей по физическому воспитанию и развитию детей в семье.

Воспринимают, осмысливают домашнее задание.

Фронтальный















Приложение1

Алгоритм учебной деятельности

для учащихся (средство обучения)


Педагогические задачи: Внимательно прочитайте предложенные педагогические задачи. Обсудите в малой группе пути их решения. Дайте возможность высказаться каждому участнику группы. Подведите резюме сказанному.


1.Семья со средним прожиточным уровнем получила дополнительный расход в виде премии. При обсуждении, куда израсходовать деньги, ребенок 6 лет попросил купить велосипед; отец предложил купить лыжи для мамы (у остальных членов семьи они были); мать настаивала на покупке шубы для дочери. Как разрешить проблему?


2.Ребенок не хочет есть. Бабушка старается заставить есть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь - не ешь». Кто прав?


3.Подходит время укладывать ребенка спать. Бабушка многократно напоминает внучке, что пора складывать игрушки Девочка не реагирует и продолжает увлеченно играть. Тогда отец сам складывает игрушки, берет дочь на руки и пытается ее уложить в кровать Девочка сопротивляется? Прав ли отец? Чем можно объяснить подобные ситуации при укладывании детей спать? Предложите свой вариант разрешения проблемы.


4.Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у нее не получилось. Она заплакала и стал просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?


А. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

Б. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

В. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься с дерева, а затем отшлепала его.


Алгоритм учебной деятельности

для учащихся (средство обучения для учащихся первой творческой группы)


Педагогические задачи: Внимательно прочитайте предложенные педагогические задачи. Обсудите в малой группе пути их решения. Дайте возможность высказаться каждому участнику группы. Подведите резюме сказанному.


1.Семья со средним прожиточным уровнем получила дополнительный расход в виде премии. При обсуждении, куда израсходовать деньги, ребенок 6 лет попросил купить велосипед; отец предложил купить лыжи для мамы (у остальных членов семьи они были); мать настаивала на покупке шубы для дочери. Как разрешить проблему?


2.Ребенок не хочет есть. Бабушка старается заставить есть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь - не ешь». Кто прав?





















Алгоритм учебной деятельности

для учащихся (средство обучения для учащихся второй творческой группы)

Педагогические задачи: Внимательно прочитайте предложенные педагогические задачи. Обсудите в малой группе пути их решения. Дайте возможность высказаться каждому участнику группы. Подведите резюме сказанному.




1.Подходит время укладывать ребенка спать. Бабушка многократно напоминает внучке, что пора складывать игрушки Девочка не реагирует и продолжает увлеченно играть. Тогда отец сам складывает игрушки, берет дочь на руки и пытается ее уложить в кровать Девочка сопротивляется? Прав ли отец? Чем можно объяснить подобные ситуации при укладывании детей спать? Предложите свой вариант разрешения проблемы.


2.Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у нее не получилось. Она заплакала и стал просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?


А. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

Б. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

В. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься с дерева, а затем отшлепала его.



Учреждение образования

«Солигорский государственный колледж»








Учебная дисциплина

«Методика физического воспитания и развития детей»





Взаимодействие учреждений дошкольного образования с семьей

по вопросам физического воспитания и развития детей


Блок-конспект на печатной основе






 


Разработал: Т.А.Михневич, преподаватель методики физического воспитания и развития детей





2020

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем.  Развитие физической культуры – одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление и здоровье детей. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.

    В настоящее время отмечается ухудшение состояния здоровья и физического воспитания детей дошкольного возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния дошкольников кроется в недооценке родителями значимости физической культуре для ребенка.

     Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в учреждении дошкольного образования, так и в семье. (Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…. Академик Н.М. Амосов).

     Учреждение дошкольного образования создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей, организации ежедневных занятий физкультурой. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Оздоровительная система работы в учреждении дошкольного образования  представляет собой определённый эталон здорового образа жизни, демонстрируемый семье как наиболее оптимальный для воспитания здорового ребёнка; педагог является транслятором культуры здорового поведения, рассматривается как компетентный специалист в области оздоровительного воспитания. Родители ежедневно получают от педагога информацию о психофизическом состоянии ребёнка в течение дня в детском саду. Зная семью, педагоги предлагают родителям нужную информацию, которая поможет им осознавать проблемы здоровья ребёнка и искать пути решения. При этом и педагог, должен знать какова компетентность родителей в вопросах здоровья ребёнка; условия ЗОЖ ребёнка в семье; проблемы здорового поведения родителей.

Сегодня взаимодействие семьи и детского сада в вопросах здоровья ребёнка часто характеризуется взаимными упрёками: родители обвиняют в нездоровье ребёнка детский сад, педагоги – родителей. Между тем, в дошкольном учреждении проводится много всевозможных мероприятий, в том числе нужных и эффективных, однако работа с родителями рассматривается как дополнение к основной, так как сотрудничество с семьёй не является чёткой системой, которая бы органично включалась в общую систему образовательного процесса.

Какие же активные формы взаимодействия педагогов с семьей нужно использовать в практике дошкольного образования? Отвечая на этот вопрос мы ставим перед собой следующие задачи:

- вести у детей желание вести здоровый образ жизни;

- повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;

- способствовать развитию творческой инициативы родителей в формировании у детей устойчивого интереса к физической культуре;

- формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье.

