СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие воспитателей логопедической группы со специалистами ДОУ как условие сохранения и укрепления здоровья детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из приоритетных направлений современного образования является внедрение в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку условий для развития в соответствии с его возрастом, физическими и психическими особенностями. Это связано с тем, что число детей, нуждающихся в коррекционном обучении, неуклонно растет.

         Осуществляя набор детей в логопедическую группу, каждые  2-3 года мы столкнулись с еще одной проблемой – социальной адаптацией детей к новым условиям. Процесс адаптации детей носит, как правило, стрессовый характер и оказывает негативное воздействие на их психическое состояние, физическое здоровье.

           По данным обследования детей логопедической группы было выявлено следующее:   5    детей «безболезненно» и вполне благополучно проходят адаптацию,  у 60    в процессе адаптации наблюдались серьезные отклонения в поведении,  у 30   адаптация способствовала развитию астении, довольно длительное время проявляющейся в повышенной утомляемости, неустойчивости настроения, нервных расстройствах.

           «Плохо говорящие»  дети осознают свой недостаток, одни становятся застенчивыми, нерешительными, капризными, другие гиперактивными, агрессивными.  Особые трудности вызывает нежелание таких детей идти на контакт с воспитателями и сверстниками. Испытывая трудности в общении, они, как правило, замыкаются в себе в своих чувствах и переживаниях.

        Как помочь таким детям обрести уверенность в себе, справиться с трудностями в общении, овладеть многообразием родного языка?

         В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные, но каждому человеку хочется, чтобы его понимали и принимали таким , какой он есть. Дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут в совершенстве управлять своими чувствами. А дети с речевыми  патологиями, имеющие отклонениями в психическом развитии тем более испытывают трудности в установлении контакта с другими людьми. Поэтому  очень часто  они проявляют по отношению к окружающим враждебность, агрессию. И здесь ведущая роль отводится взрослому, который не только научит устанавливать контакт, но и управлять своими эмоциями. О сложности эмоционального мира детей и  влияния на него взрослым писали                     Л.С. Выготский,  А.Р.Лурия,  П.Я.Гальперин.

         Приоритетными направлениями нашей работы стали развитие социально-эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи, содействие их психическому развитию.

          Опираясь на исследования А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина об основных  видах деятельности дошкольников – игре и общении, пришли к выводу: игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого будут реализованы основные направления работы с детьми.

           Учитывая характер речевых нарушений и отклонений в эмоциональном развитии детей, определили стратегию и тактику работы, нацеленную на установление взаимодействия, эмоционального контакта с опорой на интересы детей в процессе целенаправленной коррекционной работы по устранению речевых недостатков. 

  Специфика работы включила в себя:

   1. Ориентация на конкретный контингент детей (с диагнозом ОНР) с  учетом   конкретных специфических особенностей;

   2. Практико–ориентированный подход;

    3. Субъект субъективные отношения.

В нашей работе можно выделить 3 этапа.

1 этап: Коррекционные игры на снятие эмоционального напряжения у детей     

               с диагнозом ОНР.

               Задачи: 1. Знакомить детей с эмоциями.

                              2. Учить передавать заданное эмоциональное состояние, 

                                  Используя различные выразительные средства.

                               3. Учить понимать свои чувства и чувства других.

                               4. Помочь освоить приемы релаксации.

                               5. Способствовать развитию  эмоционально-волевой сферы.

2 этап: Терапевтические игры, направленные на «включение» ребенка в

               коллектив сверстников.

               Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки посредством   

                                   Игрового общения.

                               2. Развивать эмпатию.

                               3. Развивать интерес к совместным играм с детьми.

                              4. Способствовать освоению детьми норм и правил общения.

3 этап: Театрализованные игры на развитие у детей эмоциональной сферы:

              Задачи: 1. Развитие невербальных  средств  общения.

                             2. Развивать психические процессы: внимание, память,

                                 восприятие воображение.

                            3. Способствовать овладению средствами выразительности.

                            4. Совершенствовать моторику, координацию, плавность,

                                Переключаемость движений.

                            5. Стимулировать развитие творческой, поисковой активности.

Определяя содержание работы с детьми, имеющими речевые патологии, стремимся к тому, чтобы за максимально короткий срок дети не только перестали испытывать дискомфорт в общении с другими людьми, но и учились строить собственные отношения в детском коллективе, совершенствовали свои речевые навыки, эмоционально-волевую сферу, развивали психические процессы.

         В результате снизилось число конфликтов между детьми, повысилась самооценка застенчивых детей, появилась уверенность в собственных силах и возможностях.  У 95  детей нашей группы повысилась речевая активность в играх, на занятиях, в свободном общении; увеличился индекс  сплоченности коллектива с 0,2 до 0,6.                                            

 

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие воспитателей логопедической группы со специалистами ДОУ как условие сохранения и укрепления здоровья детей.»