        Таким образом, можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволяет повысить уровень физической культуры детей, использую потенциал каждого ребенка. Особенность используемых нами форм работы заключается в том, что они носят не только консультативную, но и практическую направленность и являются системными мероприятиями с участием родителей, воспитателей и детей.


Активные формы взаимодействия педагогов с семьей


 Семейные СМИ о физкультуре.

Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей. Задачи:

- расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;

- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;

- воспитывать желание вести ЗОЖ;

- воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям, мероприятиям.

 Полезно обращаться к литературе (специальной и публицистической), участвовать в тематических обсуждениях, повышать курсы повышения квалификации, самосовершенствоваться.

    Организация и проведение: На первом этапе педагог предлагает детям принести из дома газетные вырезки о спорте, в течении недели они вместе рассматривают фотографии спортсменов, обсуждают их достижения, виды сорта, выступления на соревнованиях. Воспитатель предлагает совместно с родителями выпускать газету в группе. В процессе изготовления газет: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам. Каждый новый номер газеты дети охотно рассматривают, рассказывают друг другу о семейных занятиях физкультурой, спортивных увлечениях членов семьи, делятся своими впечатлениями о помещенных в газетах материалах. В свою очередь воспитатель поддерживая интерес детей, предлагая различные задания:

- назвать виды спорта, изображенные на фотографиях;

- времена года, когда можно заниматься тем или иным видом сорта;

- систематизировать фотографии по видам спорта.

- использовать материалы газеты для беседы о пользе занятий спортом.

Результаты

У детей появляется интерес к физической культуре. Они начинают делать утреннюю гимнастику всей семьей, катаются на коньках, лыжах, рассказывают, с увлечением как они проводят выходные. Тем самым представления родителей о формах семейного досуга расширяются.

Устный журнал

Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия сортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.

Задачи:

- рассказывать значение физкультуры человека (на личном опыте конкретных людей);

- повышать интерес к физической культуре;

- воспитывать желание вести ЗОЖ;

- формировать интерес к занятиям физкультурой.

Составление альбомов о спортивных достижениях семьи

Составление альбомов – форма коллективной работы всех участников педагогического процесса.

 Задачи:

  • повышать интерес детей к физической культуре и спорту;

  • воспитывать желание вести ЗОЖ;

  • развивать умение обсуждать интересующие проблемы;

  • воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям   спортом                                                                                                                                          

 Организация и проведение. На первом этапе воспитатель проводит с детьми беседу о спортивных увлечениях в семье и предлагает родителям и детям составить альбомы «Наша спортивная семья». Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ. Когда принесены фотографии, их собирают в альбом и выставляют на обозрение в физкультурном уголке группы. Детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких.



Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий

     В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.

Задачи:

  • привлекать родителей к совместному изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома;

  • знакомить родителей с вариантами использования атрибутов для привлечения детей к занятиям физической культуры;

  • способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности.

  Организация и проведение

  Родители знакомятся с разными атрибутами для физического развития детей. Особое внимание уделяется изготовлению пособий своими руками, это вызывает у детей бережное отношение к ним и желание использовать их как можно чаще.

  Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.

   В конце каждой встречи родителям предлагается поиграть вместе с детьми, использовать изготовленное оборудование. В дальнейшем дети могут изготовить подобные пособия у себя дома. Новые атрибуты размещаются в физкультурном уголке и используются детьми в группе и на прогулке, на спортивных олимпиадах и играх. В результате работы родители узнают, какими атрибутами можно пополнить свой арсенал пособий для ежедневных физкультурных занятий и игр дома. Так же они знакомятся со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности детей.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и – учреждение дошкольного образования два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.  Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому развитию детей.

    В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.



Приложение № 1


Примерные темы бесед и консультаций с родителями воспитанников по вопросам

физического воспитания и развития детей


1.Движения — насущная потребность растущего детского организма.

2. Гигиенические требования к одежде ребенка.

3. Совместные занятия физическими упражнениями детей и родителей.

4.Гимнастические упражнения, рекомендуемые для проведения с детьми разного возраста: примерные упражнения в основных движениях; примерные общеразвивающие упражнения.

5.Создание гигиенических условий в семье, способствующих пра­вильному физическому развитию и закаливанию ребенка.

6.Утренняя гимнастика в семье.

7. Подвижные игры с детьми в семье.

8. Спортивные упражнения для проведения в помещении и на воздухе.

9.Основные условия предупреждения искривлений позвоночника и формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста.

10.Оптимальные величины нагрузки и пути ее определения в процессе занятий физическими упражнениями.

11. Дыхание во время занятий физическими упражнениями.

12. Правила закаливания организма ребенка.

13. Обучение детей плаванию в летний период.

14. Литература по физическому воспитанию детей дошкольного возра­ста.

15.Контроль со стороны родителей за выполнением домашних зада­ний по физическому воспитанию.

16. Игры и игрушки для развития движений детей.

17. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении и в семье.

18. Организация жизни ребенка (младшего, среднего, старшего дошкольного возраста).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!