Взаимодействие воспитателей логопедической группы со специалистами ДОУ как условие сохранения и укрепления здоровья детей.

Одним из приоритетных направлений современного образования является внедрение в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку условий для развития в соответствии с его возрастом, физическими и психическими особенностями. Это связано с тем, что число детей, нуждающихся в коррекционном обучении, неуклонно растет.

Осуществляя набор детей в логопедическую группу, каждые 2-3 года мы столкнулись с еще одной проблемой – социальной адаптацией детей к новым условиям. Процесс адаптации детей носит, как правило, стрессовый характер и оказывает негативное воздействие на их психическое состояние, физическое здоровье.

По данным обследования детей логопедической группы было выявлено следующее: 5 детей «безболезненно» и вполне благополучно проходят адаптацию, у 60 в процессе адаптации наблюдались серьезные отклонения в поведении, у 30 адаптация способствовала развитию астении, довольно длительное время проявляющейся в повышенной утомляемости, неустойчивости настроения, нервных расстройствах.

«Плохо говорящие» дети осознают свой недостаток, одни становятся застенчивыми, нерешительными, капризными, другие гиперактивными, агрессивными. Особые трудности вызывает нежелание таких детей идти на контакт с воспитателями и сверстниками. Испытывая трудности в общении, они, как правило, замыкаются в себе в своих чувствах и переживаниях.

Как помочь таким детям обрести уверенность в себе, справиться с трудностями в общении, овладеть многообразием родного языка?

В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные, но каждому человеку хочется, чтобы его понимали и принимали таким , какой он есть. Дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут в совершенстве управлять своими чувствами. А дети с речевыми патологиями, имеющие отклонениями в психическом развитии тем более испытывают трудности в установлении контакта с другими людьми. Поэтому очень часто они проявляют по отношению к окружающим враждебность, агрессию. И здесь ведущая роль отводится взрослому, который не только научит устанавливать контакт, но и управлять своими эмоциями. О сложности эмоционального мира детей и влияния на него взрослым писали Л.С. Выготский, А.Р.Лурия, П.Я.Гальперин.

Приоритетными направлениями нашей работы стали развитие социально-эмоциональной сферы детей с общим недоразвитием речи, содействие их психическому развитию.

Опираясь на исследования А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина об основных видах деятельности дошкольников – игре и общении, пришли к выводу: игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого будут реализованы основные направления работы с детьми.

Учитывая характер речевых нарушений и отклонений в эмоциональном развитии детей, определили стратегию и тактику работы, нацеленную на установление взаимодействия, эмоционального контакта с опорой на интересы детей в процессе целенаправленной коррекционной работы по устранению речевых недостатков.

Специфика работы включила в себя:

1. Ориентация на конкретный контингент детей (с диагнозом ОНР) с учетом конкретных специфических особенностей;

2. Практико–ориентированный подход;

3. Субъект субъективные отношения.

В нашей работе можно выделить 3 этапа.

1 этап: Коррекционные игры на снятие эмоционального напряжения у детей

с диагнозом ОНР.

Задачи: 1. Знакомить детей с эмоциями.

2. Учить передавать заданное эмоциональное состояние,

Используя различные выразительные средства.

3. Учить понимать свои чувства и чувства других.

4. Помочь освоить приемы релаксации.

5. Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы.

2 этап: Терапевтические игры, направленные на «включение» ребенка в

коллектив сверстников.

Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки посредством

Игрового общения.

2. Развивать эмпатию.

3. Развивать интерес к совместным играм с детьми.

4. Способствовать освоению детьми норм и правил общения.

3 этап: Театрализованные игры на развитие у детей эмоциональной сферы:

Задачи: 1. Развитие невербальных средств общения.

2. Развивать психические процессы: внимание, память,

восприятие воображение.

3. Способствовать овладению средствами выразительности.

4. Совершенствовать моторику, координацию, плавность,

Переключаемость движений.

5. Стимулировать развитие творческой, поисковой активности.

Определяя содержание работы с детьми, имеющими речевые патологии, стремимся к тому, чтобы за максимально короткий срок дети не только перестали испытывать дискомфорт в общении с другими людьми, но и учились строить собственные отношения в детском коллективе, совершенствовали свои речевые навыки, эмоционально-волевую сферу, развивали психические процессы.

В результате снизилось число конфликтов между детьми, повысилась самооценка застенчивых детей, появилась уверенность в собственных силах и возможностях. У 95 детей нашей группы повысилась речевая активность в играх, на занятиях, в свободном общении; увеличился индекс сплоченности коллектива с 0,2 до 0,6.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!